26884

Морфофункциональная характеристика черепно-мозговых нервов

Доклад

Биология и генетика

морфофункциональная характеристика черепномозговых нервов Каждый отдел головного мозга человека исторически связан с конкретными дистантными анализаторами хеморецепторами фоторецепторами тактильными или слуховыми системами анализа внешней и внутренней среды организма. Как правило рецепторы расположены на некотором расстоянии от мозга и соединены с ним посредством нервов. Черепные нервы устаревшее название черепномозговые нервы двенадцать пар нервов выходящих из мозгового вещества в основании мозга и иннервирующих структуры...

Русский

2013-08-18

4.77 KB

13 чел.

76. морфофункциональная характеристика черепно-мозговых нервов

Каждый отдел головного мозга человека исторически связан с конкретными дистантными анализаторами - хеморецепторами, фоторецепторами, тактильными или слуховыми системами анализа внешней и внутренней среды организма. Как правило, рецепторы расположены на некотором расстоянии от мозга и соединены с ним посредством нервов.

Черепные нервы (устаревшее название - черепно-мозговые нервы) - двенадцать пар нервов, выходящих из мозгового вещества в основании мозга и иннервирующих структуры  черепа,  лица,  шеи. См. Нервы черепномозговые: табл. функции

Двигательные нервы начинаются в двигательных ядрах ствола. К преимущественно двигательным относят группу глазодвигательных нервов:  глазодвигательный (3-ий),  блоковый (4-ый),  отводящий (6-ой), а также  лицевой (7-ой), управляющий главным образом мимической мускулатурой, но содержащий также волокна  вкусовой чувствительности и вегетативные волокна, регулирующие функцию  слезных и  слюнных желез ,  добавочный (11-ый), иннервирующий грудинно-ключично-сосцевидную и трапецевидную мышцы,  подъязычный (12-ый), иннервирующий мышцы языка.

Чувствительные формируются из волокон тех нейронов, тела которых лежат в черепных ганглиях за пределами мозга. К чувствительным относят  обонятельный (1-ый),  зрительный (2-ой),  предверно-улитковый, или слуховой (8-ой), которые обеспечивают соответсвенно  обоняние ,  зрение ,  слух и  вестибулярную функцию .

К смешанным нервам относят  тройничный (5-ый), обеспечивающий чувствительность лица и управление жевательными мышцами, а также  языкоглоточный (9-ый) и  блуждающий (10-ый), обеспечивающие чувствительность задних отделов полости рта, глотки и гортани, а также функционирование мышц глотки и гортани. Блуждающий обеспечивает также парасимпатическую иннервацию внутренних органов.

Черепно- мозговые нервы обозначают римскими цифрами по порядку их расположения:

I - обонятельный нерв n. olfactorius ;

II - зрительный нерв n. opticus ;

III - глазодвигательный нерв n. oculomotorius ;

IV - блоковый нерв n. trochlearis ;

V - тройничный нерв n. trigeminus ;

VI - отводящий нерв n. abducens ;

VII - лицевой нерв n. facialis ;

VIII - преддверно-улитковый нерв n. vestibulocochlearis ;

IX - языкоглоточный нерв n. glossopharyngeus ;

X - блуждающий нерв n. vagus ;

XI - добавочный нерв n. accessorius ;

XII - подъязычный нерв n. hypoglossus .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10318. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно–критическая и интегративная функция философии 26.11 KB
  Содержание Введение 1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре 2. Основные разделы философии 3. Мировоззренческая методологическая рефлексивнокритическая и интегративная функция философии Заключение Список использованной ли...
10319. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли 47.04 KB
  Тема: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Этнос и популяция. Этнос не популяция. Начать свой доклад я бы хотел с определения терминов этнос и популяция. Этнос исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей представленный племенем или народ...
10320. Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психолого-педагогических дисциплин. Методологическая культура педагога 50.5 KB
  Предмет задачи основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психологопедагогических дисциплин. Методологическая культура педагога. Педагогика наука изучающая сущность законом
10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...
10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...