26818

Оценка затрат на разработку ПО

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Например можно сократить сроки разработки за счет уменьшения функциональности системы или использовать в качестве составных частей ИС продукцию других фирм вместо собственных разработок.Определение системы. Определение системы. Первое определение системы: Система есть средство достижения цели.

Русский

2013-08-18

138.5 KB

33 чел.

3. Оценка затрат на разработку ПО

При разработке программного обеспечения очень важной является проблема оценки материальных затрат и/или затрат времени на успешное завершение проекта. Существует множество методов для выполнения такой оценки, среди которых можно выделить общие методы оценки и специализированные методы для оценки затрат на разработку программного обеспечения.

Методы

Метод Дельфи

COCOMO

SLIM

SEER-SEM Параметрическая оценка усилий, времени, затрат и риска. Основывается на оценке минимального времени вовлечения персонала в соответствии с законом Брука

Экстремальное программирование включает «игру в планирование», которую можно рассматривать, как метод оценки затрат

PERT это способ анализа задач, необходимых для выполнения проекта. В особенности, анализа времени, которое требуется для выполнения каждой отдельной задачи, а также определение минимального необходимого времени для выполнения всего проекта. PERT предназначена для очень масштабных, единовременных, сложных, нерутинных проектов. Техника подразумевала наличие неопределённости, давая возможность разработать рабочий график проекта без точного знания деталей и необходимого времени для всех его составляющих.

Метод Дельфи. Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами.

Базовым принципом метода является то, что некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций т.к. исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства.

COCOMO состоит из иерархии трех последовательно детализируемых и уточняемых форм. Первый уровень, Базовый, подходит для быстрых ранних оценок стоимости разработки ПО и обладает неточностью вследствие некоторых факторов, которые невозможно учесть на ранних стадиях разработки. Средний уровень COCOMO учитывает эти факторы, тогда как Детальный уровень дополнительно учитывает влияние отдельных фаз проекта на его общую стоимость.

Базовые уравнения СОСОМО

  •  Трудоемкость = ab(KLOC)bb [человеко-месяцев]
  •  Срок разработки или длительность = cb(Трудоемкость)db [месяцев]
  •  Число разработчиков = Трудоемкость/ Срок разработки [человек]

Коэффициенты ab, bb, cb и db берутся из специальных таблиц

Средний уровень рассчитывает трудоемкость разработки как функцию от размера программы и множества «факторов стоимости», включающих субъективные оценки характеристик продукта, проекта, персонала и аппаратного обеспечения.

Детальный уровень включает в себя все характеристики среднего уровня с оценкой влияния данных характеристик на каждый этап процесса разработки ПО

2. Спиральная модель жизненного цикла ИС. Итерации. Преимущества и недостатки спиральной модели.

Спиральная модель (СМ) предполагает итерационный процесс разработки ИС. При этом возрастает значение начальных этапов ЖЦ таких, как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов.

Каждая итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску внутренней или внешней версии изделия (или подмножества конечного продукта). От итерации к итерации версия совершенствуется, чтобы в конечном итоге стать законченной системой, удовлетворяющей всем требованиям заказчика.

Таким образом, каждый виток спирали соответствует созданию версии программного изделия; на нем уточняются цели и характер проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. На каждой итерации углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, в результате чего выбирается обоснованный вариант, который доводится до окончательной реализации.

    Использование СМ позволяет осуществлять переход на следующий этап выполнения проекта, не дожидаясь полного завершения работы на текущем, т.к. незаконченную работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная задача каждой итерации – как можно быстрее создать работо способный продукт, который можно показать пользователям. 

Преимущества спиральной модели

    Спиральный подход к разработке ИС позволяет преодолеть большинство недостатков каскадной модели и, кроме того, обеспечивает ряд дополнительных возможностей, делая процесс разработки более гибким.

