26892

Оболочки и светопреломляющие среды глазного яблока

Доклад

Биология и генетика

Наружная оболочка глазного яблока соединительнотканного происхождения и делится на две части склеру и роговицу. Склераsclera или белочная оболочка толстая прочная непрозрачная расположена в заднем отделе глазного яблока. Средняя сосудистая оболочка в которой в большом количестве разветвляются сосуды также делится на заднюю собственно сосудистуюchorioidea и переднюю части. В собственной сосудистой оболочке находится отражательная оболочкаtapetum.

Русский

2013-08-18

3.11 KB

0 чел.

84. Оболочки и светопреломляющие среды глазного яблока.

Глазное яблоко имеет форму сдавленного спереди назад шара. Стенки его состоят из 3-х оболочек.

Наружная оболочка глазного яблока соединительнотканного происхождения и делится на две части- склеру и роговицу. Склера-sclera, или белочная оболочка, толстая, прочная, непрозрачная расположена в заднем отделе глазного яблока. Роговица-cornea –более тонкая и прозрачная находится спереди.

Средняя, сосудистая, оболочка, в которой в большом количестве разветвляются сосуды, также делится на заднюю, собственно сосудистую-chorioidea, и переднюю части. В собственной сосудистой оболочке находится отражательная оболочка-tapetum. В передней части сосудистая оболочка расширяется и образуется ресничное тело. Продолжением  сосудистой оболочки глаза  является радужная оболочка в форме кольца, отверстие которого называется зрачком.

Внутренняя оболочка, сетчатка-retina. Сетчатка  делится на заднюю зрительную часть и переднюю-слепую часть. Эпителий слепой части сетчатки покрывает также ресничное тело и радужную оболочку. В центре сетчатки, несколько латеральнее от зрительного соска, виде светлой полосы выделяется место наилучшего восприятия световых раздражений- жёлтое пятно.

Светопреломляющие среды- хрусталик, стекловидное тело, внутриглазная жидкость.

Хрусталик- плотное, прозрачное тело имеющее форму двояковыпуклой линзы, расположенный позади зрачка и прилегает к радужке. За хрусталиком  полость глаза заполнена вязким веществом – стекловидным телом. К преломляющей среде также относится роговица  с покрывающей коньюнктивой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51721. Психолого-педагогические методики диагностики, проектирования, изучения и накопления передового опыта 78 KB
  Психологопедагогические методики диагностики проектирования изучения и накопления передового опыта. Понятие педагогического опыта его разновидности : ошибочный отстающий передовой массовый. Критерии передового педагогического опыта. Методы изучения передового педагогического опыта.
51724. Виступ на педраді вчителя початкових класів 26 KB
  Зважаючи на те що соціальний розвиток починається в дитинстві можна припустити що початкова школа забезпечує становлення особистості її інтелектуальний фізичний і соціальний розвиток. Сучасний етап розвитку освіти вимагає інноваційних процесів нових ідей та творчих пошуків забезпечення всебічного розвитку людини як особистості й найвищої цінності суспільства розвиток її талантів розумових і фізичних здібностей виховання високих моральних якостей. Реалізація акмеологічного підходу до розвитку особистості здійснюється ще в молодшому...
51726. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу 33 KB
  План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...
51728. Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Короткі відомості з історії хімії 35 KB
  Хімія природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Чи чули ви слово хімія Що ж таке хімія Для чого вона нам потрібна ІІІ. До них належить і хімія.
51729. Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами 211 KB
  Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами. Мета: сформувати початкові навички практичної роботи з хімічними речовинами й лабораторним устаткуванням; перевірити знання техніки безпеки під час виконання практичної роботи в кабінеті хімії; сформувати вміння використовувати лабораторний посуд лабораторний штатив нагрівальний прилад; формувати навички й уміння проведення хімічного експерименту й аналізу явищ що спостерігаються робити висновки в ході практичної...