26730

Задачи и формы органов местного самоуправления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...

Русский

2013-08-18

49 KB

7 чел.

Задачи и формы органов местного самоуправления.

Формы гос. регулирования МС:

законод.развитие

экон.регулирование

гос.поддержака

гос. гарантии и права

контроль и надзор

Классификация органов местного самоуправления

По способу образования

Выборные

Другие, формируемые:

- на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации по установленным нормам.

По назначению (специализации)

Общего назначения

Специального назначения

По полномочиям

Исполняющие собственные полномочия

Исполняющие отдельные государственные полномочия

Исполняющие добровольные полномочия

По способу принятия решений

Принимающие решения коллегиально

Принимающие решения единолично

По типу исполняемых функций

Представительный орган (проектная функция)

Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муниципальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соответствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответственности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выражения интересов населения отдел. территорий внутри муницип. образования. Фракции предст. интересы полит. объединений, от кот. были избраны соответствующие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица.


Местное самоуправление
                                 в Российской Федерации

труктура органов МСУ

Функции органов МСУ

Представительный орган

Глава муниципального образования

Местная администрация

Обеспечение участия населения в решении местных дел

Управление муниципальной собственностью

Обеспечение развития территории

Охрана общественного порядка на территории

Защита интересов и прав местного самоуправления

Обеспечение потребностей населения в услугах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50492. Электрические и электронные аппараты. Лабораторные работы 1.32 MB
  Не включать установку без разрешения преподавателя ведущего занятия В случае обнаружения внештатной ситуации появление напряжения на стенде запах горения появление дыма искрение и др. Стенд имеет источники регулируемого постоянного и переменного напряжения а так же оперативное питание 15 В 30 В 5 В 15 В для питания всех устройств блока лабораторной работы микросхем систем управления обмоток реле и др. Справа от ряда предохранителей находится розетка однофазного напряжения 220 В 50 Гц для подключения осциллографа и другого...
50493. Изучение принципов работы бесконтактных датчиков и датчиков температуры 1.65 MB
  Бесконтактным выключателем (ВБ) называется выключатель, приводимый в действие внешним объектом без механического контакта выключателя и объекта. Коммутация нагрузки производится полупроводниковыми элементами. Все это обеспечивает высокую надёжность работы бесконтактных выключателей. В системах управления они, как правило, выполняют функцию датчиков обратной связи, сигнализируя о завершении выполнения конкретным элементом оборудования команды на перемещение. Но этим их применение не ограничивается.
50494. Проектирование 4-разрядного сумматора 116 KB
  Открыть VHDL файл и записать в него прогр. Сохранить файл под именем dd1 и установить его старшим в иерархии проекта. Список файлов открывается средней клавишей Files. VHDL файлы относятся файлам образующим проект.
50495. Процеси та потоки 134.5 KB
  Крім адресного простору процесу належать такі ресурси як файли динамічні області пам’яті і потоки. Ресурси створювані за життя процесу обов’язково знищуються при його завершенні. Потік thred описує послідовність виконання коду усередині процесу. Первинний потік процесу створюється системою автоматично під час створення процесу.
50496. Взаємодія між потоками 90 KB
  Мета: Засвоїти поняття паралельного виконання «потоків» та освоїти засоби їх синхронізації. Здобути навики синхронізації «потоків» при обробці спільних даних та доступу до ресурсів в операційній системі Windows.
50497. Расчет переходных процессов в линейных цепях 623 KB
  Расчет тока i1 классическим методом. 1)Записываем уравнения Кирхгофа для послекоммутационной цепи: 2) Рассмотрим установившийся режим...
50499. Создание типизованных файлов с использование элементов управления Edit, Button, GroupBox, RadioButton, CheckBox, ListBox 72 KB
  Цель работы Приобретение навыков работы с типизованными файлами использование в работе элементов управления Edit Button GroupBox RdioButton CheckBox ListBox и других для создания форм. Методические указания по самостоятельной работе студентов Типизованный файл – это последовательность данных одинакового типа которая предназначена для долгосрочного хранения на внешних носителях. В C создание типизованных файлов осуществляется путём записи в файл блоков информации одинаковой длины.
50500. Моделирование работы программ в виртуальной памяти и исследование эффективности их выполнения 86.5 KB
  Имитационная модель страничных прерываний Программа моделирует процесс обработки страничных прерываний и выполнение алгоритмов замещения страниц при их отсутствии в физической памяти. Модель реализована в классе VM который сохраняет последовательность обращений к памяти исследуемого алгоритма трассировка и моделирует по ней страничные прерывания и алгоритмы замещения собирая при этом статистику. Для моделирования обращения к памяти используется метод VM::ccessint ddr int write который получает адрес обращения обычно это индекс в...