1. итерационная разработка существенно упрощает внесение изменений в проект при изменении требований заказчика;

2. при использовании СМ отдельные элементы интегрируются в единое целое постепенно, интеграция производится непрерывно, и поскольку она начинается с меньшего количества элементов, при ее проведении возникает гораздо меньше проблем (при использовании КМ разработки на интеграцию в конце проекта приходится до 40% всех затрат);

3. снижается уровень рисков. Это преимущество является следствием предыдущего, т.к. риски обнаруживаются во время интеграции. ( В начале разработки проекта уровень рисков максимален, по мере продвижения разработки он уменьшается.) При использовании СМ скорость уменьшения рисков выше, чем при КМ. Это связано с выполнением интеграции уже на первой итерации, вследствие чего уже в начале разработки выявляются многие аспекты проекта (пригодность инструментальных средств и программного обеспечения, квалификация разработчиков и др.);

4. итерационная разработка обеспечивает большую гибкость в управлении проектом, давая возможность внесения тактических изменений в разрабатываемый проект. (Например, можно сократить сроки разработки за счет уменьшения функциональности системы или использовать в качестве составных частей ИС продукцию других фирм вместо собственных разработок.);

5. упрощается повторное использование компонентов (имеется возможность применять компонентный подход к программированию). Это обусловлено тем, что проще выявить общие части проекта, когда они уже частично разработаны, чем пытаться выделить их в начале разработки. Анализ проекта после нескольких начальных итераций позволяет выявить общие, многократно используемые компоненты, которые на последующих итерациях будут совершенствоваться;

6. СМ позволяет получить более надежную и устойчивую систему, т.к. ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации. Одновременно можно корректировать критические параметры эффективности, что при использовании КМ выполняется только перед внедрением ИС;

7. итерационный подход позволяет оптимизировать процесс разработки за счет анализа, проводимого в конце каждой итерации.

Проблемы использования спиральной модели

    Основная проблема при использовании СМ – определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый этап ЖЦ ИС. Иначе процесс разработки может превратиться в бесконечное совершенствование уже сделанного. При итерационном подходе полезно следовать принципу «лучшее – враг хорошего». Поэтому завершение итерации должно производиться строго в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена.

4.Древовидная структура доменных имен.

Числовая IP-адресация не неудобна для человека. Запомнить наборы цифр гораздо труднее, чем слова. Для облегчения стали использовать соответствия числовых адресов именам машин. По мере роста сети стало затруднительным поддерживать большие списки имен на каждом компьютере. Для того, что бы решить эту проблему, были придумана служба DNS. Система доменных адресов строится по иерархическому принципу. Администрирование начинается с доменов верхнего, или первого, уровня.

Первые домены верхнего уровня были рассчитаны на США: gov - государственные организации, edu - образовательные учреждения, com - коммерческие организации и т.д. Позднее, когда сеть перешагнула национальные границы США появились национальные домены типа: uk - Объединенное королевство, au – Австралия, ru - Россия и т.п.

Вслед за доменами первого уровня следуют домены, либо географические (kazan.ru, tatarstan.ru), либо организации (kstu.ru). Далее идут домены третьего уровня, например: efir.kazan.ru , ipm.kstu.ru

Систему доменной адресации можно представить следующим образом:

Дерево доменных имен.

Служба доменных имен работает как распределенная база, данные которой распределены по DNS-серверам.

Система доменных имен - это сервис прикладного уровня, значит, использует транспорт TCP и UDP.

Бил8

1.Численное интегрирование. Геометрический смысл численного интегрирования

Численное интегрирование – это вычисление определенного интеграла от функции, заданной в виде таблицы. где F(x) - первообразная, которая обладает следующим свойством F'(x) = у(х).

Однако функцию F(x) во многих научно-технических задачах найти весьма трудно, а иногда и невозможно. Кроме того, подынтегральная функция у(х) часто задана в виде таблицы, а не в аналитическом виде, и при этом F(x) тоже невозможно найти. Поэтому вычисляют определенный интеграл приближенно (численно) с точностью до заданной погрешности .

5.Определение системы. Свойства систем и их характеристики. Классификация систем.

Определение системы.

1.Первые определения в 30-е годы. Изучение систем и системных свойств началось в процессе создания сложных технических систем человеком. Основным моментом при этом являлась достижение системой определенной цели, для которой эта система создавалась. Первое определение системы: Система есть средство достижения цели. Положительным моментом первого определения системы является его прагматичность, конструктивность, нацеленность на его свойства, но научная ценность его невелика.

2.Модель черного ящика (40-50 годы). Для более определенной и точной характеристики системы необходимо иметь ее модель, преобразуя имеющиеся сведения так, чтобы вычленить существенные ее стороны, такие как взаимосвязи, соподчиненность и т.д. Большую роль сыграло представление системы как черного ящика с определенными функциями на входе и выходе. Эта максимально простая модель определяет:

  •  (+) два системных свойства: целостность и обособленность от среды.
    •  (+) одновременно ящик не абсолютно обособлен от среды, он имеет входы и выходы. Выходы системы ящика соответствуют цели системы. Входы – управление системой.
      •  (+) Определение системы в виде черного ящика допускает множественность вложения, но требует учета всех взаимосвязей.
      •  (-) Недостатком модели черного ящика являлась А) недостаточное внимание к структуре системы, Б) недооценка синергетических явлений.

