26876

Продолговатый мозг

Доклад

Биология и генетика

От начала пирамид отходит VI пара отводящий черепномозговых нервов. От перекреста XII пара подъязычный; от боковой поверхности продолговатого мозга отходят: пары нервов лицевой слуховой языкоглоточный блуждающий и добавочный. На нём выступает лицевой холмик colliculus facialis где сосредоточены ядра отводящего и лицевого нервов. Позади лицевого холмика расположено поле подъязычного нерва area hypoglossi а латерапьнее от него находится серое крыло alia cinerea в котором лежат ядра...

Русский

2013-08-18

4.44 KB

1 чел.

68.Продолговатый мозг.

Продолговатый мозг - medulla oblongata  - является продолжением спинного мозга. На базальной поверхности его проходит вентральная срединная щель - fissura mediana ventralis и две боковые вентральные борозды - sulci paramediani. Между ними выступают два узких валика - пирамиды - pirames meduilae oblongatae . В них проходят пирамидные проводящие пути от коры большого мозга в спинной мозг. Они, следуя в боковые канатики спинного мозга, перекрещиваются между собой и образуют перекрест пирамид - dicu^satu^J pyramidum. От начала пирамид отходит VI пара (отводящий) черепно-мозговых нервов. От перекреста - XII пара (подъязычный); от боковой поверхности продолговатого мозга отходят:

V '"V

v VII, VIII, IX, X и XI пары нервов (лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий и добавочный).

На дорсальной поверхности продолговатого мозга расположена ромбовидная ямка - fossa rhomboidea - ограниченная ножками мозжечка. На дне её выделяют парное срединное возвышение - eminentia medialis . На нём выступает лицевой холмик - colliculus facialis , где сосредоточены ядра отводящего и лицевого нервов. Позади лицевого холмика расположено поле подъязычного нерва - area hypoglossi , а латерапьнее от него находится серое крыло - alia cinerea , в котором лежат ядра языкоглоточного и блуждающего нервов. Задние концы серых крыльев получили название «писчего пера» - calamus scriptorius. Позади боковых ножек мозжечка и медиально от них выступают в виде не больших возвышений слуховые поля - aria vestibularis  со слуховыми и улитковыми ядрами VIII пары нервов.

Построен продолговатый мозг из белого и серого мозгового вещества.

Белое мозговое вещество расположено по периферии и состоит из проводящих путей. Серое мозговое вещество лежит внутри белого и состоит из скоплений ядер черепно- мозговых нервов (с VI по XII пары) и жизненноважных центров. Среди ядер залегает сетчатое образование (формация) - formatio reticularis - из переплетающихся нервных волокон и нервных клеток между ними.

Мозжечок вместе с продолговатым мозгом образует четвёртый мозговой желудочек - ventriculus quartus . Сводом ему служат червячок и мозговые паруса, а дном - ромбовидная ямка. В области «писчего пера» желудочек продолжается в центральный спинномозговой канал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.