26867

Характеристика органов кроветворения и иммуногенеза

Доклад

Биология и генетика

кроветворения относят красный костный мозг селезёнку и лимф. К органам кроветворения и иммуногенеза относят: красный костный мозг тимус лимфатические узлы селезенку миндалины а также лимфоидные образования слизистой оболочки пищеварительной половой дыхательной и выделительной систем. Центральные органы включают в себя красный костный мозг и тимус . Костный мозг.

Русский

2013-08-18

5.01 KB

13 чел.

59. Х-ка органов кроветворения и иммуногенеза.

К орг.кроветворения относят красный костный мозг, селезёнку и лимф. узлы.

К органам кроветворения и иммуногенеза относят: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенку, миндалины, а также лимфоидные образования слизистой оболочки пищеварительной, половой, дыхательной и выделительной систем. Их подразделяют на центральные и периферические органы. Центральные органы включают в себя красный костный мозг и тимус .

Костный мозг. У взрослых животных его подразделяют на красный и желтый, что обусловлено разной структурой содержимого мозга' в первом в большом количестве присутствуют эритроциты, во втором преобладают жировые клетки.

Красный костный мозг (medulla ossium rubra). Он располагается в губчатом веществе костей свода черепа, ребер, грудины, в телах позвонков в гребне подвздошной кости, а также в эпифизах трубчатых костей и представлен миелоидной тканью, состоящей из трехмерной сети клеток ретикулярной ткани (textus reticularis), ретикулярных и коллагеновых волокон формирующих строму, а также клеток крови, находящихся на различных стадиях развития .

Желтый костный мозг (medulla ossium flava). Он находится в диафизах трубчатых костей и представлен преимущественно жировыми клет­ками, содержащими пигменты типа липохромов. Небольшое количество адипоцитов постоянно встречается и в красном костном мозге.

Тимус (зобная, или вилочковая, железа). покрыт соединительнотканной капсулой, продолжающейся перегородки, содержащие сосуды и разделяющие доли железы на отграниченные дольки. В зависимости от вида животного коли-ство долей в тимусе варьирует: у жвачных и свиньи железа состоит из 2-ух долей — грудной непарной и шейной парной; у лошади и собаки щейная часть тимуса развита слабо или вовсе отсутствует, а развита только грудная непарная часть.

Селезенка. Селезенка (splen) — имеет различн. Ф-ции. В утробный период в ней образкется эритроциты, а после рождения- лимфоциты и моноциты. В определённые моменты она является  депо крови. Селезёнка –место, где путём фагоцитоза и гемолиза освобождается от повреждённых эритроцитов. Ретикулярная ткань способна давать фагоцитарные элементы. Различают селезёнки депонирующего (жвачные, хищные, лошадь, свинья), и защитного (чел. И кролик)типа.

Форма у разных жив.разная. лежит она в левом подреберье, у лошади свиньи cjmfrb- на большой кривизне желудка, у жвачных – на рубце. Цвет- серый с различн.оттенками у разных жив. Консинстенция –мягкая. Величина изменяется от периода её функционирования деятельности , возраста и породы жив.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55989. Мій улюблений письменник Т.Г. Шевченко. Українські і британські письменники 46 KB
  Мета: Повторити і систематизувати знання учнів про деякі біографічні факти письменників, їх творчої спадщини; сприяти запамятовуванню вживання Passive Voice; перевірити знання учнів лексичного запасу з даної теми, розвивати вміння виконувати лексичні операції
55990. Стародавній Схід: далекий і близький 39.5 KB
  Навчальна мета: поглибити, узагальнити знання з теми. Засобом змагань викликати інтерес до творчої пошукової роботи; поєднати минуле і сучасне; навчити практично використовувати набуті знання у подальшому житті.
55991. Сценарій двомовного свята: «Лісова школа. Абетка» 53 KB
  Ні Лиско Петрівно, ці дітки особливі і вкрай талановиті. Я зараховую їх до нас в «Лісову школу». А за свою роботу та чудовий виступ пропоную нагородити їх подяками. По завершенню ведучі...
55992. Научно-исследовательская деятельность в школе 131.5 KB
  Сторонники исследовательского обучения отмечают учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования поиска новых знаний Исследовательская деятельность учащихся является формой образовательного процесса...
55994. Ось і школа, ось і клас. Він давно чекає нас 272 KB
  Органайзер Добрий день діти Продзвенів і стих дзвінок. У ньому діти отримують знання навчаються писати читати рахувати. Гра Склади портфель Діти Мальвіна хоче перевірити чи зможете ви зібрати портфель до школи. Діти заучують правило.
55995. Реалізація проекту «Школа Віри в себе» 1.18 MB
  Вони дозволять вже у молодшому шкільному віці через комфортно побудоване навчання сформувати здібності особистості до самовдосконалення саморозвитку самопізнання. Педагоги отримають відповідь як зробити щоб кожна дитина вірила в свої сили викладалась на повну силу своїх інтелектуальних можливостей та виросла впевненою в собі людиною поступово за час навчання в Школі віри в себе набувала вміння вчитись вірячи у власні сили та впевнено набуваючи загальнолюдські уміння та навички. Реалізація проекту Школа Віри в себе...
55996. СУЧАСНА ШКОЛА – ТЕРИТОРІЯ ЗДОРОВ‘Я 529 KB
  Колектив школи намагається працювати за моделлю здоров’язберігаючого середовища найбільш значимими компонентами якої є: створення комфортних умов навчання і виховання та використання оздоровчих методик які...
55997. Ми тепер не просто діти – ми тепер вже школярі! 99 KB
  Я -– лінь Живу вже сотні поколінь Всі мене люблять всі чекають Коли прийду не проганяють І я вас діточки люблю За лінощі вас поважаю Сама нічого не роблю І вам усім того ж бажаю