26730

Задачи и формы органов местного самоуправления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...

Русский

2013-08-18

49 KB

8 чел.

Задачи и формы органов местного самоуправления.

Формы гос. регулирования МС:

законод.развитие

экон.регулирование

гос.поддержака

гос. гарантии и права

контроль и надзор

Классификация органов местного самоуправления

По способу образования

Выборные

Другие, формируемые:

- на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации по установленным нормам.

По назначению (специализации)

Общего назначения

Специального назначения

По полномочиям

Исполняющие собственные полномочия

Исполняющие отдельные государственные полномочия

Исполняющие добровольные полномочия

По способу принятия решений

Принимающие решения коллегиально

Принимающие решения единолично

По типу исполняемых функций

Представительный орган (проектная функция)

Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муниципальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соответствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответственности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. Направления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяжении длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для подготовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласительных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комиссией, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выражения интересов населения отдел. территорий внутри муницип. образования. Фракции предст. интересы полит. объединений, от кот. были избраны соответствующие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юридического лица.


Местное самоуправление
                                 в Российской Федерации

труктура органов МСУ

Функции органов МСУ

Представительный орган

Глава муниципального образования

Местная администрация

Обеспечение участия населения в решении местных дел

Управление муниципальной собственностью

Обеспечение развития территории

Охрана общественного порядка на территории

Защита интересов и прав местного самоуправления

Обеспечение потребностей населения в услугах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3953. Синтез мультиплексорів та демультиплексорів 412.29 KB
  Лабораторна робота №15 Тема: синтез мультиплексорів та демультиплексорів Мета: спроектувати комбінаційні схеми і дослідити роботу мультиплексора та демультиплексора. Теоретичні відомості. Мультиплексор призначений для комутації в певному порядку на...
3954. Алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів 362.95 KB
  Тема: тригери. Мета: дослідити структуру, алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів. Теоретичні відомості Тригером називається послідовний цифровий пристрій, що має два стійкі стани, які встанов...
3955. Дослідження лічильників. Способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників 327.12 KB
  Лабораторна робота №12 Тема: дослідження лічильників. Мета: дослідити роботу підсумовуючих та віднімаючих лічильників, розглянути способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників. Теоретичні відомості. Лічильниками імпульсів називають послідовнісні...
3956. Класс Random и его функции 63.6 KB
  Класс Random и его функции Умение генерировать случайные числа требуется во многих приложениях. Класс Random содержит все необходимые для этого средства. Класс Random имеет конструктор класса: для того, чтобы вызывать методы класса, нужно вначале со...
3957. Создание приложения веб-обозревателя 124.01 KB
  Лабораторная работа. Создание приложения веб-обозревателя. Цель работы. Научится создавать пользовательские приложения с использованием элемента управления MenuStrip, элемента управления Button, элемента управления ComboBox и WebBrowser. Ход выполне...
3958. Комп’ютерне моделювання в економіці, лабораторна робота 117.61 KB
  Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України Національний транспортний університет Факультет транспортних та інформаційних технологій Кафедра інформаційних систем і технологій Комп’ютерне моделювання в економіці Лабораторна робота...
3959. Прийняття рішень при векторному критерії оптимальності. Здачі багатокритеріальної оптимальності 115.12 KB
  Перейдемо до розгляду інформаційних технологій розв'язку ряду задач векторної оптимізації. У процесі розгляду ми обмежимося найбільше широко використовуваними методами. Для розв'язку задач будемо використовувати процесор електронних таблиць Excel, здатний досить просто й ефективно вирішувати задачі подібного роду.
3960. Системи виявлення атак та їх додаткові інструментальні засоби 111.35 KB
  Доповідь на тему: Системи виявлення атак та їх додаткові інструментальні засоби. Системи виявлення атак Система виявлення атак, СВА (Intrusion Detection System, IDS) – це програмна або програмно-апаратна сис...
3961. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ПО ЗАДАННОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ 104.55 KB
  В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый сектор циклона и затем через тёплый фронт. Между ИПМ (Берлин) и ППМ (Москва) в районе Минска условия погоды определяются седловиной.