26910

Каудальная полая вена. Воротная вена

Доклад

Биология и генетика

Глубокая венозная магистраль- начин.из концевой дуги и из венозной сети копыта 2 плантарными пальцевыми венами- в. Digitalis plantares medialis et lateralis. Они под путовым суставом обр.дистальн.глубокую плантарную дугу. Из дуги берут начало 5 вен: 2 и 3 плантарные плюсневые вены

Русский

2013-08-18

7.65 KB

1 чел.

53. Каудальная полая вена. Воротная вена.

Кауд.полая вена – v. cava caudalis- отводит венозную кровь из тазовых конечностей, оргонов и частично орг.брюшн.полости.

Обр.вена путём слияния левой и правой общ.подвздошн.вен. Лежит под поясничн.позвонками проходит в грудн.полость и вподает а правое предсердие. На пути к сердцу в неё впадают:

1.Парные поясничные вены- в. Lumbalis  2.Семенниковые – в. Terticularis   3.Почечные – в. Renalis  4.Печёночные – в. Hepaticae    5.Каудальные диафрагмальные – в. Phrenicae caudalis.

Общие подвздошные вены- в. Iliaca communis. В неё вподают:  1.Подвздошнопоясничная вена –в. Iliolumbalis   2.Окружная глубокая подвздошная- в. Ilium profunda    3.     6 поясничная вена- в. Lumbalis 6

Внутренняя подвздошная вена- в. Iliaca interna    начин.каудальной ягодичной веной – в. Glutea caudalis. В неё приносят кровь:      1.Срединная хвостовая вена –в. Caudalis mediana   2.Дорсолатеральная и вентролатеральные хвостовые вены- в. Caudalis ventrolateralis et dorsolateralis         3.Краниальная ягодичная вена- в. Glutea cranialis     4.Крестцовые ветви- rami sacrales   5.Внутренняя срамная вена –в. Pudenta interna

Наружная подвздошная вена- в. Iliaca externa- является продолж.бедренной вены. В неё отводят кровь:    1)глубокая бедренная вена- в. Profunda femoris     2)Запирательная вена- в.  Obturatoria          3)подвздошнобедренная вена – в. Iliacofemoralis         4) маточная вена- в. Uterine

На свободн.тазовой конечности обр.2 магистрали:поверхностная и глубокая.

Глубокая венозная магистраль- начин.из концевой дуги и из венозной сети копыта 2 плантарными пальцевыми венами- в. Digitalis plantares medialis et lateralis. Они под путовым суставом обр.дистальн.глубокую плантарную дугу. Из дуги берут начало 5 вен: 2 и 3 плантарные плюсневые вены- в. Metatarseae plantares 2 et 3,   2 и 3 общие плантарны пальцевые вены- в. Digitales plantares communis 2 et 3  и 2 общ.дорс.пальцевая вена- в. Digitalis dorsalis communis 2. Затем они форм.каудальн.большеберцовую вену в. Tibialis caudalis. 2 и 3 плантарн.плюснев.вены обр.прободающ.вену заплюсны- в. Tarsea pertorans, они переходят в дорсальную вену стопы- в. Darsalis pedis и далее в краниальную большеберцовую.

Краниальн. и каудальн. Большеберцов.вены слив в подколен.вену- в. Poplitea , далее продолж.в бедрен.вену а она в наружн.подвздошн.вену.

Поверхностная венозная магистраль- начин.из концев.дуги и венозной сети копыта медиальн. пальцев.веной. После ГЛУБОКОЙ ПОАНТАРНОЙ ДИСТАЛЬНОЙ ДУГИ ЕЁ ФОРМИРУЕТ 2 ОБЩАЯ ДОРСАЛЬНАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ ВЕНА.  Последняяя  переходит в медиальн.вену сафена- в. Saphena medialis, она впадает в бедренную вену.

Латеральн. вена сафена- в.. saphena lateralis- явл. Притоком кауд.вены бедра.

Воротная вена- в. Portae- собирает кровь из селезёнки, желудка, поджел.железы и кишечникаи несёт её в печеньдля очищения. Она обр. путём слияния 3 вен: селезёночной, краниальн.и каудальн.брыжеечных.

Каудальная брыжеечная вена- в. Mesenterica caudalis – отводит кровь из :

1) Краниальной вены прямой кишки- в. Кусефдшы cranialis

2) Левой ободочной вены – в. Colica sinistra

3) Средней ободочной вены –в. Colica media

Краниальная брыжеечная вена –в. Mesenterica cranialis- принимает кровь из подвздошноободочн.вены  -в. Ileocolica и 10- 14 тощекишечных вен – вв. jijunales.

Селезёночная вена- в. Lienalis –начин.левой желудочносальниковой веной- в. Gastroepipliica sinistra,  в неё впадают короткие желудочн.вены, селезёночные ветви, висцеральная желудочн.вена и вены поджелудочной железы.

До входа в печень воротная вена приним.желудочно-12перстную вену –в. Gastroduodenalis, ветви из поджелудочной железы и париетальную желудочную вену – в. Gastric parietalis.

В печени воротная вена дел.на венозн.капилляры, образуя чудесную венозную сеть- rete  mirabile venosum. В ней кровь очищается и по печёночным венам поступает в заднюю полую вену, а по ней – в сердце(правое предсердие)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35724. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ 35 KB
  ; в верхнем поле указывается без кавычек Управление образования администрации Кольчугинского района и полное наименование учебного заведения; в среднем поле дается название проекта без слова Тема и кавычек; далее указывается фамилия имя класс и № школы проектанта в именительном падеже; далее фамилия и инициалы руководителя проекта; в нижнем поле указывается место и год выполнения работы. Порядок расположения листов пояснительной записки: Титульный лист; Оглавление; Введение: обоснование выбора темы проекта;...
35725. Розробка творчого проекту на виконання журнального столика 441 KB
  Прогнозування результатів: Термін служби цього виробу 67 років в залежності від того як часто їх використовувати набір буде виконаний з дотримання найоптимальніших форм і розмірівякі забезпечать швидке і якісне чищення відсіку. Підбір інструментів приспосіблень та обладнання: Для виготовлення даного виробу нам будуть потрібні такі інструменти: свердлильний верстат оправи для гнуття правильна плита розмічальна плита керно набір для клепання слюсарний верстат молоток різні напилки лещата ножиці по металукиянка....
35727. Розробка творчого проекту по виготовленню кухонної дошки 140 KB
  Призначення проектованого виробу. Визначити призначення виробу. Експлуатаційні показники застосування виробу на практиці. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників.
35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...
35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.