26879

Общие закономерности строения и ветвления спинномозговых нервов

Доклад

Биология и генетика

Спинномозговые нервы от спинного мозга отходят метамерно в соответствии с делением костной основы и подразделяются на шейные грудные поясничные крестцовые и хвостовые. Черепномозговые нервы отходят от продолговатого с XII по V пару и среднего мозга IV и III пары. Черепномозговые нервы отходят преимущественно одним корнем соответствующим дорсальному или вентральному корешку спинномозгового нерва. Строение Спинномозговые или спинальные нервы 31 пара берут начало в спинном мозге и выходят из него между соседними позвонками почти по...

Русский

2013-08-18

5.94 KB

9 чел.

71. Общие закономерности строения и ветвления спинномозговых нервов.

В топографии и ветвлении периферических нервов много общего с топографией и ветвлением кровеносных сосудов, с которыми они чаще проходят вместе, образуя сосудисто-нервные пучки. Совместное их прохождение обусловлено особенностями развития органов, для которых они предназначены, областью распределения и условиями функционирования. Располагаясь в одном, общем соединительнотканном футляре, кровеносные сосуды обеспечивают создание оптимального температурного режима для проводимости нервных импульсов, а также для питания нервных стволов. Кроме того, для периферических нервов характерны еще некоторые особенности.

1. Спинномозговые нервы от спинного мозга отходят метамерно в соответствии с делением костной основы и подразделяются на шейные, грудные, поясничные, крестцовые и хвостовые. Черепномозговые нервы отходят от продолговатого (с XII по V пару) и среднего мозга (IV и III пары). I и II черепномозговые пары нервов занимают в этом отношении особое положение, являясь нервными трактами важнейших органов чувств.

2. Каждый спинномозговой нерв имеет два корня — дорсальный и вентральный — radix dorsalis et ventralis. На дорсальном корне находится спинномозговой ганглий — ganglion spinale. Оба корня у выхода из позвоночного канала соединяются в общий нервный ствбл — спинномозговой нерв — п. spinalis," содержащий чувствительные, двигательные и симпатические волокна. Черепномозговые нервы отходят преимущественно одним корнем, соответствующим дорсальному или вентральному корешку спинномозгового нерва.

3: Все эфферентные (двигательные) нервные волокна выходят из вентральных столбов серого мозгового вещества спинного мозга и из'соответствующих двигательных ядер продолговатого и среднего мозга (III, IV, VI, XI, XII). На спинном мозге они формируют вентральные двигательные корни.

4. Все афферентные (чувствительные) нервные волокна состоят из нейритов клеток спинномозговых узлов и соответственно ганглиев черепно-мозговых нервов (V, VII, VIII, IX и X пар). Следовательно, все тела ре-цепторных (чувствительных) нейронов лежат вне спинного и головного мозга.

5. Каждый спинномозговой нерв по выходе из позвоночного канала отдает белую соединительную ветвь — ramus (г) communicans albus — в симпатический ствол.

Строение - Спинномозговые, или спинальные нервы (31 пара), берут начало в  спинном мозге и выходят из него между соседними позвонками почти по всей длине позвоночника. В их состав входят и  сенсорные нейроны , и  моторные нейроны , поэтому их называют  смешанными нервами .

Смешанные нервы - нервы, передающие импульсы как от  центральной нервной системы к периферии, так и в обратном направлении, например,  тройничный ,  лицевой ,  языкоглоточный ,  блуждающий и все спинномозговые нервы .

Спинномозговые нервы формируются из двух корешков, отходящих от спинного мозга -  переднего корешка (эфферентного) и  заднего (афферентного) , которые, соединяясь между собой в межпозвоночном отверстии, образуют ствол спинномозгового нерва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12945. Моя будущая профессия 347.5 KB
  Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо
12946. Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя 315.58 KB
  Тренингклассный час с презентацией о вреде алкоголя Данный урок взят с сайта Фестиваль педагогических идей. Автор открытого урока Волкова Оксана Викторовна. Этот прекрасный подход в объяснении нашим детям вреда алкоголя можете применить и вы разговаривая с собстве
12947. Газ опасным может стать, если правила не знать 44.5 KB
  Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...
12948. Анализ воспитательного мероприятия на тему «Кто такой настоящий друг» 16.88 KB
  Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие на тему Кто такой настоящий друг было проведено мной Силантьевой Екатериной Геннадьевной в 1А классе СОШ №4. Тема классного часа: Кто такой настоящий друг Форма проведения: конкурсная программа с э
12949. Психолого-педагогический анализ воспитательного дела 18.14 KB
  Психологопедагогический анализ воспитательного дела Школа: специализированная школа №43 Класс: 6Б Вид работы: классный час Дата: 16.04.2013 Тема: Вред от сигарет Проведен: Берстнев Д.С. Анализ Тема данного классного часа была включена в план воспитательн...
12950. Классный час «Навечно памятью дано» 56.5 KB
  КЛАССНЫЙ ЧАС НАВЕЧНО ПАМЯТЬЮ ДАНО Классный час Навечно памятью дано устный исторический журнал Цель: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитывать любовь к Родине патриотизм чувство товарищества гордость за славные боевые традиции стра...
12951. Классный час «Василий Тёркин» - строки, опалённые войной 73.5 KB
  Единый классный час Василий Тёркин строки опалённые войной к 70 летию со дня начала публикации в газете Западного фронта Красноармейская правда поэмы А.Т. Твардовского Василий Тёркин Цели урока: 1 раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль по...
12952. Методика организации и проведения классных часов 100.5 KB
  ТЕМА: Методика организации и проведения классных часов. ПЛАН Понятие классный час его задачи. Функции классного часа. Формы проведения классных часов. Подготовка классного часа. Проведение классного часа. Понятие классный...
12953. Неформалы – путь к себе или от себя. Классный час для школьников 6-го класса 41.54 KB
  Классный час для школьников 6го класса Тема: Неформалы путь к себе или от себя НЕФОРМАЛЫ ПУТЬ К СЕБЕ ИЛИ ОТ СЕБЯ Час общения о неформальных движениях Что не развилось в молодости То останется не развитым на всю жизнь Д.И.Писарев Кто в 16 лет не революционе...