26803

Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Можно рассматривать и несколько иную классификацию ИП: сбор подготовка передача хранение накопление обработка представление информации. Поиск информации. Поиск или сбор информации – первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации – это извлечение хранимой информации.

Русский

2013-08-18

260.5 KB

6 чел.

Билет 12

Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка.

Простейшим численным методом решения задачи Коши является метод ломанных Эйлера. Суть метода Эйлера заключается в замене функции y(x) на отрезке интегрирования прямой линией, касательной к графику в точке x=xi. Ошибка метода Эйлера прямо пропорциональна шагу интегрирования: Численное решение задачи Коши состоит в построении таблицы приближенных значений в точках . Точки , называются узлами сетки, а величина - шагом сетки.

расчетную формулу метода Эйлера: , .

Метод Эйлера решения задачи Коши (8)

Это приближённый численный метод. Нам ведь фактически известна производная в начальной точке. Ну, так подсчитаем же её: y = f (x0,  y0) А ведь производная – это тангенс угла наклона касательной к кривой. Поэтому, если возьмем на свой страх и риск какой-то маленький шаг по оси аргумента  h=x1 x0, и предположим, что  искомая кривая не слишком сильно изгибается, то есть мало отличается от своей касательной на расстоянии избранного нами шага. Тогда у1 у0 + h* f (x0,  y0) Так  мы уже предсказали поведение решения в точке  х1, находящейся вправо от х0 на расстоянии h .  Теперь повторяем всё заново для новой точки (х1, у1), взятой вместо начальной.  И так далее

Численное решение задачи Коши методом Эйлера.

В основе построения дискретной задачи Коши лежит тот или иной способ замены дифференциального уравнения его дискретным аналогом. Простейший метод основан на замене левой части уравнения правой разностной производной: . Разрешая уравнение относительно , получаем

2. Основные  информационные процессы и их характеристика

Основными информационными процессами являются:

• поиск;

• хранение;

• передача;

• обработка;

• кодирование;

• использование;

• защита.

     Можно рассматривать и несколько иную классификацию ИП: сбор, подготовка, передача, хранение, накопление, обработка, представление информации.

     Поиск информации. Поиск (или сбор) информации – первичный информационный процесс, лежащий, как правило, в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации – это извлечение хранимой информации.

     Методы поиска информации:

• непосредственное наблюдение;

• общение со специалистами;

• чтение соответствующей литературы;

• просмотр видео, телепрограмм;

• прослушивание радиопередач, аудиокассет;

• работа в библиотеках и архивах;

• запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

• другие методы.

Таким образом, поиск информации обычно происходит с помощью анализа некоторых источников информации – литературы, прессы, объявлений, интервью, просмотра видео- и телепрограмм, прослушивания радио, аудиозаписей на кассетах и дисках; с помощью наблюдений, измерений и целенаправленно поставленных экспериментов. Для повышения вероятности принятия правильного решения следует комплексно пользоваться разнообразными методами поиска информации. В информатике возникли и специфичные методы поиска информации с помощью запросов к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных. Например, поиск информации в Интернете по некотором ключевым словам с помощью поисковых систем.

 Хранение информации. Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга – библиотека, картина – музей, фотография – альбом). Компьютер предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Можно сказать, что ИС – это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур – главная особенность ИС, отличающих их от простых скоплений информационных материалов.

Передача информации. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Канал связи – совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Обработка информации – это преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.

Кодирование информации. Кодирование – это разновидность процесса обработки информации, а именно, процесс представления информации в виде кода.

Использование информации. Информация используется при принятии решений. Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечивают возможность принятия правильного решения.

Защита информации. Защитой информации называется предотвращение:

• доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения;

• непредумышленного или недозволенного использования, изменения или потери информации.

Под защитой информации в более широком смысле понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

3.Основы методологии проектирования ИС (8)

Проектирование экономических информационных систем (ЭИС) - логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до настоящего времени проектирование ЭИС нередко выполнялось на интуитивном уровне неформализованными методами, включающими в себя элементы искусства, практический опыт, экспертные оценки и дорогостоящие экспериментальные проверки качества функционирования ЭИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ЭИС информационные потребности пользователей постоянно изменяются или уточняются, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.  Основная доля трудозатрат при создании ЭИС приходится на прикладное программное обеспечение (ПО) и базы данных (БД). Потребность контролировать процесс разработки ПО, прогнозировать и гарантировать стоимость разработки, сроки и качество результатов привела появлению совокупности инженерных методов и средств создания ПО, объединенных общим названием "программная инженерия».

