26909

Краниальная полая вена. Вены головы

Доклад

Биология и генетика

Краниальная полая вена. Краниальная полая вена v.путём слияния левой и правой чрёмных вен с левой и правой подмышечными венами. Ярёмная вена на своём пути принимает: пищеводные трахеальные и мышечные ветви.

Русский

2013-08-18

5.32 KB

7 чел.

52.Краниальная полая вена. Вены головы.

Краниальная полая вена- v. cava cranialis – собирает кровь с головы, шеи, грудных конечностей и оргонов. Она обр.путём слияния левой и правой чрёмных вен с левой и правой подмышечными венами. Ярёмная вена на своём пути принимает: пищеводные, трахеальные и мышечные ветви.

В краниальную полую вену на пути к сердцу впадают:

1) Парная внутренняя грудная вена- v. Thoracica interna

2) Парная позвоночная вена – v. vertebralis

3) Парный рёберношейный ствол – tr. Costocervicalis

4) Непарная правая вена – v. azygos dextra- берёт начало из первой право поясничной вены. В неё впадают: А)правые дорсальные межрёберные вены с 18 по 6; б) полунепарная вена –v. Hemiazygos, в которую впадают левые дорсальные межрёберные вены с 18 по 12; в) левые дорсальные межрёберные вены с 11 по 6.; г) бронхо- пищеводная вена –v. Broncho-esophagea.

Вены головы. Кровь от головы оттекает по ярёмным венам: левой и правой. Ярёмные вены – v. jugulares    обр.путём слияния язычно –лицевой и верхнечелюстной вен. В области шеки и глазницы имеются крупные анастомозы.

Язычнолицевая вена – v. linquofacialis- обр.слияние лицевой и язычной вен.

Лицевая вена –v. facialis идёт рядом с лицевой артерией.

Поверхностная лицевая вена –v.facialis superficialis- обр.веной угла глаза – v. Angularis oculi, дорсальной и латеральной венами носа – v. Dorsalis et lateralis nasi.

Глубокая лицевая вена –v. Facialis profunda – начинается в крылонёбной ямке веной нижнего века- v. Malaris и венами: клинонёбной – v. Sphenopalatina, большой нёбной – v. palatine major, малой нёбной – v. palatine minor и подглазничной  -v. infraorbitalis.

В лицевую вену впадают: верхняя губная вена –v. Labialis superior, угловая вена рта- v.angularis oris, нижняя губная вена –v.labialis inferior, анастомоз от щёчной вены и подъязычная вена –v. sublinqualis. Позади сосудистой вырезки лицевая вена соед.с язычной в язычнолицевую – v. Linquofacialis- на пути к ярёмной вене принимает: а) железистые вены(лат. гландулярис) и б) мышечные(мускулярис).

Верхнечелюстная вена –v. maxillaries – начин.щёчной веной- v. Buccalis.  В неё впадают:

1) Крыловидное сплетение – plexus pterygoideus- приним.нёбные, глоточные и крыловидные вены.

2) Нижняя альвеолярная вена – v. alveolaris inferior

3) Глубокая височная вена – v. temporalis profunda

4) Поверхностная височная вена – v. temporalis superfacialis- в неё вподает поперечная вена лица – v. Transversa faciei

5) Каудальная ушная вена –v. auricularis caudalis

6) Вентральная вена большой жевательной мышцы – v. Masseterica ventralis

7) Затылочная вена – v. occipitalis

8) Краниальная щитовидная вена-  v. thyreaidea cranialis- собирает кровь  из гортанной и глоточных вен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52414. Натуральные числа и действия с ними 90.5 KB
  Ход урока: Учитель поёт: И вот прозвенел как обычно звонок На наш не совсем уж обычный урок И всё на мгновение замерло – мы начинаем. Учитель: Добрый день рад видеть вас Посетивших пятый класс. Волшебство нам ни к чему Учитель: Объясните почему Головня: Потому что можем сами Учитель: То есть сами вы с усами Головня: Можем трактовать и так: Математика – пустяк Учитель: Значит я умою руки И сейчас усну со скуки Хараберюш: Не придётся Вам уснуть Отправляемся мы в путь По тропинкам повторенья Повторенье –...
52415. Натуральний ряд чисел 55.65 KB
  А тема сьогоднішнього уроку Натуральні числа і дії над ними. Виповинні розказати все що ви знаєте про натуральні числа. Учитель: Діти які числа називають натуральними Відповідають: Числа які люди використовують під час лічби предметів називають натуральними. Найбільшого числа не існує.
52417. Додавання та віднімання раціональних чисел 86 KB
  Мета: організувати діяльність учнів для повторення дій з раціональними числами, звичайними та десятковими дробами; створити умови для розвитку функціонального мислення ( зв’язок між числом та буквою); показати мовний зв’язок; підготувати учнів до темататичного оцінювання; розвивати комунікативні здібності, вміння вести діалог; виховувати інтерес до природи та оточуючий нас рослинний та тваринний світ.
52418. Розв’язування вправ на виконання додавання і віднімання раціональних чисел 124 KB
  За якою темою ми працювали на останніх уроках Так додавання і віднімання раціональних чисел. Сьогодні ми з вами відправляємось у захоплюючу подорож до країни Раціональних Чисел де ми поринемо у хвилі цікавих задач під вітрилами невирішених проблем. Як скласти числа з однаковими знаками Як скласти числа з різними знаками Як знайти різницю раціональних чисел 2.
52419. Числа Фібоначчі та їх основні властивості 839.5 KB
  Числа Фібоначчі та їх основні властивості Методичні розробки для факультативних занять Зміст Передмова. Що таке числа Фібоначчі. Деякі найпростіші властивості чисел Фібоначчі. Властивості чисел ФібоначчіНарайани.
52420. Действия с рациональными числами 408 KB
  На нашем уроке работает Зеленый патруль 1 задание Деревья способствуют очищению воздуха поглощая углекислый газ и выделяя кислород. 2 задание. Каждый получает карточку с заданием. Координатная прямая проектируется не экран 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Я У К Ь Д Л...
52421. Розвязування вправ з теми «Дії над раціональними числами» 130 KB
  Розвивати вміння учнів знаходити суму, різницю та добуток раціональних чисел, працювати з різними видами чисел; виховувати увагу, спостережливість при виконанні завдань.