26894

Внутреннее ухо

Доклад

Биология и генетика

Предверие улитки-vestibulum-шаровидная полость диаметром до 5 мм. В медиальной её стенке находится перфорированное дно внутреннего слухового прохода, через которое проходит слуховой нерв. В латеральной стенке находится окно предверия-fenestra vestibula.

Русский

2013-08-18

4.42 KB

1 чел.

86. Внутреннее ухо.

Внутреннее ухо-auris interna-cостоит из костного и перепончатого лабиринта. Костный лабиринт-labyrinthus auris osseus-расположен в скалистой части каменистой кости. В нём различают 3 отдела-предверие, полукружные костные каналы  и костную улитку.

Предверие улитки-vestibulum-шаровидная полость диаметром до 5 мм. В медиальной её стенке находится перфорированное дно внутреннего слухового прохода, через которое проходит слуховой нерв. В латеральной стенке находится окно предверия-fenestra vestibula. В кацудально й стенке расположены четыре отверстия3-х костных полукружных каналов .Вназальной стенке начинается канал костной улитки, а назо-вентрально от него –водопровод преддверия-aquae-ductis vestibule.

Три костных полукружных канала-canalisse micircularis-лежат дорсо-каудально от преддверия.

Костная улитка-cohlea-лежитназо-вентральноот преддверия. В ней различают ось улитки-mediolus и спиральный канал- canalis cochlearis. Вершина оси улитки, или купол спирального канала-cupula cochleae-обращена латерально к promontorium на стенке барабанной полости.На оси лежит спиральная плпстинка-lamina spiralis cochleae, она заканчиваетсяпод куполом улитки крючком-hamulus cochleae.

Перепончатый лабиринт –labyrinthus membranaceus auris-  состоит из овального мешочка с3-мя перепончатыми полукружными каналами, круглого мешочка сперепончатым каналом улитки иэндолимфатического протока.

Овальный мешочек, или маточка-utriculus auris-погружён в специальную ямку преддверия. Из него выходят 3 перепончатых полукружных канала –ductus semicircularis.На границес овальныммешочком каждыйполукружный канал образует перепончатые ампулы-ampula membranacea.

Круглый мешочек-sacculus-также находится в преддверии. Он сообщается с перепончатой улиткой соединительным протоком-ductus reunions. Перепончатый канал улитки-ductus cochlearis-представляет собой трубку с 2-мязамкнутыми концами.

Эндолимфатический проток-ductus endolymphaticus-сообщается с маточкой и круглым  мешочком, проходит по водопроводу преддверия на медиальную поверхность каменистой кости и  здесь расширяется виде мешочка.

Весь перепончатый лабиринт наполнен эндолимфой, а перилимфатическое пространство между перепончатым лабиринтом и стенками костного лабиринта-перелимфой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда – просто потому что родителям одно имя нравится другое – раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.
53384. Учет реконструкции и модернизации основных средств 26.18 KB
  Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.