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ПО ЭИС) должен быть прежде всего адекватно описан, т.е. должны быть построены полные и непротиворечивые модели архитектуры ПО, обусловливающей совокупность структурных элементов системы и связей между ними, поведение элементов системы в процессе их взаимодействия, а также иерархию подсистем, объединяющих структурные элементы. Это породило потребность в программно-технологических средствах специального класса - CASE-средствах, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ПО ЭИС.

Первоначально значение термина CASE ограничивалось вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения, а в настоящее время оно приобрело новый смысл и охватывает процесс разработки сложных ЭИС в целом. Таким образом, к концу 80-х гг. назрела необходимость в CASE-технологиях и CASE-средствах и возникли предпосылки для их появления: было проведено много исследований в области программирования (разработка и внедрение языков высокого уровня, методов структурного и модульного программирования, языков проектирования и средств их поддержки, формальных и неформальных языков описания системных требований и спецификаций и т. д.).

CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования ЭИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ЭИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

4.Пассивный режим FTP.  5   17

Пассивный режим выгоден для клиента, но вреден для FTP-сервера. Клиент будет делать оба соединения к серверу (управляющее соединение и соединение данных), но одно из них будет к случайному высокому порту, такое соединение наверняка будет блокировано брандмауэром на стороне сервера.

Действия сервера и клиента:

  1.  Клиент устанавливает связь и посылает запрос (сообщает, что надо работать в пассивном режиме) на 21 порт сервера с порта N (N>1024)
  2.  Сервер посылает ответ и сообщает номер порта для канала данных P (P>1024) на порт N (N>1024) клиента
  3.  Клиент устанавливает связь для передачи данных по порту N+1 на порт сервера P (P>1024)

Информационная модель. Основные способы сбора исходных данных. Метод Дэльфы.   3

Подготовка исходных данных (Информационная модель)

При создании концептуальной модели параллельно формируется область исходных данных - информационная модель.

Информационное пространство (модель) системы:

  •  количественные характеристики (параметры) функционирования системы и ее элементов,
  •  численные значения параметров - исходные данные для моделирования.

Проблема достаточно непростая и имеет множество подводных камней. О важности адекватного построения информационной модели говорить не приходится, в конечном итоге цифры решают все!!!

А) Исходные данные для модели могут быть получены тремя способами:

  •  Экспериментально. На практике, если речь идет о крупной системе (предприятие, крупный проект – множество исполнителей), возможность получения экспериментальных данных весьма ограничена:
    •  Во-первых, процесс очень трудоемкий. Множество служб и подразделений, специфика предметной области – требуются специалисты разного профиля
    •  Во-вторых, очень сложно оценить их достоверность – данные предоставляются конкретными службами, которые знают для чего у них запрашивают подобную информацию. Требуется верификация

Поэтому данный подход реально работает на небольших системах. Либо достоверные данные могут быть получены только по отдельным элементам системы.

  •  Эмпирические данные. Ранее зарегистрированные данные (отдельная часть курса - БД предприятия, организация хранилищ данных). Развитие современных хранилищ данных (а не баз данных!!!), методы OLAP и Data Mining – это в ближайшем будущем основной источник достоверных данных для исследования сложных социотехнических систем. Здесь существует две альтернативы:
    •  Использование данных непосредственно.
    •  (Главный путь) Использование теоретико-вероятностных или частотных распределений. Очевидно, что значительная часть параметров системы - это случайные величины. Особое значение имеет обоснование выбора адекватных законов распределения случайных величин, аппроксимация функций и т.д. COMOD технология, выявление закономерностей.

Этот выбор имеет фундаментальное значение по двум причинам:

  •  1) При использовании необработанных данных вы можете имитировать только прошлое: возможными будут только те события, которые уже случались, нет особенностей функционирования системы в будущем. Если объект статичен или цикличен это одно, а если нет!!! А одна из важнейших функций имитационной модели – прогноз.
    •  2) Обязательно необходимы испытания на чувствительность выходных значений параметров модели к изменению используемых вероятностных распределений и табличных входных данных.
      •  Экспертные оценки. Когда нет достоверных экспериментальных и эмпирических данных (нет БД, новый объект), приходится полагаться на субъективные оценки.В таких случаях важно полагаться на мнение коллектива экспертов, а не одного лица. Знание моделируемого процесса и по возможности облеченных правом принятия решений. Для выявления индивидуальных точек зрения и формирование единого мнения существует несколько методов. Одним из наиболее  полезных методов является метод Метод Дэльфы..

