26686

Генетика популяций самоопылителей

Доклад

Биология и генетика

2 в F2 начинается индивидуальный отбор. изучаются для отбора. Массовый отбор малоэффективен полученные сорта неустойчивы. Семейный отбор отбор потомнков 1 семьи.

Русский

2013-08-18

16.7 KB

8 чел.

Генетика популяций самоопылителей. Селекция - наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов и улучшения уже существующих с необходимыми для человека свойствами. Селекция самоопыляющихся растений: 1. Учение о чистых линиях. Нильсон-Эле - были полученыценные линейные сорта ячменя, овса, пшеницы. (линия - гомозигота). 2. Линейная селекция. суть: в популяции самоопылителей выд-ся лучшие раст-я, получается потомство - размножаются. Т.о. исходный сорт раздел-ся на гомозиготные линии, кот. сравниваются между собой. Выделяют ценные с хоз-й точки зрения. и разм-ся в качестве сорта. Эти сорта устойчивы, генетически однородны, не вырождаются при длительном использовании. Этот метод не создает новый сорт, а а выявляет то, что заложено в исх-м материале. 3. Синтетическая теория - применяется, когда необходимо новому сорту приобрести св-ва, отсутствующие у местных сортов популяции. При СС создаются новые формы и сорта, сочетающие полож-е св-ва 2х совершенно различных исходных форм. I)если родительские формы незначительно отличаются др. от др. (пр: представляют собой разл. сорта 1 вида), то расщепл-е гибридов подчиняется правилам ди-(три-)гибридном скрещ-и. (но получ-е сорта превзойдут родителей незначительно). II) а) для резвого улучшения сортов и получение значительных результатов используется скрещивание сравнительно далеких форм, отличающихся по многим существенным признакам. Метод накопления - позволяет использовать гибридную изменчивость, не расшираяя объем селекционной работы. б) ступенчатая гибридизация - разработана на примере яровых пшениц. Улучшение сортов происходит непрерывно и они приобретают новые св-ва. 1- скрещивание сортов разл. географического происхождения. 2- в F2 начинается индивидуальный отбор. Семена отобранных растений высеваются в селекционном питомнике. 3- в F3 выделяются однородные линии(5-10% от общего кол-ва), кот. изучаются для отбора. 4- конкурсное испытание сортов, когда включаются лишь самые лучшие 30-40 видов. в) отдаленная гибридизация - скрещиивание отдаленных форм(межвидовуе и межродовые скрещивания). Селекция перекрестно-опыляющихся растений: Считается, что популяция перекрестников относится к панмектичным.(при принудительном самоопылении - инбредная депрессия(уродл.растения)). Массовый отбор - малоэффективен, полученные сорта - неустойчивы. 1. Семейный отбор - отбор потомнков 1 семьи. 2. Сочетание сем. отбора методом половинок (суть: из семян отобранных растений в 1 год высевается только половина, на этих делянках отбраковываются худшие, но семена не собираются. На 2 год, 2я половина семян лучших семей, отобранных по испытаниям 1го года высеваются в селекционном питомнике. Проводятся дополнительные изучения, отбор и сбор семян). Т.о. в образовании семня учавствуют только лучшие семьи. 60е гг в США сформулирована теория повторяющегося отбора на примере кукурузы. Повторяющийся отбор снимает недостатки классических методов селекции. Оч.много признаков явл-ся колличественными, полимерными(интерес селекционеров). Равновесные частоты генотипов являются произведением частот соответствующих аллелей. Если имеются два аллеля (А и а с частотами p и q), то частоты трех возможных генотипов выражаются ( p + q )2 = p2 + 2 pq + q2 . Это Ур-е в 1908г сформ. Харди и Вайнберг, согласно формуле p2 + 2 pq + q2 = 0 , тогда зная частоту рецессивных гомозигот можно вычислить частоты всех генотипов популяции. З-н Харди–Вайнберга никогда не реал-ся в чистом виде, т.к. на популяцию дейст-т многочисл. ф-ы, нарушающие ее генетическое равновесие. К таким процессам относятся мутации, миграции, дрейф генов, ест. и искусст. отбор, волны жизни. Мутации - единственный источник генет. изменчивости, но т.к.они пр-т с низкой частотой, то изменяют генет. стр-ру популяции медленно. Миграции (поток генов) возникают при перемещении особей одной популяции в др и скрещивание с ее представителями. Поток генов не изменяет частот аллелей у вида в целом, но в локальных попул. они меняются. Дрейф генов - изменение частот аллелей в ряду поколений, вызванное случ. причинами, чаще всего малочисленностью популяции. Волны жизни - это резкие колебания числ-ти попул, кот. носят периодический хар-р с разной длиной волны или апериодический, когда волна нарастает без признаков спада в ближ. время. Ест. отбор - наиболее важный фактор эволюции т.к. только он определяет адаптивную ценность проц-в мутагенеза, миграции или дрейфа генов. Он определяет разнообразие организмов и способствует их адаптации к разл. усл. существ. Ассортативное скрещивание- это скрещивание, когда на выбор партнера оказ. влияние генотип.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розв’язувати...
54048. Логарифм, його властивості 370 KB
  Навчальна познайомити учнів логарифмічною функцією з властивостями логарифмів навчити застосовувати їх при знаходженні значень нескладних виразів б розвиваюча розвивати память логічне мислення продовжувати формування математичної мови; в...
54049. Основні методи розвязування логарифмічних рівнянь 154 KB
  Мета уроку: освітня: продовжити роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь формувати вміння аналізувати здобуті корені рівняння; розвиваюча: організувати діяльність з розвитку уваги математичного мовлення робити висновки узагальнювати факти відпрацювати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати цілеспрямованість вміння працювати в колективі бути стійким перед труднощами створювати ситуацію успіху...
54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розв’язувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розв’язування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розв’язки домашнього завдання. Розв’язати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.
54054. Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры 35 KB
  Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.
54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.