26908

Артерии тазовой конечности

Доклад

Биология и генетика

Наружная подвздошная артерия а.: 1окружная глубокая подвздошная артерия а. 2 маточная артерия а. 3глубокая бедренная артерия а.

Русский

2013-08-18

5.3 KB

0 чел.

51. Артерии тазовой конечности.

Наружная подвздошная артерия- а. iliaca externa направляется в бедренный канал. От неё отходят 3  крупных сосуда.:

1)окружная глубокая подвздошная артерия – а. circumflexa ilium profunda разветвл.в поясничных мышцах .

2) маточная артерия- а. uterinа , у самцов – наружная семенная.

3)глубокая бедренная артерия – а. profunda femoris – лежит под лонными костями. От неё отходит надревносрамной ствол-  tr. Pudendoepigastricus. Делится на 2 ветви: а) наружную срамную артерию – а.  pudenta externa, у самцов к наружным половым органам – у самок  к молочн.железе. б) каудальную надчревную артерию –а. epigastrica caudalis – проходит вдоль прямой мышц живота.

Бедренная артерия- а femoris –лежит в бедренном канале , отдаёт 4 крупные ветви:

Краниальные ветви:

1) Окружная бедренная латеральная артерия – а. circumflexa femoris lateralis.

2) Нисходящая артерия колена- а. genus descendes-  спускается  в область коленного сустава.

Каудальные ветви:

3)артерия сафена (ясная или подкожная ) а. saphena проходит в кожу конечности.

4) каудальная артерия бедра – а. caudalis femoris даёт восходящую и нисходящую ветви, последняя идёт вдоль ахиллова сухожилия.

Бедренная артерия продолжается в подколенную артерию  а. poplitea . делится  на краниальную и каудальную большеберцовые артерии.

Краниальная большеберцовая артерия- а. tibialis cranialis – идёт по краниальн.поверхн.голени, а затем отдаёт  в малоберцовую артерию- а. peronea. –на уровне заплюсны получает назв.дорсальной артерии стопы- а. dorsalis  pedis- далее она отдаёт прободающую заплюсневую артерию –а. tarsea perforans, которая идёт через канал заплюсны на плантарную сторону сустава и обр.ниже  глубокую плантарную дугу. Из неё берут начало 2 и 3 плантарные плюсневые артерии – аа. Metatarseae plantares 2 et 3, которые вливаются  в пальцевые артерии. Дорсальная артерия стопы, идёт вдоль плюсны под назв.3 дорсальной плюсневой артерии – а. metatarsea dorsalis 3.    3  дорс.плюсн.артерия с дорсальной поверхн.переходит на плантарную и над путовым суставом дел.на латеральн.и медиальную плантарные пальцевые артерии – аа. Digitales piantares lateralis et medialis- они в копытовидной  кости соед.в концевую или терминальную дугу arcus terminalis.

Каудальная большеберцовая артерии – а. tibialis caudalis – идёт по поверхности большеберцовой кости, отдаёт здесь мышечные ветви и над заплюсной делает S-изгиб , поднимаясь вверх по ахиллову сухожилию. После изгиба задняя большеберцовая артерия делится на плантарные артерии – медиальную и латеральную –аа. Plantares medialis et lateralis. Они в области плюсны получают назв.2и 3 общиеплантарные пальцевые артерии = аа. Digitalis plantares communis 2  et 3 .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7746. Индивидуальная психокоррекция 107.5 KB
  Индивидуальная психокоррекция. Показания к индивидуальной психокоррекции Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один...
7747. Групповая психокоррекция 244.5 KB
  Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции Специфика групповой психокоррекции заключается в Целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участ...
7748. Виды коррекционных групп 439 KB
  Виды коррекционных групп. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг Работа тренинговых групп История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Л...
7749. Групповая дискуссия как метод групповой работы 83.5 KB
  Групповая дискуссия как метод групповой работы Дискуссия от латинского discussion (рассмотрение, исследование): 1) способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе 2) метод обучения, повыша...
7750. Психокоррекция семейных отношений 111.5 KB
  Психокоррекция семейных отношений Семья как объект психокоррекционного воздействия Вопросы оказания психологической помощи семье в нашей стране имеют давнюю историю. В настоящее время отмечается повышение интереса к проблемам, связанным с семьей...
7751. Педагогика в системе современного человекознания 207.5 KB
  Педагогика в системе современного человекознания. Возникновение и развитие педагогической науки. Свое название педагогика получила от функции, которую в Древней Греции исполняли рабы, специально приставленные к молодым людям из аристократическ...
7752. Методология педагогики и методы педагогических исследований 82 KB
  Методология педагогики и методы педагогических исследований 1. Методология педагогики, её уровни и функции Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах: 1) методология - это у...
7753. Целеполагание в педагогике 178.5 KB
  Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания Проблема научного обоснования цели воспитания обуславливается объективной зависимостью между осознанием личностью цели деятельности и достижением ее результатов. Чтобы добиться успеха,...
7754. Общие закономерности развития личности 101.5 KB
  Общие закономерности развития личности. 1. Закон развития высших психических функций человека по Л.С.Выготскому. Л.С.Выготский: Общий генетический закон развития высших психических функций человека, который является основой культурно-историчес...