Метод Дельфы был разработан в корпорации РЭНД. Это итерационная процедура, которая позволяет подвергать мнение каждого эксперта критике со стороны всех остальных, не заставляя их фактически сталкиваться лицом к лицу. Это значит:

  1.  Создать механизм, обеспечивающий сохранение анонимности точек зрения отдельных лиц и тем самым свести к минимуму влияние красноречивых и обладающих даром убеждать личностей на поведение группы в целом.
  2.  Все взаимодействия между членами группы находятся под контролем со стороны координатора. Координатор регулирует процедуру анализа мнений и сохраняет их анонимность.
  3.   Групповая оценка вычисляется им путем некоторого усреднения (обычно посредством нахождения среднего значения, или медианы) и доводится до сведения всех членов группы.

Рассмотрим в качестве примера распространенную задачу определения значения некоторого числа N. Пусть в группе экспертов будет 12 членов. Метод Дельфы определяет следующий способ действий:

1. Опросить каждого члена группы по отдельности, какова его оценка числа N.

2. Расположить ответы на общей шкале в порядке возрастания значений и определить квартили Q1, M и Q3 таким образом, чтобы в каждом из четырех отрезков шкалы содержалась четвертая часть всех оценок.

3. Сообщить каждому из членов группы значения Q1, M и Q3 и попросить его пересмотреть свою оценку, а если его новая оценка выше Q3 или ниже Q1 попросить его кратко письменно обосновать свое мнение

4.  Подсчитать результаты второго тура и сообщить членам группы новые значения Q1, M и Q3 (обычно эти значения будут иметь меньшую дисперсию, чем после первого тура) вместе с письменными обоснованиями предельных значений (обязательно сохраняя анонимность мнений). Попросить каждого, из экспертов, представивших письменные ответы, учесть новые данные и аргументацию и при желании пересмотреть свою предыдущую оценку. Если в этом третьем туре пересмотренная оценка у данного члена группы будет выше Q3 или ниже Q1, попросить его кратко обосновать, почему он счел не заслуживающими внимания аргументы, которые могли бы заставить его сместить свою оценку ближе к средней оценке.

5. Повторять эту процедуру столько раз, сколько представляется желательным координатору, или пока промежуток между Q1 и Q3 сузится до некоторой заранее установленной величины. Для этого обычно требуется всего три или четыре тура, поскольку аргументы скоро начинают повторяться. Далее берется медиана как представляющая групповое мнение относительно того, каким должно быть значение N.

Необязательно стремиться, во что бы то ни стало к полному единству оценок: разброс мнений — нормальное явление даже в последнем туре. Вместо использования медианы и квартилей можно брать среднее значение и среднеквадратическое отклонение. В этом случае координатор сообщает членам группы в каждом туре среднее значение и среднеквадратическое отклонение и просит их кратко обосновать все оценки, отличающиеся от среднего значения больше, чем на среднеквадратическое отклонение (в любую сторону). Опросы можно повторять до тех пор, пока среднеквадратическое отклонение не уменьшится до заданной величины или пока не станет ясно, что дальнейшего уменьшения дисперсии оценок не будет.

Цель метода Дельфы — уменьшить психологическое давление, испытываемое некоторыми людьми при личном контакте, и, следовательно, исключить влияние на конечный результат особо красноречивой или сильной личности. Однако метод нельзя считать полностью надежным. Отмеченные недостатки:

  •  Неизвестно, какое влияние на расхождение мнений оказывает желание участников приспособиться к общему мнению группы.
  •  Возложение на членов группы ответственности за обоснование своих мнений явно влечет за собой стремление экспертов располагать оценки ближе к медиане без особой аргументации.
  •  Участники, которые первоначально были уверены, что обладают сильными аргументами в пользу своего мнения, легко могут отказаться от своих позиций, когда видят, что им не удалось сразу же убедить остальных членов группы. Это может усилить «эффект толпы» вместо того, чтобы уменьшить его, как ожидалось.

