26726

Муниципальное образование как объект и субъект управления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...

Русский

2013-08-18

40.5 KB

21 чел.

Муниципальное образование как объект и субъект управления.

К числу признаков муниципального образования относятся: 1) населенная территория в местных границах; 2) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах; 3) своя собственность; 4) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения; 5) юридическое лицо и соответственно свой устав. Миниципальное образование в России — это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), где создается местное самоуправление". Городским поселением считается город или поселок с прилегающей территорией, причем в его составе могут быть сельские пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Сельское поселение — один или несколько населенных пунктов (сел. станиц, деревень). Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними (межселенных территорий, которые находятся вне границ

Городской округ имеет полномочия и муниципального района, и городского поселения.

Городской округ — это поселение, которое не входит в состав муниципального района, в городском округе могут создаваться свои муниципальные органы. В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, в муниципальных районах выделяются административные центры — поселения, где расположены органы МС.

При установлении границ муниципального образования (они определяются законами субъектов РФ) должны учитываться требования ФЗ 2003 г.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения, включая прилегающие земли общего пользования; размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; в границах городского поселения могут находиться один город или поселок с прилегающими сельскими пунктами, не являющимися муниципальными образованиями; в границах сельского поселения могут находиться один населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (в местностях с высокой плотностью населения — более 3 тыс. человек) или несколько поселений с численностью населения менее 3 тыс. человек каждый. Если в сельском населенном пункте менее 1 тыс. человек жителей, он, как правило, не должен составлять муниципального образования, а должен входить в состав другого, городского или сельского поселения. Опредленные исключения из этих нормативов могут быть сделаны законом субъекта РФ в местах с высокой и низкой плотностью населения и в труднодоступных районах. Границы муниципального поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение одного рабочего дня для всех его жителей, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно для всех жителей поселений, входящих в район. Существуют и иные требования, например, городские поселения и городские округа должны создаваться при наличии социальной, транспортной и иной инфраструктуры с учетом возможности временно передавать им полномочия государственных органов и др. (всего 16 пунктов).

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов МС, органов гос. власти субъекта РФ или Федерации. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы по проведению местного референдума. Изменения границ поселений, границ других муниципальных образований, их преобразование (объединение, разделение) осуществляются с согласия населения отдельных населенных пунктов, выраженного либо путем голосования граждан, либо на их сходах (в определенных случаях)1, либо представительными органами муниципальных образований (если это не влечет изменения территорий входящих в состав муниципального образования населенных пунктов).

Если инициатива исходит от граждан, то требуется, в частности, собрать 5% подписей избирателей, если же от органов местного самоуправления, субъекта РФ, Федерации, — необходимо решение этих органов. Уменьшение населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% установленного минимума (т.е. 1000 человек) не является основанием для постановки вопроса об изменении его границ.

В закрытых административно-территориальных образованиях (например, местах по производству расщепляющихся ядерных веществ), в наукоградах, на приграничных территориях организация местного самоуправления может иметь свои особенности. В переходный период, до полного вступления в силу Закона 2003 г. и в соответствии с ним принятия последующих финансовых законов в местном самоуправлении (а некоторые из таких законов 1гредусматривается принять в 2007 г.) будет сохраняться сочетание нового и старого.

Преобразование муниципальных образований также осуществляется законами субъекта РФ по той же схеме, что и изменение границ. Для разделения поселения на два и более других требуется голосование граждан либо принятие решения сходом, для объединения поселений — решение представительных органов каждого из поселений.

Изменение статуса городского поселения требует согласия его населения и населения муниципального района, в который входит поселение. Это согласие (несогласие) выражается путем голосования населения.

Муниципальные образования являются юридическими лицами. В соответствии с федеральным законом и геральдическими правилами они вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные или иные обычаи и традиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44830. Охрана природных вод от загрязнения 28.5 KB
  Водный кодекс. Цели водопользования: для целей питьевого и хозбыт водоснабжения сброса сточн вод и дренажных вод произва электрич Е водн и воздушн транспорта сплава древесины и иных целей. Виды водопользования: 1 совместное водопользование; 2 обособленное водопользование может осущся на водн объектах находящихся в собстви физ лиц юр лиц в гос или муницип собствти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности госва гос или муниципальных нужд обеспечение кот исключает испе водных объектов др физ лицами юр...
44831. Эпоха Средневековья V – XVI 19.42 KB
  Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.
44833. UN fordert besseren Schutz vor Gefahren aus dem All 25.5 KB
  Аuch die Bevölkerung müss besser informiert werden. Dies ist die grobe Grenze b der mn im Flle eines Einschlgs mit weltweiten Konsequenzen rechnen muss. Die Wissenschftler wollen nun ein llgemeines Netzwerk und verschiedene interntionle Expertengruppen etblieren die im Flle verschiedener Szenrios ktiv werden können. Wenn es dnn eine Bedrohung gibt muss mn nur die Schublde öffnen und ht die richtige Mission prt sgte der Vorsitzende des UNktionstems für kosmische Objekte Sergio Cmcho.
44834. Виды строительной продукции и их характеристики 25.13 KB
  Строительная продукция вводимые в действие и принятые в установленном порядке новые реконструированные или капитальноотремонтированные здания и сооружения с завершенными в них работами по монтажу и испытанию оборудованию.Предупредительный текущий ремонт систематически проводимые работы по предупреждению износа и устранение мелких неисправностей. В их состав включаются затраты на строительномонтажные работы приобретение оборудования инвентаря прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения состоят из следующих основных...
44835. Растворы 25.67 KB
  Определение концентрации кислоты методом титрования Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи выданным для работы. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня с которого начали титровать в первом опыте. Результаты опыта занесите в таблицу 1 Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты используя закон эквивалентов: вещества взаимодействуют друг с другом в...
44836. История культурного развития средневековой Западной Европы 16.91 KB
  После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....
44837. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами 26 KB
  Отходы производства и потребления далее отходы остатки сырья материалов полуфабрикатов иных изделий или продуктов которые образовались в процессе производства или потребления а также товары продукция утратившие свои потребительские свойства. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями установленными федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на пять классов...
44838. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный экологический контроль 36.5 KB
  Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности находящиеся в ведении Российской Федерации: а объекты относящиеся к федеральным энергетическим системам ядерной энергетике федеральным транспорту путям сообщения информации и связи; б объекты связанные с обеспечением обороны и безопасности относящиеся к оборонному производству производству ядовитых веществ и наркотических средств; в объекты расположенные на землях находящихся в федеральной собственности в том числе землях лесного фонда Российской...