26757

лассификация организационных структур государственного управления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Организационная структура государственного управления это особое государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган связанный с формированием и реализацией государственноуправляющих воздействий. Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти.

Русский

2013-08-18

33.5 KB

3 чел.

26 Классификация организационных структур государственного  управления.

Субъектом ГУ выступает государство в целом. Организационная структура государственного управления — это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.

В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий.

Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.

Построение организационной структуры государственного управления:

Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.

Достоинства: линейный тип жестко формализован, придает структуре устойчивость, надежность, последовательность. Недостатки: слабо выражены обратные связи.

Функциональное основание: формирование государственных органов, специально приспособленных к ведению конкретных функций управления. Проблема — в межфункциональной координации.

Линейно-функциональное основание — соединение линейного и функционального.

Программно — целевое основание — в основу организационной структуры закладывается какая-либо цель или комплексная программа.

Матричное основание — совмещает линейное и программно — целевое управление. Связано с территориальным управлением.

Целостность управления и разделения власти. Конституция РФ. р1, г1, ст2. 1. Государственную власть РФ осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание (СФ и ГД), Правительство и Суды РФ. 2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ГВ).

Единство системы ГВ подразумевает, что органы ГВ субъектов РФ должны создаваться на основе принципов демократического правового государства с республиканской формой правления (ст.1), а также социального (ст.7) и светского (ст.14) государства: что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью не только Федерации, но и всех субъектов (ст.2).

Принцип разделения властей (ст.10) распространяется не только на организацию ГВ на федеральном уровне. Система органов ГВ субъектов РФ тоже должна строится на его основе. Разделение единой ГВ на законодательную, исполнительную и судебную выражается прежде всего в осуществлении каждой из них самостоятельными независимыми друг от друга структурами государственного механизма.

Согласно Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную Правительство, а судебную Федеральные суды (Конст., Верхов., Высш. Арбитр.). Президент РФ не является органом какой либо из трех властей (ст.89) «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ГВ»

Иначе говоря, в России для обеспечения действенности конституционных принципов управления (по вертикали и горизонтали) нужна система органов представительной и исполнительной властей: от президентской до муниципальной, при которой верховенство федерального законодательства должно найти отражение в уставах и положениях о республиканских, краевых и областных структурах власти, а также в законодательных актах органов самоуправления (муниципалитетов) на местах. При этом нужно руководствоваться комплексным подходом к решению всех экономических проблем на различных уровнях управления.

Под функциональной структурой будем понимать иерархический список функций, в котором сложные функции декомпозированы на подфункции (более простые функции). Кроме того, подфункция должна давать возможность вменить ее исполнение конкретному исполнителю или группе исполнителей как получение наблюдаемого и контролируемого результата. Оптимизация деятельности администрации проводится путем разделения функций, выполняемых структурными подразделениями, на классы и подбора оптимальных методов выполнения для каждого класса функций

Под организационной структурой понимается иерархическое отношение подчинения должностей и структурных подразделений администрации. При проектировании оргструктуры применяются принцип минимизации числа уровней иерархии и принцип нормирование объемов управления. За норму рекомендуется принять число Мюллера - количество подчиненных подразделений или служащих равно 7 ± 2.

Организационно-функциональная структура - это распределение функций, составляющих функциональную структуру по организационной структуре. Группировка функций проводится по двум основаниям: - Группировка по типам деятельности; - Группировка по целям.

При группировке функций по типам деятельности на подразделение возлагаются все функции, для выполнения которых требуется совершать однотипные действия. Данный подход применяется для экономии управленческих ресурсов. Кроме того, концентрация однотипных функций приводит к возможности квалификационного и профессионального роста исполнителей.

