26910

Каудальная полая вена. Воротная вена

Доклад

Биология и генетика

Глубокая венозная магистраль- начин.из концевой дуги и из венозной сети копыта 2 плантарными пальцевыми венами- в. Digitalis plantares medialis et lateralis. Они под путовым суставом обр.дистальн.глубокую плантарную дугу. Из дуги берут начало 5 вен: 2 и 3 плантарные плюсневые вены

Русский

2013-08-18

7.65 KB

1 чел.

53. Каудальная полая вена. Воротная вена.

Кауд.полая вена – v. cava caudalis- отводит венозную кровь из тазовых конечностей, оргонов и частично орг.брюшн.полости.

Обр.вена путём слияния левой и правой общ.подвздошн.вен. Лежит под поясничн.позвонками проходит в грудн.полость и вподает а правое предсердие. На пути к сердцу в неё впадают:

1.Парные поясничные вены- в. Lumbalis  2.Семенниковые – в. Terticularis   3.Почечные – в. Renalis  4.Печёночные – в. Hepaticae    5.Каудальные диафрагмальные – в. Phrenicae caudalis.

Общие подвздошные вены- в. Iliaca communis. В неё вподают:  1.Подвздошнопоясничная вена –в. Iliolumbalis   2.Окружная глубокая подвздошная- в. Ilium profunda    3.     6 поясничная вена- в. Lumbalis 6

Внутренняя подвздошная вена- в. Iliaca interna    начин.каудальной ягодичной веной – в. Glutea caudalis. В неё приносят кровь:      1.Срединная хвостовая вена –в. Caudalis mediana   2.Дорсолатеральная и вентролатеральные хвостовые вены- в. Caudalis ventrolateralis et dorsolateralis         3.Краниальная ягодичная вена- в. Glutea cranialis     4.Крестцовые ветви- rami sacrales   5.Внутренняя срамная вена –в. Pudenta interna

Наружная подвздошная вена- в. Iliaca externa- является продолж.бедренной вены. В неё отводят кровь:    1)глубокая бедренная вена- в. Profunda femoris     2)Запирательная вена- в.  Obturatoria          3)подвздошнобедренная вена – в. Iliacofemoralis         4) маточная вена- в. Uterine

На свободн.тазовой конечности обр.2 магистрали:поверхностная и глубокая.

Глубокая венозная магистраль- начин.из концевой дуги и из венозной сети копыта 2 плантарными пальцевыми венами- в. Digitalis plantares medialis et lateralis. Они под путовым суставом обр.дистальн.глубокую плантарную дугу. Из дуги берут начало 5 вен: 2 и 3 плантарные плюсневые вены- в. Metatarseae plantares 2 et 3,   2 и 3 общие плантарны пальцевые вены- в. Digitales plantares communis 2 et 3  и 2 общ.дорс.пальцевая вена- в. Digitalis dorsalis communis 2. Затем они форм.каудальн.большеберцовую вену в. Tibialis caudalis. 2 и 3 плантарн.плюснев.вены обр.прободающ.вену заплюсны- в. Tarsea pertorans, они переходят в дорсальную вену стопы- в. Darsalis pedis и далее в краниальную большеберцовую.

Краниальн. и каудальн. Большеберцов.вены слив в подколен.вену- в. Poplitea , далее продолж.в бедрен.вену а она в наружн.подвздошн.вену.

Поверхностная венозная магистраль- начин.из концев.дуги и венозной сети копыта медиальн. пальцев.веной. После ГЛУБОКОЙ ПОАНТАРНОЙ ДИСТАЛЬНОЙ ДУГИ ЕЁ ФОРМИРУЕТ 2 ОБЩАЯ ДОРСАЛЬНАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ ВЕНА.  Последняяя  переходит в медиальн.вену сафена- в. Saphena medialis, она впадает в бедренную вену.

Латеральн. вена сафена- в.. saphena lateralis- явл. Притоком кауд.вены бедра.

Воротная вена- в. Portae- собирает кровь из селезёнки, желудка, поджел.железы и кишечникаи несёт её в печеньдля очищения. Она обр. путём слияния 3 вен: селезёночной, краниальн.и каудальн.брыжеечных.

Каудальная брыжеечная вена- в. Mesenterica caudalis – отводит кровь из :

1) Краниальной вены прямой кишки- в. Кусефдшы cranialis

2) Левой ободочной вены – в. Colica sinistra

3) Средней ободочной вены –в. Colica media

Краниальная брыжеечная вена –в. Mesenterica cranialis- принимает кровь из подвздошноободочн.вены  -в. Ileocolica и 10- 14 тощекишечных вен – вв. jijunales.

Селезёночная вена- в. Lienalis –начин.левой желудочносальниковой веной- в. Gastroepipliica sinistra,  в неё впадают короткие желудочн.вены, селезёночные ветви, висцеральная желудочн.вена и вены поджелудочной железы.

До входа в печень воротная вена приним.желудочно-12перстную вену –в. Gastroduodenalis, ветви из поджелудочной железы и париетальную желудочную вену – в. Gastric parietalis.

В печени воротная вена дел.на венозн.капилляры, образуя чудесную венозную сеть- rete  mirabile venosum. В ней кровь очищается и по печёночным венам поступает в заднюю полую вену, а по ней – в сердце(правое предсердие)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.
55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...
55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його звязках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.
55297. НА ХМАРИНЦІ ПРОЛІТА ОСІНЬ ЛЮБА, ЗОЛОТА 101 KB
  Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени Поетична хвилинка Осінь наша осінь Золота година Неба ясна просінь Пісня журавлина Бабиного літа Довгі білі коси І дорослі й діти Люблять тебе Осінь...
55298. З природою живи у дружбі 119.5 KB
  Гра-брейнстормінг Які лікарські рослини ви знаєте 3. З історії використання лікарських рослин Лікарські рослини були відомі людині ще в глибокій старовині. Можливо ще задовго до появи на Землі людини тварини використовували цілющі властивості деяких рослин.
55299. Угадай-ка, природу! 77.5 KB
  Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.