26831

Деление брюшной полости на отделы

Доклад

Биология и генетика

Фронтальной плоскостью проведенной вдоль правой и левой реберных дуг отделяется нижний участок прилежащий к мечевидному хрящу в силу чего он и называется областью мечевидного хряща regio xiphoidea . Верхний участок средней сагиттальной плоскостью; делится на правое и левое подреберья regio hypohondrica dextra el sinistra . I ]режде всего боковыми парасагитальным плоскостями условно проходящими в правой и левой половинах в виде касательных к концам поперечных отростков поясничных позвонков отделяются правая и левая подвздошные области...

Русский

2013-08-18

4.45 KB

20 чел.

04. Деление брюшной полости на отделы.

БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ (cavum abdominis). В целях ориентирования в топографии органом брюшной полости последнюю условно разделяют на три отдела: передний, средний и задний.

Передний отдел epigastrium  отграничивается от грудной полости куполообразный диафрагмой, которая внедряется и грудную клетку по 6-7 ребра, а от среднего отдела сегментальной Плоскостью, условно проведенной по каудальному краю последнего ребра. Этот довольно обширный (особенно у лошадей) отдел в свою очередь подразделяется на области. Фронтальной плоскостью, проведенной вдоль правой и левой реберных дуг, отделяется нижний участок, прилежащий к мечевидному хрящу, в силу чего он и называется областью мечевидного хряща - regio xiphoidea . Верхний участок средней сагиттальной плоскостью; делится на правое и левое подреберья - regio hypohondrica dextra el sinistra .

Средний отдел - mesogastrium отграничивается от переднего отдела указанной уже сегментальной плоскостью, а от заднего отдела - новой сегментальной плоскостью, проведенной условно по переднему краю маклоков. Этот отдел или значительный (у жвачных, свиней, собак), или очень небольшой (у лошадей). Он в свою очередь подразделяется на несколько областей. I ]режде всего, боковыми парасагитальным плоскостями, условно проходящими в правой и левой половинах в виде касательных к концам поперечных отростков поясничных позвонков отделяются правая и левая подвздошные области - regio iliaca dextra el sinistra . Их латеральной границей служит выпуклая боковая стенка живота. Оставшийся средний участок подразделяется на две части фронтальной плоскостью, условно проведенной на уровне середины последнего ребра. Верхняя часть получает название поясничной, или почечной области - regio iumhalis s. renalis. Нижняя часть называется пупочной областью regio umbilicalis.

Задний отдел hypogastrium занимает участок позади среднего отдела до' входа п тазовую полость. Этот Отдел теми же боковыми иарасагпттальнымн плоскостями, продолженными назад, разделяется на боковые правую и левую паховые области — regio inguinalis dextra et sinistra. Они являются, таким образом, продолжением подвздошных областей. Средняя часть служит продолжением пупочной области и называется лонной (срамной) областью - regio pubis .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9147. Педагогика в системе наук о человеке 132 KB
  Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение педагогики как науки. 2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 3. Понятийный аппарат педагогики. Структура педагогических наук. Связь педагогики с другими наук...
9148. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 55.5 KB
  Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 1. Характеристика особенностей процесса воспитания. 2. Содержание и основные этапы процесса воспитания. 3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компонент...
9149. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя 113.5 KB
  Технология организации педагогической деятельности классного руководителя Технологические аспекты деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками,...
9150. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 120 KB
  Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения. 2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся. 3. Система работы педагога по устран...
9151. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 65.5 KB
  Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся Суть ученического самоуправления. Формы школьного самоуправления. Условия, способствующие развитию самоуправления. Детское движение и детские объед...
9152. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности 96.5 KB
  Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности Формирование научного мировоззрения учащихся. Формирование нравственной культуры школьников. Развитие эстетической культуры детей в педагогическом...
9153. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся 82 KB
  Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся. Понятия экология, экологическое образование и экологическое воспитание. 2. Задачи и содержание экологического воспитания школьников. Валеология как наука о здор...
9154. История развития научной психологии 25.75 KB
  История развития научной психологии Структура конспекта: Этапы становления и развития психологии как самостоятельной науки Основные направления зарубежной психологии XX века Основные направления отечественной психологии XX века...
9155. Предмет и методы психологии 22.57 KB
  Предмет и методы психологии Предмет психологии - закономерные связи субъекта с физическим и социальным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживан...