26840

Однокамерный желудок домашних животных

Доклад

Биология и генетика

Однокамерный желудок домашних животных. Желудок ventriculus На левом участке желудка находится кардиальное отверстие ostiumcardiacum а на правом выход пилорическое отверстие ostiumpyloricum Передняя поверхность желудка faciesparietalis прилежит к печени и диафрагме а задняя висцеральная faciesvisceralis к кишеч' ным петлям. hepatog^stricum соединяющей желудок с печенью. У собаки желудок кишечного типа сравнительно большой.

Русский

2013-08-18

5.87 KB

10 чел.

13. Однокамерный желудок домашних животных.

Желудок — ventriculus

На левом участке желудка находится кардиальное отверстие — ostiumcardiacum, а на правом — выход пилорическое отверстие — ostiumpyloricum Передняя, , поверхность желудка — faciesparietalis — прилежит к печени и диафрагме, а задняя, висцеральная — faciesvisceralis — к кишеч-' ным петлям. большой й малой кривизны желудка — curvatura -ventrieulrmajusetminus. дно желудка — fundusventriculi

В желудках; кишечного типа слизистая оболочка —i tunicamucosaventriculi.— на всем своем протяжении содержит железы и покрыта однослойным цнлиндрйческнм эпителием. В желудках пищеводно-кишечного типа- она частично лишена желез. кишечного типа, т. е. содержит железы. В кишечной,, или железистой, части слизистой оболочки имеются железы различной функции и строения, поэтому на ней рассматривают область желез дна (она экефундальная, или донная) — gl. gastrica (propria), область карди-альньїі желез-!-gl. cardiaca — и область пилорических желёз т- gl. pylo-rica. Мышечная оболочка желудка — tunicamuscularisventriculі — построена из гладкой мышечной ткани, которая образует три слоя: продольный, косой и циркулярный (рис. .137). Серозная оболочка желудка — tunicaserosaventriculi — с малой кривизны переходит в малый сальник, а с большой кривизны — в большой сальник. ,Малый сальник ¦—omentumminus — представлен печеночножелудоч-ной связкой — Hg. hepatog^stricum, соединяющей желудок с печенью.

Большой сальник—omentummajus — на протяжении от большой кривизны желудка до поясницы образует сальниковую сумку — bursaortienta- Иннервация — п. vagus. Сосуды — a. celiaca. Особенности. У собаки желудок кишечного типа, сравнительно большой. Область кардиальных желез узкая; область желез дна занимаем левую-половину желудка, а область пилорических желез  правую. Желудок лежит в левом подреберье в плоскости 9—12-го межреберного пространства ив области мечевидного отросткаУ свиньи желудок относительно большой, пищеводНо-кишечного типа; характеризуется наличиемдивертикула — diverticulumventriculi —. Безжелезистая часть слизистой оболочки неболь-ших размеров,. Область.кардиальных желез обширная, ' Большой сальник лежит между петлями кишечника. Желудок размещается в Левом подреберье и в области мечевидного отростка, прилегая к брюшной стенке вентрально и слева в области 11—12-го ребра;

У лошади желудок пищеводно-кишечного типа, Левый участок желудка образует слепой мешок — Saccuscecus, Малая кривизна укорочена,. Слизистая оболочка в области слепого мешка и до угловой складки кожистая;. Область желез дна на слизистой оболочке четко выделяется своим тёмным цветом и наличием желудочных ямок. Область пилорических желез желтоватой окраски.

Мышечная оболочка вследствие косого вхождения пищевода в желудок,- из-за наличия слепого мешка формирует кардиальный сфинктер — m. sphyictercardiae, Поэтому у лошади рвота невозможной.

. Желудок размещается в левом подреберье. Слепой мешок достигает уровня 14—15-го межреберного пространства.^


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53778. Групи слів за значенням. Омоніми 103 KB
  Мета: поглибити знання учнів набуті у молодшій школі; навчити пятикласників знаходити в тексті омоніми; сприяти виробленню вмінь та навичок правильно використовувати різні за значенням групи слів в усному та писемному монологічному і діалогічному мовленні; за допомогою вправ різнотипного характеру розвивати творчі здібності логічне й образне мислення та мовлення спостережливість пам'ять логіку викладу думокуміння аналізувати експериментувати досліджувати й порівнювати мовний матеріал робити правильні...
53779. Незмінювані іменники 39.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про незмінювані іменники навчити визначати в них рід розвивати вміння вживати незмінювані іменники у звязному мовленні розвивати творче мислення виховувати бажання збагачувати свій лексикон. Лінгвістичний двобій Двоє учнів по черзі ставлять підготовлені вдома питання Яка частина мови називається іменником За чим змінюється іменник Як визначити рід іменника Які іменники належать до власних назв Як пишуться власні назви До якого роду належать назви осіб за професією чи...
53780. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие. Воспитание здоровой личности 96.5 KB
  Спина прямая руки прямые по возможности наклоны головы выполняем плавно дыхание ровное.сидя стоя на коленях на вдохе поднять руки вверх на выдохе опустить. 46 раз Следим за осанкой вдох должен быть глубоким руки опускаем плавно вниз выдох удлиненный с одновременным произнесением звуков.
53781. Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 788.5 KB
  ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.
53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.
53783. Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения 127.5 KB
  ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.
53784. Конспекти уроків з української літератури 117 KB
  Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок гра “Перших 12 балівâ€ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: â€Камяний хрест†В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а “Як я люблю оті години праціâ€; б â€œГімнâ€; в “І всетаки до тебе думка линеâ€; г “Тричі являлась мені лю ...
53785. Конспекти уроків «Музичне мистецтво» 209 KB
  Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів?
53786. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Квадратное уравнение и его корни 97 KB
  Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; формулы дискриминанта корней квадратного уравнения; зависимость между значением дискриминанта и количеством корней квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь: распознавать квадратные уравнения среди других уравнений; решать неполные квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; находить сумму и произведение корней приведенного квадратного...