26730

Задачи и формы органов местного самоуправления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...

Русский

2013-08-18

49 KB

8 чел.

Задачи и формы органов местного самоуправления.

Формы гос. регулирования МС:

законод.развитие

экон.регулирование

гос.поддержака

гос. гарантии и права

контроль и надзор

Классификация органов местного самоуправления

По способу образования

Выборные

Другие, формируемые:

- на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации по установленным нормам.

По назначению (специализации)

Общего назначения

Специального назначения

По полномочиям

Исполняющие собственные полномочия

Исполняющие отдельные государственные полномочия

Исполняющие добровольные полномочия

По способу принятия решений

Принимающие решения коллегиально

Принимающие решения единолично

По типу исполняемых функций

Представительный орган (проектная функция)

Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муниципальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соответствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответственности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выражения интересов населения отдел. территорий внутри муницип. образования. Фракции предст. интересы полит. объединений, от кот. были избраны соответствующие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица.


Местное самоуправление
                                 в Российской Федерации

труктура органов МСУ

Функции органов МСУ

Представительный орган

Глава муниципального образования

Местная администрация

Обеспечение участия населения в решении местных дел

Управление муниципальной собственностью

Обеспечение развития территории

Охрана общественного порядка на территории

Защита интересов и прав местного самоуправления

Обеспечение потребностей населения в услугах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26995. Соотношение частного и публичного права 5.71 KB
  Соотношение частного и публичного права. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВОта часть системы действующего праванормы которого направлены на защиту общего благагосударственного интересасвязаны с полномочиями и организационновластной деятельностью государствас выполнением общественных целей и задач. а также все процессуальные отрасли праваПУБЛИЧНЫЕ.Остальные отрасли права регулирующие общественные отношения с участием частных субъектовдействующих в своих собственных интересахобразуют блок так называемых частных отраслей...
26996. Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли 8.97 KB
  Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли. СИСТЕМА ПРАВАисторически сложившаяся ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВАкоторая выражается в единстве и разделении права на относительно самостоятельные части. ОТРАСЛЬ ПРАВАэлемент системы правасовокупность норм праварегулирующих однородную сферу общественных отношений.
26997. Понятие и признаки нормы права.структура юридической нормы 6.87 KB
  понятие и признаки нормы права.структура юридической нормы. ПРИЗНАКИ: 1 регулятор типовых общественных отношенийсоциальная роль нормы; 2 общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер; 3 ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер; 4 имеет предоставительнообязывающий характерс одной стороны свобода действийнаправленных на удовлетворение интересовс другойобязывает совершать или не совершать определенные действияограничивая свободу отдельных лиц; 5 устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОСМ; 6 реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ответственность за...
26998. Классификация норм права 6.38 KB
  ПРИЗНАКИ: 1 регулятор типовых общественных отношенийсоциальная роль нормы; 2 общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер; 3 ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер; 4 имеет предоставительнообязывающий характерс одной стороны свобода действийнаправленных на удовлетворение интересовс другойобязывает совершать или не совершать определенные действияограничивая свободу отдельных лиц; 5 устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОСМ; 6 реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ответственность за нарушение норм; 7 ФОРМАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬимеет строго...
27000. Способы изложения норм права в статьях НПА 4.22 KB
  Способы изложения норм права в статьях НПА. НПАакт правотворчества принятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права. Статья НПАформа выражения способ изложения правовой нормы.Логическая структура нормы совпадает со структурой статьи НПА.
27001. Правоотношения: понятие, состав, виды 6.22 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯ охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью 4 В...
27002. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность 7.43 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СУБЪЕКТЫучастники правоотношенийимеющие субъективные права и юридические обязанностизакрепленные в нормах права. Коллективные субъекты: государственные государствоорганысубъектыгос предприятияучреждения социальные общности нациинаселение определенного районатрудовой коллектив...
27003. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность 6.28 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕэто возможность определенных действийуправомоченным лицомдолжностнымнеобходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицома также необходимость соблюдения запретовустановленных...