26836

Твердое и мягкое небо домашних животных

Доклад

Биология и генетика

Каудальный свободный конец мягкого неба принято называть небной дугой. Отверстие между небной дужкой свободным краем небной занавески и корнем языка называется зевом fauces. Латеральные края мягкого неба располагаются позади последнего коренного зуба фиксируются на небной и крыловидной костях и следуя в виде складки слизистой оболочки к корню языка образуют небноязычную дугу arcus glossopalatiims. palatines располагается в толще мягкого неба от хоанного края небных костей до свободного края небной дужки.

Русский

2013-08-18

9.05 KB

5 чел.

09. Твердое и мягкое небо домашних животных.

Мягкое небо (palatum molle), оно же небная занавеска velum palatinum - это складка слизистой оболочки, продолжающаяся от твердого неба вниз и назад, и локализующаяся на границе между ротовой полостью и глоткой. В этой складке залегают мышцы, фиброзная пластинка - небный апоневроз и железы. Небная занавеска имеет две поверхности: ротовую и глоточную. Каудальный свободный конец мягкого неба принято называть небной дугой. Отверстие между небной дужкой (свободным краем, небной занавески) и корнем языка называется зевом - fauces. Оно ведет из ротовой полости в полость глотки. Латеральные края мягкого неба располагаются позади последнего коренного зуба, фиксируются на небной и крыловидной костях и, следуя в виде складки слизистой оболочки к корню языка, образуют небноязычную дугу - arcus glossopalatiims. Небная дуга (от левого п правого своих краев), продолжаясь назад в сторону пищевода, формирует на стенках глотки, складку слизистой оболочки, или небноглоточную дугу - arcuspalatopharyngeus.

Мышечной основой мягкого неба являются три мускула.

Небная мышца т. palatines - располагается в толще мягкого неба от хоанного края небных костей до свободного края небной дужки. Эта мышца при своем сокращении укорачивает нёбную занавеску после акта глотания.

Подниматель нёбной занавески т. levaior veli palatini проходит, от мышечного отростка каменистой кости под основанием черепа вдоль слуховой трубы до своего оканчаппя в средней части небной занавески, соприкасаясь с одноименной мышцей противоположной стороны. Мышца, сокращаясь при акте глотания, поднимает небную занавеску и расширяет зев.

Напрягатель небной занавески, т. tensor veli palatini закрепляется тоже на мышечном отростке каменистой кости, идет сбоку от подиимателя; затем перекидывается через крючок крыловидной кости hamulus, имея под собой

слизистую сумку со связкой и фиксируется на небной занавеске в ее передней части. Функционируя, этот мускул напрягает небную занавеску.

Кроме того, в мягком небе начинается небноглоточный мускул.

Во время глотания мягкое небо поднимается и закрывает каудальные отверстия носовых ходов хоаны. Таким образом, недопускается проникновение корма и воды в носовую полость. Одновременно с помощью выше перечисленных мышц небной занавески расширяется зев, а надгортанник закрывает вход в гортань. Все три мышцы помогают проталкивать пищевой ком. из ротовой полоски через глотку в пищевод. При вдохе небная занавеска опускается к корню языка.

Ротовая поверхность мягкого неба имеет слизистую оболочку, выстланную многослойным плоским эпителием, с множеством небных желез - glandiilae  раlatiпае. На глоточной поверхности небной занавески слизистая оболочка выстлана мерцательным эпителием с выводными отверстиями серозных желез. Слизистая оболочка ротовой и глоточной поверхностей мягкого неба содержит лимфатические фолликулы.По бокам от корня языка лежат парные небные миндалины.Минлалины -  скопление лимфоидной ткани. Она имеют овальную форму и окружена гонкой фиброзной капсулой.

Кровоснабжение  небном занавески обеспечивается ветвью наружном сонной артерии.

Иннервация чувствительная: осуществляется тройничным нервом ветвью верхнечелюстного - малым небным нервом (п. palatums minor) и девятой парой черепномозговых нервов - языкоглоточным нервом (п. glossopharyngeus).

Твердое небо (palatum durum) имеет своей основе костное небо - palatum os,scum сформировано небными отростками резцовых и верхнечелюстных костей, а также горизонтальной пластинкой небной кости. Вентрально эти кости покрыты слизистой оболочкой с плоским многослойным эпителием. Твердое небо отделяет ротовую полость от носовой полости. Слизистая оболочка нижней поверхности твердого неба сращена с помощью плотной фиброзной ткани с надкостницей. Каудально твердое небо переходит без видимых границ в мягкое небо, а латерально в - десны. На твердом небе находится небный шов - raphe palatine слизистой оболочки, что указывает па его развитие in двух половин. Он следует по сагитальной линии твердого неба и делит поверхность его слизистой оболочки на две симметричные половины (левую и правую). Поперек небного шва лежат небные валики rugae palatinae различной формы и в неодинаковом количестве у разных животных. Кзади они слаживаются и исчезают. Позади резцов па небном шве возвышается резцовый сосочек papilla incisive . по сторонам которого открывается парный резцовый канал ductus incisive, через него носовая полость сообщается с ротовой.

Кровоснабжение обеспечивается от внутренней челюстной артерии, парными большими небными артериями

Иннервация осуществляется тройничным нервом .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест – стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...