Основным результатом первого этапа проведения административной реформы является разделение функций государственного управления между различными типами федеральных органов исполнительной власти по схеме «министерство – служба – агентство», позволившее четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования и исключить коллизии между функциями выработки политики, реализации политики и контролем политики в государстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33891. Развитие искусства во второй половине 40-х – начале 50-х гг 52 KB
  Тема войны Непринцев Отдых после боя Неменский сестры наши Костецкий Возвращение Лактионов Письмо с фронта. Тема восстановления Яблонская Хлеб Весна. Выдающиеся произведения: тема войны Некрасов В окопах Сталинграда Фадеев Молодая гвардия Казакевич звезда Полевой Повесть о настоящем человеке Твардовский Дом у дороги. Овечкин Районные будни тема деревни.
33892. Внешняя политика СССР в послевоенный период: отношения с Западными странами. Холодная война 54 KB
  Внешняя политика СССР в послевоенный период: отношения с Западными странами. Внешнеполитическая доктрина СССР против поддержки социалистических стран принцип мирного сосуществования. тезис о враждебности капиталистического окружения СССР. Сначала у СССР была мирная внешнеполитическая доктрина затем ужесточилось так же и у США.
33893. СССР и страны Центральной и Восточной Европы в послевоенный период. Роль СССР в формировании мировой системы социализма 35 KB
  СССР и страны Центральной и Восточной Европы в послевоенный период. Роль СССР в формировании мировой системы социализма. В 19451946 существовали коалиционные правительства в Западной Европе потом постепенно произошел переход к коммунистическим режимам: Румыния отречение Михая Болгария конституция 1947 и усиление позиций коммунистов Польша отставка коалиционного правительства Венгрия победа коммунистов на выборах Чехословакия сопротивление события 1948 надежда сохранить отношения и с СССР и с Западом. В сентябре...
33894. Поиск путей обновления общественно-политической жизни в СССР в 1953-1955 гг 37 KB
  Маленков председатель Совмина глава министерства Берия МВД МГБ зам председателя совмина Каганович первый заместитель председателя Совета Министров СССР с 1952 года член Президиума ЦК КПСС Молотов МИД Булганин министр обороны Ворошилов председатель президиума верховного совета. После этого большую власть получил Маленков заявление о группе В нужно поднимать деревню. На ней учредили пост 1 секретаря на который избрали Хрущева доклад Хрущева о с х Январь 1955 пленум ЦК КПСС слушалось дело Маленкова которого обвинили в...
33895. ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период 27.5 KB
  Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды 1953 но Маленков заявил что дело не только в этом ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства.1956 доклад Хрущева О культе личности и его последствиях. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову а не Хрущеву. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК: в стране сложился культ личности Сталина вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина опубликованы последние работы Ленина культ личности не...
33896. Индустриальное развитие страны в 50-х гг 53.5 KB
  Индустриальное развитие страны в 50х гг. широкое развитие получает НТП. Индустриальное развитие шло по пятилеткам 19511955 пятая 19561960 шестая. Достижения в транспорте воздушный реактивные самолеты в пассажирских перевозках водный суда на подводных крыльях морской атомный ледокол сухопутный переход на электровозы и электрички автомобильный примитивное развитие трубопроводный трубопровод Дружба.
33897. Сельское хозяйство СССР в 50-х гг 27.5 KB
  Еще на XIX съезде заявили что продовольственная проблема решена но это было ложью. Вопрос о насыщении с х техникой и снабжении кадрами для этой техники проблема кадров инженернотехнического профиля. В январе 1955 на пленуме Хрущев поставил задачу подъема животноводства проблема кормов. Проблема раскрестьянивания одна из главных в нашей историографии.
33898. Попытки перестройки системы управления народным хозяйством в 50-х – первой половине 60-х гг 38 KB
  Попытки перестройки системы управления народным хозяйством в 50х первой половине 60х гг. Попытка усовершенствования структуры управления рычага АКС: признано что главный порок экономики чрезмерная централизация управления многоступенчатость управления до 6 звеньев огромное количество чиновников отрыв аппарата от управления производством. Вопросы реформирования управления промышленность ставились на XX съезде. С 1957 началась реформа управления промышленностью.
33899. Развитие искусства в период «оттепели». Международные культурные связи 30 KB
  Развитие искусства в период оттепели. проявилась ограниченность развитие связей с заграницей международный конкурс Чайковского в 1958 с 1956 проводиться в Москве кинофестиваль в 1956 выставка Дрезденской галереи в Москве 1957 фестиваль молодежи в Москве новые произведения антисталинсткой направленности Солженицын. качественные изменения в материальной базе культуры радиофикация электрификация развитие телевидения. развитие альтернативного искусства в литературе.