26730

Задачи и формы органов местного самоуправления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...

Русский

2013-08-18

49 KB

8 чел.

Задачи и формы органов местного самоуправления.

Формы гос. регулирования МС:

законод.развитие

экон.регулирование

гос.поддержака

гос. гарантии и права

контроль и надзор

Классификация органов местного самоуправления

По способу образования

Выборные

Другие, формируемые:

- на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации по установленным нормам.

По назначению (специализации)

Общего назначения

Специального назначения

По полномочиям

Исполняющие собственные полномочия

Исполняющие отдельные государственные полномочия

Исполняющие добровольные полномочия

По способу принятия решений

Принимающие решения коллегиально

Принимающие решения единолично

По типу исполняемых функций

Представительный орган (проектная функция)

Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муниципальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соответствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответственности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выражения интересов населения отдел. территорий внутри муницип. образования. Фракции предст. интересы полит. объединений, от кот. были избраны соответствующие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица.


Местное самоуправление
                                 в Российской Федерации

труктура органов МСУ

Функции органов МСУ

Представительный орган

Глава муниципального образования

Местная администрация

Обеспечение участия населения в решении местных дел

Управление муниципальной собственностью

Обеспечение развития территории

Охрана общественного порядка на территории

Защита интересов и прав местного самоуправления

Обеспечение потребностей населения в услугах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10032. Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе 32.5 KB
  Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе. Жизнеспособность общества все в большей мере определяется уровнем развития информационной среды. Информация играет все более весомую роль в функционировании государс
10033. Модель Шеннона системы секретной связи 34.5 KB
  Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена в его работе Теория связи в секретных системах опубликованной в 1949 году. Модель Шеннона
10034. Задачи криптологии, которые привели к асимметричным шифрам 39 KB
  Задачи криптологии которые привели к асимметричным шифрам. При практическом использовании модели Шеннона необходимость реализации защищенного канала для ключевого обмена порождает так называемую проблему безопасного распространения ключей. Кроме того при исполь...
10035. Элементарные шифры. Основные типы шифров: потоковые и блочные шифры 35.5 KB
  Элементарные шифры. Шифр замены шифр подстановки метод шифрования при котором каждый знак исходного текста взаимнооднозначно заменяется одним либо несколькими знаками некоторого алфавита. Шифр простой замены заменяет каждый знак входного алфавита на некоторый зн
10036. Алгоритм криптографического преобразования 35 KB
  Алгоритм криптографического преобразования ГОСТ 2814789 далее ГОСТ производит зашифрование открытого текста представленного в виде двоичной последовательности. Текст зашифровывается поблочно 64х битовыми блоками. Процесс шифрования блока сводится к шифру гаммирова
10037. Алгоритм решения сравнения. Китайская теорема об остатках 44.5 KB
  Сравнения вида могут иметь несколько решений иметь единственное решение или не иметь решений вовсе. Если то решение единственно: Теорема. Решения сравнения существуют тогда и только тогда когда делит . При этом количество решений сравнения равно d. Алгорит...
10038. Определение и свойства символа Лежандра 46.5 KB
  Двучленным квадратичным сравнением называется сравнение вида где неизвестный вычет. Целое число a называется квадратичным вычетом по модулю n если сравнение разрешимо. Если сравнение разрешимо то для составного модуля количество решений как правило больше дву...
10039. Свойства символа Якоби 43 KB
  Символ Якоби числа x по модулю n, при, определяется как произведение значений символов Лежандра . Он обладает практически всеми теми же свойствами, что и символ Лежандра
10040. Криптографическая система RSA 54.5 KB
  Криптографическая система RSA является асимметричной криптосистемой основанной на односторонней функции с лазейкой в качестве которой выбрана степенная функция в кольце вычетов целых чисел по составному двупростому модулю . Стойкость системы сводится к сложности з...