26833

Основные данные фило- и онтогенеза органов пищеварения. Филогенез-у простейших внутриклеточ пищевар

Доклад

Биология и генетика

Онтогенез пищеварительной системы Ротовая часть дает начало части ротовой полости. Глоточная часть дает начало глубоким отделам полости рта и глотке. Передняя кишка дает начало пищеводу желудку первоначально на 2 месяце в виде веретенообразного расширения которое поворачивается на 90 градусов и начальной части двенадцатиперстной кишки. Средняя кишка дает начало тонкой слепой восходящему и поперечному отделам ободочной кишки двенадцатиперстной кишке.

Русский

2013-08-18

4.45 KB

19 чел.

06. Основные данные фило- и онтогенеза органов пищеварения. Филогенез-у простейших внутриклеточ пищевар.

Кишечнополостные-представ собой 2-йной слепо заканчивающ мешок внутр полость которого выстлана энтадермой и яв пищевар каналом. У них имеется только 1 первич рот отверстие яв входным и выходным. У червей-пищевар тракт благодаря развит 2-ой полости уже резко делится на 3 отдела: с входным отверстием на переднем конце тела, выходным на заднем.У хородовых- рот полость с зачаткам и мягкого неба, которая делит на рот и глотку, за ней след прямая без расширен кишечн трубка, заканчивающ анальным отверстием.В средней кишке появ слепые выпячивания-гомолог печени. У рыб- пищевар тракт превыщ длину тела, кишечник собран в петли в кишеч трубку открыв протокипечени, поджелудоч железы, хорошо развиты зубы. У амфибий – в ротовую полость открыв протоки слюнных желез, кишечник диференциируется на тонкий и толстый открывающийся в клоаку. У земноводных развит язык, обладающ собствен мускулатурой и принимающ участие в захвате и перемещ пищи.У млекопит-органы пищевар достигли соверщенства и выполняет в каждом отделе строго статистическую функцию.

Онтогенез-индивидуальное развитие.

Онтогенез пищеварительной системы

Ротовая часть дает начало части ротовой полости.

Глоточная часть дает начало глубоким отделам полости рта и глотке.

Передняя кишка дает начало пищеводу, желудку (первоначально (на 2 месяце) в виде веретенообразного расширения, которое поворачивается на 90 градусов) и начальной части двенадцатиперстной кишки.

Средняя кишка дает начало тонкой, слепой, восходящему и поперечному отделам ободочной кишки, двенадцатиперстной кишке. Энтодерма двенадцатиперстной кишки образует 2 выпячивания:

краниальное и каудальное выпячивания, из которых развиваются печень и желчный пузырь;

вентрального и дорсального выпячивания, из которых формируется поджелудочная железа.

Связь печени и поджелудочной железы с кишкой сохраняется, преобразуясь в желчный проток и проток поджелудочной железы.

Задняя кишка дает начало нисходящему и сигмовидному отделу ободочной кишки, прямой кишке.

Большой сальник формируется из разросшейся складки дорсальной брыжейки желудка, в верхнем отделе, сальник задней стенкой срастается с поперечной ободочной кишкой и его брыжейкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72001. Таблиці додавання і віднімання числа 4. Додавання і віднімання за допомогою числового відрізка. Складання і розв’язування задач за коротким записом 42 KB
  Мета: Скласти таблицю додавання і віднімання 4; вправляти учнів у розв’язуванні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення. Обладнання: таблиця «Додавання і віднімання числа 4»; предметні малюнки; картки для роботи в парах...
72002. Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки» 67 KB
  Цели: совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление и воображение детей; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы, часы.
72003. Нахождение неизвестной части по целому и известной части 64 KB
  Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.
72004. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини і товщини предметів 64 KB
  МЕТА. Розкрити зміст поняття число і цифра 3;ознайомити учнів з утворенням числа 3, учити писати цифру 3, порівнювати числа в межах трьох; порівнювати предмети за товщиною, користуючись словами: «товстий», «тонкий», «товщий», «тонший», «однакові».
72005. Узагальнення навичок розв’язувати приклади в межах 10. Задачі на знаходження суми 41.5 KB
  Мета: узагальнювати вміння учнів розв’язувати приклади в межах 10, порівнювати число і вираз, знаходити невідомий доданок, зменшуване, від’ємник; розв’язувати задачі на знаходження суми, порівнювати числа та вираз, визначати одиниці виміру рідини, довжини, маси...
72006. Составление и решение выражений на сложение 122.5 KB
  Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...
72007. Прибавление числа 9 с переходом через десяток 85.5 KB
  Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.
72008. Вправи і задачі на застосування таблиць додавання і віднімання числа 1. Вимірювання довжин відрізків. Повторення складу чисел 9 і 10 50 KB
  Доброго дня діти Я прийшов запросити Вас на Новорічне свято яке відбудеться в нашому лісі Чаклунка: Свята не буде Ніколи твоя ялинка не засяє Хіба виконаєш всі мої завдання за 35 хвилин тут же без підготовки. дає завдання Зайчикові Заєць: Що робити...
72009. Число і цифра 9. Порівняння у межах 9. Складання прикладів на додавання. Вимірювання довжин відрізків. Написання цифри 9 91.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з цифрою 9. Пояснити утворення числа 9 додаванням одиниці до попереднього числа. Вчити писати цифру 9. Розвивати образне і логічне мислення, пам’ять, увагу, набувати обчислювальних навичок письма. Виховувати інтерес до математики.