26685

Генетика пола. Половые хромосомы. Типы хромосомного определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетический анализ при этом типе наследования

Доклад

Биология и генетика

У кузнечиков тип XO самки гомогаметны а самцы гетерогаметны; у моли тип XO наоборот самки гетерогаметны а самцы гомогаметны. Были проведены 2 типа скрещиваний дрозофил: в одном самки были нормальными по цвету глаз w а самцы белоглазые w в другом белоглазых самок w скрещивали с нормальными самцами w. В первом типе скрещивания все самки и самцы первого поколения были красноглазыми нормальными. Во втором поколении все самки были красноглазыми а самцы – как красноглазыми так и белоглазыми в соотнош.

Русский

2013-08-18

14.29 KB

8 чел.

Генетика пола. Половые хромосомы. Типы хромосомного определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетический анализ при этом типе наследования.

Пол – совокупность генетич., морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих его участие в воспроизводстве потомства и передаче наследств. инф-ции за счет образов-я гамет. Гомогаметным наз-ся пол, кот. дает гаметы, одинаковые по половой хромосоме. Гетерогаметным наз-ся пол, кот. дает разные гаметы.

Половые хромосомы - хромосомы, содержащие гены, определяющие половые признаки организма. В кариотипе (качественном и количественном наборе хромосом) женщин половые хромосомы одинаковые (XX), в кариотипе мужчины - одна крупная равноплечая, другая – маленькая палочковидная (XY).

У человека, млекопитающих, дрозофилы и многих других видов (тип определ-я пола XY) женский пол гомогаметный (XX), а мужской — гетерогаметный (XY). У этих видов во время мейоза образуются одинаковые яйцеклетки и разные сперматозоиды. У птиц, бабочек (тип определ-я пола XY), наоборот, гетерогаметный женский пол (XY), а гомогаметный — мужской. Эти виды во время гаметогенеза образуют разные яйцеклетки и одинаковые сперматозоиды. У кузнечиков (тип XO) самки гомогаметны, а самцы гетерогаметны; у моли (тип XO), наоборот, самки гетерогаметны, а самцы гомогаметны.

Наследование, сцепленное с полом - наследование признаков, гены кот-х наход-ся в половых хромосомах. Были проведены 2 типа скрещиваний дрозофил: в одном самки были нормальными по цвету глаз (w+), а самцы белоглазые (w), в другом белоглазых самок (w) скрещивали с нормальными самцами (w+). Это реципрокные скрещивания, т.е. проведены в обоих направлениях. В первом типе скрещивания все самки и самцы первого поколения были красноглазыми/нормальными. Во втором поколении все самки были красноглазыми, а самцы – как красноглазыми, так и белоглазыми в соотнош. 1:1. Получается, что самки все одного фенотипа, а самцы – двух. Во втором типе скрещ-я расщепление по цвету глаз наблюд-ся в первом же поколении в соотнош. 1:1. Белоглазыми оказыв-ся лишь самцы, а самки – красноглазые. Во втором поколении и самки, и самцы оказыв-ся и белоглазыми, и красноглазыми в равных долях. Наследование, когда в первом поколении признаки родителей передаются противоп. полу, назыв-ся крисс-кросс. Эти расщепл-я полностью коррелируют с поведением половых хромосом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62689. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 28.77 KB
  Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.
62690. Вычитание. Название компонентов и результата действия 20.04 KB
  Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества учебный диалог учебная дискуссия...
62691. Урок математики в классах КРО и ККО 26.39 KB
  Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета его целями и задачами составом учащихся и общими задачами классов КРО и ККО. Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями...
62692. Деление по содержанию и на равные части 20.71 KB
  Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.
62694. Мировая экономика (МЭ), урок 34.59 KB
  Существуют глобальные то есть охватывающие все страны мира ВТО региональные совещание стран АТЭС и локальные ШОС организации. В системе ООН принято делить все страны на 3 группы: развитые страны развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
62695. Вправляння у розборі дієслова як частини мови 32.33 KB
  Хто мені їх прочитає Згаяного конем наздоженеш часу не Спробуйте скласти з цих слів прислів’я. Згаяного часу конем не наздоженеш Як ви думаєте що воно означає Дітки назвіть дієслово в прислів’ї. Згаяного часу конем не наздоженеш...
62696. Дзеепрыслоўе як асобная форма дзеяслова 19.17 KB
  Мэты: пазнаёміць вучняў з неазначальнай формай дзеяслова дзеепрыслоўем, даць яму пэўнае азначэнне і характарыстыку; закрапіць атрыманыя падчас урока веды, уменні, навыкі; выхоўваць матывы навучання.