26824

Общие закономерности строения, хода и ветвления кровеносных сосудов

Доклад

Биология и генетика

Строение кровеносных сосудов: Кровеносные сосуды по функции и строению разделяются на проводящие сосуды артерии и вены и питающие сосуды капилляры. Сосуды vasa vasorum и нервы nervi vasorum. Артерии arteria сосуды по которым кровь выносится из сердца. Соединяет сосуды с органами и мышцами По строению стенок различают артерии эластического переходного и мышечного типов.

Русский

2013-08-18

5.4 KB

22 чел.

41. общие закономерности строения, хода и ветвления кровеносных сосудов.

Строение кровеносных сосудов:

Кровеносные сосуды по функции и строению разделяются на проводящие сосуды (артерии и вены) и питающие сосуды (капилляры). Основная их функция: проведение крови и обеспечение обмена веществ.

Все оболочки сосудов имеют кров. Сосуды (vasa vasorum) и нервы (nervi vasorum).

Артерии — arteria — сосуды, по которым кровь выносится из сердца. Они транспортируют кровь  и помогают сердцу в ее продвижении. Стенка артерии состоит из 3 оболочек:

• Внутренняя (интима)- выстлана эндотелием его гладкая и ровная поверхность предохраняет кровь от свертывания

• Средняя (медиа)- представлена гладкомышечными и элластич. Волокнами, осуществляющими сокращение сосуда

• Наружная (адвентиция)- построена их рыхлой соеденительной ткани. Соединяет сосуды с органами и мышцами

По строению стенок различают артерии эластического, переходного и мышечного типов.

• В артериях эластического типа основным структурным материалом является эластическая ткань . характеризуется  высокой прочностью, эластичностью.

• Артерии переходного типа характеризуются тем, что по мере удаления от сердца в них уменьшается количество эластических элементов и увеличивается количество мышечных.

• Артерии мышечного типа наиболее удалены от сердца, и их диаметр сравнительно небольшой. Сокращение мышечных элементов в стенках артерий оказывает давление на кровь и помогает сердцу проталкивать кровь.

Капилляры — vasa capillaria — тончайшие питающие сосуды, соединяющие артериолы и венулы , выполняющие обменную функцию. В соответствии с их питающей функцией стенка капилляров состоит из одного эндотелия.

Вены — vena (s. phlebos) — сосуды, по которым кровь течет от органов к сердцу. Стенки вен тонкие; поэтому просвет вен более крупный, но при отсутствии крови вены спадаются.

Артерия- артериола- прекапилляр- капилляр- посткапилляр- венула- вена.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХОДА И ВЕТВЛЕНИЯ СОСУДОВ:

1. Сосуды распологаются в хорошо защищенных местах (артериях)

2. Сосуды идут кротчайшими путями

3. Сосуды идут в нервно-сосудистых пучках, эти пучки одеты фасциальным футляром

4. В области суставов сосуды образуют анастомозы( соединения)

5. На 1 артерию приходится 2 вены поэтому имеются поверхностная и глубокая венозные магистрали.

6. Просвет артерий никогда не спадается за счет эластического каркаса, просвет вен спадается.

7. Тип ветвления артерий внутри отдельных органов зависит от особенностей последних в отношении развития, строения и функции

8. Различают четыре типа ветвления артерий: рассыпной (сосуд в конце разветвляется на много мелких), магистральный , дихотомический (сосуды разветвляются на 2 одинаковых) и концевой (между сседними артериями отсутствуют анастомозы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...
8063. Классно-урочная система обучения и её признаки 24 KB
  Классно-урочная система обучения и её признаки Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского. Классно-урочн...
8064. Понятие урок. Типология и структура урока 25.14 KB
  Понятие урок. Типология и структура урока Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. На каждом уроке решается триединая цель: обучить, воспитать, развить. Урок явл...