Метод Дельфы, предполагающий анонимность мнений, итеративную процедуру обработки результатов, управляемую обратную связь, числовые оценки и статистическое определение групповой оценки, является ценным инструментом исследования для разработчиков имитационных моделей. По данным опросов:

  •  Личные дискуссии не дают столь же эффективных результатов, как метод Дельфы.
  •  Точность оценки улучшается с ростом числа членов группы и количества итераций.
  •  Точность оценки падает с увеличением интервала времени между ответами членов группы.
  •  При использовании, метода Дельфы достигается большее согласие между групповым мнением и мнениями отдельных членов группы, чем при методах, требующих личных контактов. Эта сторона дела, очевидно, особенно важна, если некоторые из членов группы являются руководящими работниками, ответственными за внедрение результатов имитационного моделирования.

Безусловно, на этапе построения информационной модели возможен возврат на этап разработки формальной модели.????

6. История развития языка SQL

SQL ( Structured Query Language ) — Структурированный Язык Запросов — стандартный язык запросов по работе с реляционными БД.

СУБД System R  - экспериментальная исследовательская система с языком SEQUEL  (позже SQL ), созданная IBM:

Полный реляционный язык БД

Операторы манипулирования БД

Средства определения и манипулирования схемой БД

Определение ограничений целостности

Определение представлений

Определение индексов

Авторизация доступа к отношениям и их полям

Точки сохранения транзакций и откаты

SQL в коммерческих реализациях:

1979 - Oracle (Relation Software Inc.- Oracle corp.;

1981-1982 - DB2 (IBM), Ingres - CA-OpenIngres (Relation Technology Inc. - Computer Associates)

1984 - Informix (Informix Sofrware);

1986 - Sybase (Sybase Corp.)

Реализован во всех коммерческих реляционных СУБД

Все фирмы провозглашают соответствие стандарту SQL

Реализованные диалекты очень близки

Путь "сверху вниз" - уточнение и упрощение SQL System R

Путь "снизу вверх" - от диалектов реализации различных фирм (наращивание возможностей, обычное отсутствие полного описания языка)

Стандартизация SQL:

Все фирмы провозглашают соответствие стандарту SQL

Реализованные диалекты очень близки

Деятельность началась одновременно с появлением первых коммерческих реализаций

В качестве стандарта нельзя было использовать SQL System R(не было технической проработки, слишком сложно реализовать)

Нельзя было принять за стандарт коммерческий диалект (слишком различались)

Международный стандарт 1989 г .

Во многих частях имеет чрезвычайно общий характер и допускает очень широкое толкование

Отсутствуют важные разделы (манипулирование схемой БД, динамический SQL, многое определяется в реализации)

Наибольшие достижения (стандартизация синтаксиса и семантики операторов выборки и манипулирования данными, фиксация средств ограничений целостности БД:определение первичного и внешнего ключей отношений, проверочные ограничения целостности)

Международный стандарт 1992 г . (SQL2)

Расширено манипулирование таблицами (Alter table, Drop table)

Манипулирование схемой БД (Users, Tables, Views, Columns, Domains, Table_priveleges, Table_constraints, , , )

Возможность управления доменами (Create domain имя char(25) . . .и при определении имен столбцов эти имена определяются через имена доменов)

Новые типы данных (Date, Time, Datetime, . . .) и новые функции

Управление транзакциями и сессиями (сессия - последовательность транзакций, в пределах которой сохраняются временные отношения)

Подключение к БД

Развитие динамического SQL

Стандарт SQL3

Механизм триггеров (стандарт синтаксиса триггеров и процедур)

Абстрактные типы данных

Расширение модели транзакций (контрольные точки, многозвенные транзакций)

