26865

Яичники и яйцеводы домашних животных

Доклад

Биология и генетика

Передний конец яйцепровода формирует воронкообразное расширение. В глубине воронки находится брюшное отверстие яйцепровода ostium abdominale tubae uterinae. Брюшное отверстие ведет в краниальную часть яйцепровода ампулу ampulla tubae uterinae.

Русский

2013-08-18

3.89 KB

2 чел.

38. Яичники и яйцеводы домашних животных.

Яичник — ovarium  — парный, эллипсоидной формы орган. В нем развиваются и созревают женские половые клетки и выделяются половые гормоны. На яичнике различают: два конца — трубный (краниальный) и маточный (каудальный), два края — брыжеечный и свободный и две поверхности — латеральную и медиальную.Брыжеечный край — дорсальный; на нем прикрепляется брыжейка яичника — mesovarium. Свободный край — margo liber — обращен вентрально.

Яичник с поверхности покрыт зачатковым эпителием, под которым располагается фолликулярная зона. В фолликулярной же зоне различают фолликулы, желтые тела и интерстициальные или зернистые клетки.

Фолликулы — folliculi ovarii primarii. Более крупные из фолликулов (граафовы пузырьки)- состоят из наружной оболочки и слоя фолликулярного эпителия. В полости фолликула содержатся яйцеклетка и фолликулярная жидкость. После их созревания стенка граафова пузырька лопается, фолликулярная жидкость изливается, а вместе с ней выходит из яичника и яйцеклетка. Этот процесс называется овуляцией; На месте лопнувшего граафова пузырька развивается за счет фолликулярного эпителия желтое тело.— corpus luteum — железа внутренней секреции. Яйцепровод, или маточная труба — tuba uterina— представляет собой тонкую, сильно извитую трубу, соединяющую яичник с рогом матки. Он служит для проведения яйцеклетки в матку и местом оплодотворения яйцеклетки; построен из слизистой, мышечной и серозной оболочек. Слизистая оболочка выстлана мерцательным эпителием, собрана в продольные складки. Мышечная оболочка содержит продольные  и циркулярные пучки мышечных волокон. Передний конец яйцепровода формирует воронкообразное расширение. Изрезанные края воронки называются бахромой. В глубине воронки находится брюшное отверстие яйцепровода — ostium abdominale tubae uterinae. Брюшное отверстие ведет в краниальную часть яйцепровода — ампулу — ampulla tubae uterinae. В матку яйцепровод открывается маточным отверстием — ostium uterinum .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2713. Жизненные формы организмов. Ритмы жизни 29.97 KB
  Жизненные формы организмов. Ритмы жизни (урок по экологии в 10-м классе) Цель: познакомить учащихся с жизненными формами организмов и ритмичностью в живой природе. Задачи: 1. Дать классификацию жизненных форм организмов растений и животных. 2. Форми...
2714. Определение моментов инерции тел физического маятника 51.66 KB
  Физический маятник Цель работы: познакомиться с методом определения моментов инерции тел. Приборы: исследуемое тело (пластина), кронштейн для подвешивания тела, секундомер, линейка, математический маятник. Сведения из теории. Физическим маятником...
2715. Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 30 KB
  Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод Цели:  изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли;  показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению ...
2716. Организм и среда 31.84 KB
  Организм и среда  Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей с...
2717. Занятие на тему Экологические права граждан 26.3 KB
  Занятие на тему Экологические права граждан Цель занятия, 1. Способствовать повышению уровня экологических правовых знаний 2. Показать ученикам, какими экологическими правами обладает гражданин нашей страны на конкретных примерах – ситуациях....
2718. Азот и фосфор — элементы жизни 26.04 KB
  Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра Счастливый случай. Химия для гуманитариев Цели.  Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить практические умения определять вещества по качественным реакция...
2719. Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 64.5 KB
  Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Цели: Выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду. Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать воспитанию у д...
2720. Планеты земной группы. Планеты-гиганты 77 KB
  Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
2721. Атомная энергетика и ее экологические проблемы 35.59 KB
  Атомная энергетика и ее экологические проблемы Цели: На основе многочисленных достоверных фактов анализировать и привести выводы по следующим вопросам: Существует ли опасность мирного атома? Опасна ли атомная энергетика? Загрязнении...