26906

Непарные ветви брюшной аорты

Доклад

Биология и генетика

Чревная артерия a. Делится на 3 ссуда: Селезеночная артерия a. Henaus переходит в левую желудочную Левая желудочная артерия a. Печеночная артерия a.

Русский

2013-08-18

3.35 KB

1 чел.

49. непарные ветви брюшной аорты.

Непарные ветви:

1. Чревная артерия — a. Celiaca. Делится на 3 ссуда:

• Селезеночная артерия — a. Henaus, переходит в  левую желудочную

• Левая желудочная артерия — a. gastrica sinistra  — идет на малую кривизну желудка ,отделяя ветви в поджелудочную железу и в желудок.

• Печеночная артерия — a. hepatica  — вступает вместе с воротной веной к поджелудочной железе, где и разветвляется. Она отдает на малую кривизну желудка правую желудочную артерию — а. gastrica dextra— и желудочнодвенадцатиперстную артерию'—a. gastrodu'odenalis. От последней на большую кривизну желудка отходит правая желудочносальниковая артерия — а. gastroepiploica dextra.

2. Краниальная брыжеечная артерия — a. mesenterica cranialis— непарная, отходит от аорты под —2-м поясничным позвонком, каудально от чревной артерии- Она посылает в тонкую кишку ряд тощекишечных артерий — аа. jejunales , которые анастомозируют с поджелудочно-двенадцатиперстной артерией между собой и каудальной брыжеечной артерией, образуя коллатеральную ветвь — г. collateralis. В толстую кишку от нее отходит подвздошноободочная артерия — a. ileo-colica, которая делится' на ободочную ветвь — г. colicus — для начальной части ободочной кишки, артерию слепой кишки — a. cecalis — и правые ободочные артерии — аа. colicae dextrae — для правого колена ободочной кишки.

3. Каудальная брыжеечная артерия — а. mesenterica caudalis - проходит в области последних поясничных позвонков и делится на левую ободочную — а. colica sinistra, разветвляющуюся в нисходящей ободочной кишке (у лошади в малой "ободочной), и на краниальную артерию прямой кишки — a. rectalis cranialis, анастомозирующую с каудальной артерией прямой кишки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34451. Борьба Руси против внешних вторжений в XIII в 41 KB
  Затем монголы отправились к границам Руси. После захвата Владимира воины Батыя взяли штурмом еще 14 городов СевероВосточной Руси. После разгрома ВладимироСуздальской Руси войска Батыя вторглись в пределы Новгородской земли.
34452. Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV – XV вв. Противостояние Орде 18.18 KB
  Увеличивались площади пахотных земель совершенствовались приемы обработки почвы землю стали удобрять навозом распространялось трехполье. Складываются экономические предпосылки к объединению русских земель. Необходимой предпосылкой объединения русских земель стало сохранение общего языка и православной веры общая культура и церковная организация во главе с митрополитом.
34453. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы на рубеже XV–XVI вв. Ликвидация монголо-татарского ига 36.5 KB
  Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы приходится на годы правления Ивана III 1462 1505 и Василия III 1505 1533. Иван III прекратил платить дань Орде. В борьбе с Ахмадом Иван III заручился поддержкой Крымского хана. Ко времени ликвидации монгольского ига Ивану III уже удалось присоединить многие земли северовосточной Руси.
34454. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного 38.5 KB
  Московская Русь в эпоху Ивана Грозного. Вокруг молодого Ивана IV сложился круг близких к нему людей получивший у историков название Избранной рады. войско Ивана IV взяло штурмом Казань. Потрясением для Ивана IV стала смерть любимой жены Анастасии Романовой в 1560 г.
34455. Северное Возрождение в Германии. Живопись, рисунок, гравюра. Альбрехт Дюрер (1471—1528), М. Грюневальд, Л. Кранах, Г. Гольбейн Младший 18.63 KB
  Альбрехт Дюрер 1471 1528 М. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 1471 1528. В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой человеком проблемы соотношения предметов в пространстве существования человеческой фигуры в пейзаже в пространственной среде. По разносторонности по масштабу дарования по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого.
34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.