А зачем вообще нужны эти стандарты? Зачем их изобретают и почему надо изу чать их? Текст стандарта SQL 2 занимает 600 станиц сухого формального текста, это очень много, и кажется, что это просто происки разработчиков стандартов, а не то, что необходимо, рядовым разработчикам. Однако ни один серьезный разработчик, работающий с базами данных, не должен игнорировать стандарт, и для этого существуют весьма веские причины. Разработка любой информационной системы, ориентированной на технологию баз данных (а других информационных систем на настоящий момент и не бывает), является трудоем ким процессом, занимающим несколько десятков и даже сотен человеко-месяцев. Следует отдавать себе отчет, что нельзя разработать сколько-нибудь серьезную систему за несколько дней. Кроме того, развитие вычислительной техники, систем телекоммуникаций и программного обеспечения столь стремительно, что проект может устареть еще до момента внедрения. Но развивается не только вычислительная техника, изменяются и реальные объекты, поведение которых моделируется использованием как самой БД, так и процедур обработки инфор мации в ней, то есть конкретных приложений, которые составляют реальное на полнение разрабатываемой информационной системы. Именно поэтому проект информационной системы должен быть рассчитан на расширяемость и перено симость на другие платформы. Большинство поставщиков аппаратуры и про граммного обеспечения следуют стратегии поддержки стандартов, в противном случае пользователи просто не будут их покупать. Однако каждый поставщик стремится улучшить свой продут введением дополнительных возможностей, не входящих в стандарт. Выбор разработчиков, следовательно, таков: ориентиро ваться только на экзотические особенности данного продукта либо стараться в основном придерживаться стандарта. Во втором случае весь интеллектуальный труд, вкладываемый в разработку, становится более защищенным, так как система приобретает свойства переносимости. И в случае появления более пер спективной платформы проект, ориентированный в большей степени на стан дарты, может быть легче перенесен на нее, чем тот, который в основном ориен тировался на особенности конкретной платформы. Кроме того, стандарты — это верный ориентир для разработчиков, так как все поставщики СУБД в своих перспективных разработках обязательно следуют стандарту, и можно быть уверенным, что в конце концов стандарт будет реализован практически во всех перспективных СУБД. Так произошло со стандартом SQL 1, так происходит со стандартом SQL 2 и так будет происходить со стандартом SQL 3.

Для поставщиков СУБД стандарт — это путеводная звезда, которая гарантирует правильное направление работ. А вот эффективность реализации стандарта — это гарантия успеха.

SQL нельзя в полной мере отнести к традиционным языкам программирования, он не содержит традиционные операторы, управляющие ходом выполнения программы, операторы описания типов и многое другое, он содержит только набор стандартных операторов доступа к данным, хранящимся в базе данных. Опера торы SQL встраиваются в базовый язык программирования, которым может быть любой стандартный язык типа C++, PL , COBOL и т. д. Кроме того, операторы SQL могут выполняться непосредственно в интерактивном режиме.

Достоинства SQL

  1.  Повсеместная распространенность
  2.  Быстрое обучение в простых случаях
  3.  Связывание с различными языками программирования
  4.  Поддержка ODBC и JDBC
  5.  Фактор времени: научились хорошо реализовывать.

Недостатки SQL:

  1.  Несоответствие реляционной модели данных (наличие дубликатов, необязательность первичного ключа, возможность упорядочения результатов)
  2.  Недостаточно продуманный механизм неопределенных значений
  3.  Сложность формулировок и громоздкость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29383. Этапы работы над литературным произведением в начальных классах 61 KB
  Этапы работы над литературным произведением в начальных классах Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками а так же на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах современная методика чтения выделяет следующие этапы работы над художественным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения первичное восприятие проверка первичного восприятия анализ...
29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции – полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы – освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос – один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой – в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения – интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения – становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...
29389. Принципы построения учебных книг по литературному чтению: традиционное и инновационное. Детские книги как особый учебный материал для формирования читателя 23 KB
  Эту функцию выполняет учебник. Учебник рассматривает текст как информационное поле на котором состоится встреча автора и читателя. Типы книг для начальной школы: Обязательные: учебник хрестоматия учебникхрестоматия Факультативные: справочник энциклопедия словари рабочие тетради Принципы организации учебника: тематический по темам жанровый стихи рассказы сезонный Виды вопросов и заданий в учебниках: до текста и после текста репродуктивные на выявление первичного восприятия на анализ на синтез продуктивные...
29390. Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ (на примере одного литературного произведения) 57 KB
  Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ на примере одного литературного произведения Современный урок литературного чтения имеет свои особенности: Каждый урок рассматривается как часть более широкой системы литературное развитие школьника Урок – это этап в изучении литературного произведения Урок – это художественнопедагогическое целое содержание форма уока будет определяться жанром и особенностями произведения а так же художественным миром...
29391. Конструктивное исполнение электрооборудования в НГП 30 KB
  Конструктивное исполнение электрооборудования в НГП должно соответствовать условиям его эксплуатации. исполнение характеризуется тем что электродвигатели имеют специальные приспособления крышки кожухи сетки. Водозащищенное IP55 IP56 исполнение электродвигатели недоступны проникновению внутрь струй воды любого направления.