26726

Муниципальное образование как объект и субъект управления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...

Русский

2013-08-18

40.5 KB

19 чел.

Муниципальное образование как объект и субъект управления.

К числу признаков муниципального образования относятся: 1) населенная территория в местных границах; 2) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах; 3) своя собственность; 4) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения; 5) юридическое лицо и соответственно свой устав. Миниципальное образование в России — это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), где создается местное самоуправление". Городским поселением считается город или поселок с прилегающей территорией, причем в его составе могут быть сельские пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Сельское поселение — один или несколько населенных пунктов (сел. станиц, деревень). Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними (межселенных территорий, которые находятся вне границ

Городской округ имеет полномочия и муниципального района, и городского поселения.

Городской округ — это поселение, которое не входит в состав муниципального района, в городском округе могут создаваться свои муниципальные органы. В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, в муниципальных районах выделяются административные центры — поселения, где расположены органы МС.

При установлении границ муниципального образования (они определяются законами субъектов РФ) должны учитываться требования ФЗ 2003 г.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения, включая прилегающие земли общего пользования; размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; в границах городского поселения могут находиться один город или поселок с прилегающими сельскими пунктами, не являющимися муниципальными образованиями; в границах сельского поселения могут находиться один населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (в местностях с высокой плотностью населения — более 3 тыс. человек) или несколько поселений с численностью населения менее 3 тыс. человек каждый. Если в сельском населенном пункте менее 1 тыс. человек жителей, он, как правило, не должен составлять муниципального образования, а должен входить в состав другого, городского или сельского поселения. Опредленные исключения из этих нормативов могут быть сделаны законом субъекта РФ в местах с высокой и низкой плотностью населения и в труднодоступных районах. Границы муниципального поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение одного рабочего дня для всех его жителей, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно для всех жителей поселений, входящих в район. Существуют и иные требования, например, городские поселения и городские округа должны создаваться при наличии социальной, транспортной и иной инфраструктуры с учетом возможности временно передавать им полномочия государственных органов и др. (всего 16 пунктов).

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов МС, органов гос. власти субъекта РФ или Федерации. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы по проведению местного референдума. Изменения границ поселений, границ других муниципальных образований, их преобразование (объединение, разделение) осуществляются с согласия населения отдельных населенных пунктов, выраженного либо путем голосования граждан, либо на их сходах (в определенных случаях)1, либо представительными органами муниципальных образований (если это не влечет изменения территорий входящих в состав муниципального образования населенных пунктов).

Если инициатива исходит от граждан, то требуется, в частности, собрать 5% подписей избирателей, если же от органов местного самоуправления, субъекта РФ, Федерации, — необходимо решение этих органов. Уменьшение населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% установленного минимума (т.е. 1000 человек) не является основанием для постановки вопроса об изменении его границ.

В закрытых административно-территориальных образованиях (например, местах по производству расщепляющихся ядерных веществ), в наукоградах, на приграничных территориях организация местного самоуправления может иметь свои особенности. В переходный период, до полного вступления в силу Закона 2003 г. и в соответствии с ним принятия последующих финансовых законов в местном самоуправлении (а некоторые из таких законов 1гредусматривается принять в 2007 г.) будет сохраняться сочетание нового и старого.

Преобразование муниципальных образований также осуществляется законами субъекта РФ по той же схеме, что и изменение границ. Для разделения поселения на два и более других требуется голосование граждан либо принятие решения сходом, для объединения поселений — решение представительных органов каждого из поселений.

Изменение статуса городского поселения требует согласия его населения и населения муниципального района, в который входит поселение. Это согласие (несогласие) выражается путем голосования населения.

Муниципальные образования являются юридическими лицами. В соответствии с федеральным законом и геральдическими правилами они вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные или иные обычаи и традиции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.
78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...
78157. Социальная подструктура личности 33.17 KB
  Стадии социализации личности. Полученные в процессе социализации знания приобретенные личностные качества не станут лишь индивидуальным достоянием а станут достоянием общества так как человек не только обогащается опытом но и реализует себя как личность влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Механизмы социализации: Имитация механическое повторение воспроизведение наблюдаемых человеком социальных действий без понимания их подлинного смысла.
78158. Эмоции и психические состояния личности 115.54 KB
  Эмоции имеются и у животных но у человека они приобретают особую глубину имеют множество оттенков и сочетаний. Эмоции различают по интенсивности и длительности а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют: настроение собственно эмоции и аффекты.
78159. Биологическая и психологическая подструктуры личности 129.43 KB
  Механизмы развития и тренировки памяти. Этот образ соотносится с информацией хранящейся в памяти и мотивационными установками человека. информированность индивида об объекте представлений и продолжительность сохранения его образов: представления памяти т. Особенности памяти: память немыслима без других психических процессов так как она запечатляет сохраняет и воспроизводит психические продукты этих процессов когда мы воспринимаем чтото оно запоминается; память это сквозной психический процесс так как присутствует в течение...
78160. Введение в курс «Основы психологии» 196.17 KB
  Психология и очень старая и совсем молодая наука. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа 1679-1754 опубликовавшего книги Рациональная психология 1732 и Экспериментальная психология 1734 в которых он использовал термин психология. психология окончательно выделилась в самостоятельную науку. Возникли такие ее отрасли как педагогическая юридическая военная управленческая спортивная психология и т.
78162. Личность и группа как субъект и объект управления 49.27 KB
  Особенности коммуникации в организации. И это в полной мере относится и к личности и к организации в качестве субъектов и объектов управления. Управление личностью может складываться из: правильного определения социальной роли каждого работника и его места в организации; усвоения каждым индивидом предназначенной ему роли; обеспечения выполнения каждым работником своей роли. Нормы служат ориентиром личности в ситуации выбора обеспечивают социальный контроль ее поведения а также упорядочивают характер взаимодействий в рамках организации...