26867

Характеристика органов кроветворения и иммуногенеза

Доклад

Биология и генетика

кроветворения относят красный костный мозг селезёнку и лимф. К органам кроветворения и иммуногенеза относят: красный костный мозг тимус лимфатические узлы селезенку миндалины а также лимфоидные образования слизистой оболочки пищеварительной половой дыхательной и выделительной систем. Центральные органы включают в себя красный костный мозг и тимус . Костный мозг.

Русский

2013-08-18

5.01 KB

13 чел.

59. Х-ка органов кроветворения и иммуногенеза.

К орг.кроветворения относят красный костный мозг, селезёнку и лимф. узлы.

К органам кроветворения и иммуногенеза относят: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенку, миндалины, а также лимфоидные образования слизистой оболочки пищеварительной, половой, дыхательной и выделительной систем. Их подразделяют на центральные и периферические органы. Центральные органы включают в себя красный костный мозг и тимус .

Костный мозг. У взрослых животных его подразделяют на красный и желтый, что обусловлено разной структурой содержимого мозга' в первом в большом количестве присутствуют эритроциты, во втором преобладают жировые клетки.

Красный костный мозг (medulla ossium rubra). Он располагается в губчатом веществе костей свода черепа, ребер, грудины, в телах позвонков в гребне подвздошной кости, а также в эпифизах трубчатых костей и представлен миелоидной тканью, состоящей из трехмерной сети клеток ретикулярной ткани (textus reticularis), ретикулярных и коллагеновых волокон формирующих строму, а также клеток крови, находящихся на различных стадиях развития .

Желтый костный мозг (medulla ossium flava). Он находится в диафизах трубчатых костей и представлен преимущественно жировыми клет­ками, содержащими пигменты типа липохромов. Небольшое количество адипоцитов постоянно встречается и в красном костном мозге.

Тимус (зобная, или вилочковая, железа). покрыт соединительнотканной капсулой, продолжающейся перегородки, содержащие сосуды и разделяющие доли железы на отграниченные дольки. В зависимости от вида животного коли-ство долей в тимусе варьирует: у жвачных и свиньи железа состоит из 2-ух долей — грудной непарной и шейной парной; у лошади и собаки щейная часть тимуса развита слабо или вовсе отсутствует, а развита только грудная непарная часть.

Селезенка. Селезенка (splen) — имеет различн. Ф-ции. В утробный период в ней образкется эритроциты, а после рождения- лимфоциты и моноциты. В определённые моменты она является  депо крови. Селезёнка –место, где путём фагоцитоза и гемолиза освобождается от повреждённых эритроцитов. Ретикулярная ткань способна давать фагоцитарные элементы. Различают селезёнки депонирующего (жвачные, хищные, лошадь, свинья), и защитного (чел. И кролик)типа.

Форма у разных жив.разная. лежит она в левом подреберье, у лошади свиньи cjmfrb- на большой кривизне желудка, у жвачных – на рубце. Цвет- серый с различн.оттенками у разных жив. Консинстенция –мягкая. Величина изменяется от периода её функционирования деятельности , возраста и породы жив.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62576. Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме: Экология жилища 139.08 KB
  Но квартира не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира но и мощный фактор воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения решение проблемы создания...
62577. Старение кадрового состава ФГУП (ОАО) «Аэропорт Иркутск» 416.5 KB
  Рассмотреть теоретические основы управления персоналом, дать определение системе управления персоналом, охарактеризовать ее основные элементы, рассмотреть систему управления персоналом как инновацию. Проанализировать существующую систему управления персоналом в ОАО «Аэропорт Иркутск». Провести анализ распределения персонала аэропорта по возрастным и профессионально-квалификационным группам...
62580. Familie. Alltagsleben und Familienbeziehungen 89.43 KB
  Lernziele: kommunikative Kompetenzen entwickeln, Information aus dem Texten besprechen, über die Probleme sprechen Inhalt: Familie und ihre Rolle im Leben des Mensches; Alltagsleben und Tagesablauf, Probleme in den Verhältnissen zwischen den Eltern und Kindern.