3.Система есть совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как единое целое (60-е годы).

  •  Термин белый ящик - для подчеркивания выделения всех связей и элементов системы внутри и с окружающей средой.
    •  Часто такую структурную схему выполняют в виде графа. При этом элементы являются вершинами графа, а ребра обозначают связи. Если выделены направления связей, то граф является ориентированным. В противном случае граф неориентированный.
      •  Примеры структур: линейная, древовидная (иерархическая), матричная и сетевая. Особое место занимают структуры с обратной связью.

Свойства систем

1.Целостность - появление нового качества в объединении именно этого набора элементов и  потеря системных качеств при исключении любого из выделенных элементов системы.

2.Разнообразие - наличие качественно различных элементов системы, имеющих различные функции.

3.Связность - осуществление обмена информацией между элементами системы, невозможность включения в систему элементов без информационного обмена.

4.Целенаправленность - возможность управления системой путем изменения параметров в одном элементе для преобразования состояния других.

5.Устойчивость (гомеостаз) - способность сохранения свойств при достаточно широком изменении параметров среды. Бывают и обратные случаи:

  •  поисковые системы устроены так, чтобы искать состояние, которое отсутствует в данный момент (например, образование).
    •  целеустремленные системы. Системы способны сами вырабатывать цели и методы их достижения. Системы с участием человека – пилотируемый самолет, системы управления объектами.

Примеры систем: Живые существа, ЭВМ, экономические структуры, большинство механизмов, транспортные средства и т.д.

3.2.5. Классификация систем.

1. Характер взаимоотношений со средой

Открытые системы (непрерывный обмен), Закрытые системы (эпизодическая связь)

2. Причинная обусловленность

Детерминированные, Стохастические

3. По назначению

Устойчивые

Поисковые

Целеустремленные

4. Степень подчиненности

Простые системы (каждый с каждым)

Иерархические системы (существует соподчиненность)

5. По отношению к времени

Статические

Динамические

6. По степени сложности

Простые системы (мало элементов <9)

Большие

Сложные и очень сложные

6.Иерархическая модель данных является наиболее простой среди всех даталогических моделей.

Основными информационными единицами в иерархической модели являются: база данных (БД), сегмент и поле. Поле данных определяется как минимальная, неделимая единица данных, доступная пользователю с помощью СУБД.

Сегмент называется записью, при этом в рамках иерархической модели определяются два понятия: тип сегмента или тип записи и экземпляр сегмента или экземпляр записи.

Тип сегмента — это поименованная совокупность типов элементов данных, в него входящих. Экземпляр сегмента образуется из конкретных значений полей или элементов данных, в него входящих. Каждый тип сегмента в рамках иерархической модели образует некоторый набор однородных записей. Для возможности различия отдельных записей в данном наборе каждый тип сегмента должен иметь ключ или набор ключевых атрибутов (полей, элементов данных). Ключом называется набор элементов данных, однозначно идентифицирующих экземпляр сегмента.

В иерархической модели сегменты объединяются в ориентированный древовидный граф. При этом полагают, что направленные ребра графа отражают иерархические связи между сегментами: каждому экземпляру сегмента, стоящему выше по иерархии и соединенному с данным типом сегмента, соответствует несколько (множество) экземпляров данного (подчиненного) типа сегмента. Тип сегмента, находящийся на более высоком уровне иерархии, называется логически исходным по отношению к типам сегментов, соединенным с данным направленными иерархическими ребрами, которые в свою очередь называются логически подчиненными по отношению к этому типу сегмента. Иногда исходные сегменты называют сегментами-предками, а подчиненные сегменты называют сегментами-потомками.

Схема иерархической БД представляет собой совокупность отдельных деревьев, каждое дерево в рамках модели называется физической базой данных. Каждая физическая БД удовлетворяет следующим иерархическим ограничениям:

  •  в каждой физической БД существует один корневой сегмент, то есть сегмент, у которого нет логически исходного (родительского) типа сегмента;
  •  каждый логически исходный сегмент может быть связан с произвольным числом логически подчиненных сегментов;
  •  каждый логически подчиненный сегмент может быть связан только с одним логически исходным (родительским) сегментом.

Экземпляры-потомки одного типа, связанные с одним экземпляром сегмента-предка, называют «близнецами».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...