26757

лассификация организационных структур государственного управления

Доклад

Политология и государственное регулирование

Организационная структура государственного управления это особое государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган связанный с формированием и реализацией государственноуправляющих воздействий. Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти.

Русский

2013-08-18

33.5 KB

3 чел.

26 Классификация организационных структур государственного  управления.

Субъектом ГУ выступает государство в целом. Организационная структура государственного управления — это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.

В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий.

Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.

Построение организационной структуры государственного управления:

Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.

Достоинства: линейный тип жестко формализован, придает структуре устойчивость, надежность, последовательность. Недостатки: слабо выражены обратные связи.

Функциональное основание: формирование государственных органов, специально приспособленных к ведению конкретных функций управления. Проблема — в межфункциональной координации.

Линейно-функциональное основание — соединение линейного и функционального.

Программно — целевое основание — в основу организационной структуры закладывается какая-либо цель или комплексная программа.

Матричное основание — совмещает линейное и программно — целевое управление. Связано с территориальным управлением.

Целостность управления и разделения власти. Конституция РФ. р1, г1, ст2. 1. Государственную власть РФ осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание (СФ и ГД), Правительство и Суды РФ. 2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ГВ).

Единство системы ГВ подразумевает, что органы ГВ субъектов РФ должны создаваться на основе принципов демократического правового государства с республиканской формой правления (ст.1), а также социального (ст.7) и светского (ст.14) государства: что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью не только Федерации, но и всех субъектов (ст.2).

Принцип разделения властей (ст.10) распространяется не только на организацию ГВ на федеральном уровне. Система органов ГВ субъектов РФ тоже должна строится на его основе. Разделение единой ГВ на законодательную, исполнительную и судебную выражается прежде всего в осуществлении каждой из них самостоятельными независимыми друг от друга структурами государственного механизма.

Согласно Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную Правительство, а судебную Федеральные суды (Конст., Верхов., Высш. Арбитр.). Президент РФ не является органом какой либо из трех властей (ст.89) «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ГВ»

Иначе говоря, в России для обеспечения действенности конституционных принципов управления (по вертикали и горизонтали) нужна система органов представительной и исполнительной властей: от президентской до муниципальной, при которой верховенство федерального законодательства должно найти отражение в уставах и положениях о республиканских, краевых и областных структурах власти, а также в законодательных актах органов самоуправления (муниципалитетов) на местах. При этом нужно руководствоваться комплексным подходом к решению всех экономических проблем на различных уровнях управления.

Под функциональной структурой будем понимать иерархический список функций, в котором сложные функции декомпозированы на подфункции (более простые функции). Кроме того, подфункция должна давать возможность вменить ее исполнение конкретному исполнителю или группе исполнителей как получение наблюдаемого и контролируемого результата. Оптимизация деятельности администрации проводится путем разделения функций, выполняемых структурными подразделениями, на классы и подбора оптимальных методов выполнения для каждого класса функций

Под организационной структурой понимается иерархическое отношение подчинения должностей и структурных подразделений администрации. При проектировании оргструктуры применяются принцип минимизации числа уровней иерархии и принцип нормирование объемов управления. За норму рекомендуется принять число Мюллера - количество подчиненных подразделений или служащих равно 7 ± 2.

Организационно-функциональная структура - это распределение функций, составляющих функциональную структуру по организационной структуре. Группировка функций проводится по двум основаниям: - Группировка по типам деятельности; - Группировка по целям.

При группировке функций по типам деятельности на подразделение возлагаются все функции, для выполнения которых требуется совершать однотипные действия. Данный подход применяется для экономии управленческих ресурсов. Кроме того, концентрация однотипных функций приводит к возможности квалификационного и профессионального роста исполнителей.

Основным результатом первого этапа проведения административной реформы является разделение функций государственного управления между различными типами федеральных органов исполнительной власти по схеме «министерство – служба – агентство», позволившее четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования и исключить коллизии между функциями выработки политики, реализации политики и контролем политики в государстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57359. Обработка словесных информационных моделей 291 KB
  Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель; аннотация; конспект. Конспект Конспект от лат. Создайте конспект к 2. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.
57361. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини й товщини предметів 35.5 KB
  Скільки всього тварин Хто стоїть першим Хто стоїть останнім Хто стоїть під номером 1 Хто стоїть під номером 2 Назвіть сусідів їжачка. Хто сусід праворуч білочки Хто сусід ліворуч жирафа Хто є найвищим Хто є найнижчим Хто стоїть посеред тварин Гра Покажи не помились.
57362. Склад числа 3. Прямі й криві лінії. Трикутник 34 KB
  Мета: на основі об’єднання двох груп предметів розглянути склад числа 3; познайомити з кривими лініями трикутником; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати логічне мислення.
57363. Число і цифра 4. Написання цифри 4. Порівняння чисел у межах 4 33 KB
  Мета: показати як утворити число 4 шляхом додавання 1 до попереднього числа; ознайомити з цифрою 4 вчити писати цю цифру; розвивати логічне мислення увагу. Утворення числа 4 Проводиться вивчення аналогічно вивченню числа...
57365. Лічба предметів. Повторення складу чисел 3 і 4. Порівняння чисел у межах 4 36.5 KB
  Кожна тваринка перед тим як виступити запропонує нам завдання. Цікаві завдання клоуна Першим виступати буде клоун. Готуючись до виступу клоун поспішав і переплутав всі завдання. Завдання 1 Порахувати зелені кульки у клоуна.