26730

Задачи и формы органов местного самоуправления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...

Русский

2013-08-18

49 KB

7 чел.

Задачи и формы органов местного самоуправления.

Формы гос. регулирования МС:

законод.развитие

экон.регулирование

гос.поддержака

гос. гарантии и права

контроль и надзор

Классификация органов местного самоуправления

По способу образования

Выборные

Другие, формируемые:

- на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации по установленным нормам.

По назначению (специализации)

Общего назначения

Специального назначения

По полномочиям

Исполняющие собственные полномочия

Исполняющие отдельные государственные полномочия

Исполняющие добровольные полномочия

По способу принятия решений

Принимающие решения коллегиально

Принимающие решения единолично

По типу исполняемых функций

Представительный орган (проектная функция)

Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муниципальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соответствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответственности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выражения интересов населения отдел. территорий внутри муницип. образования. Фракции предст. интересы полит. объединений, от кот. были избраны соответствующие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица.


Местное самоуправление
                                 в Российской Федерации

труктура органов МСУ

Функции органов МСУ

Представительный орган

Глава муниципального образования

Местная администрация

Обеспечение участия населения в решении местных дел

Управление муниципальной собственностью

Обеспечение развития территории

Охрана общественного порядка на территории

Защита интересов и прав местного самоуправления

Обеспечение потребностей населения в услугах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу
54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой – Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски – Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться – все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!
54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...