26913

Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная хка и анатомический состав лимфатической системы. Лимфатическая сма выполняет в орг. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Лимфатич.

Русский

2013-08-18

4.82 KB

4 чел.

56. Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы.

Лимфатическая с-ма выполняет в орг.защ.ф-цию ,а также принимает участие в обмене в-в. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Строение сосудов её сходно с венами. Лимфатич.сосуды имеют клапаны. К орг. лимфообращения относят лимфатич. щели; пространства(бывают вокруг кровеносных сосудов*периваскулярные*и вокруг периферическ. нервн.волокон *периневральные*) , синусы (имеются в ворсинках тонкого отдела кишечника , в желудкеи втолст.отделе кишечника); полости(бывают внутримозговые, подоболочечных пространств мозга, глазного яблока, внутреннего уха, плевральные, перекардиальная, капсул суставов, и др.); ……………………………………………………лимф.капилляры; сосуды; протоки; лимфатич.узлы; селезёнку и ряд лимфоидных образований. По лимфатическ.сосудам протекает лимфа.

Из большенства этих образований начин. лимфотич.копилляры переходящие в лимф.сосуды. Последние приносят лимфу в лимф.узлы. Откуда она по другим сосудам собирается в 2 крупных лимф.протока – правый лимф.ствол и грудной проток.

Правый лимф.ствол- truncus lumphaticus dexter- собир лимфу с головы, шеи и правой грудной конечности. Он короткий, расположен при входе в грудную клетку и открывается в начальную часть краниальной полой вены, возле окончания ярёмной вены, или в конец правой ярёмной вены, у перехода её в краниальную полую вену.

Грудной проток- ductus thoracicus- несёт лимфу со всей части тела жив. Он дел.на поясничн.цистерну, правую- посткардиальную и левую – прекардиальную части, образуя на конце ампулу.

Лимф. Узлы(дгьзрфешсш)- выполн.кроветворн. и защ ф-цию. Форма их бобовидная, консистенция плотная. У разн видов жив. разное кол-во.  У молодых они крупнее, чем у старых. Цвет –серый или жёлто-серый. Каждый лимф. узел  имеет корень т. Е. область из которой поступает лимфа. Лимф.узлы дел.на лимф.узлы головы, шеи, конечностей, брюшн.грудн.тазовой.полостей и их оргонов. Среди них различ. поверхностные(лежат близко к коже-к ним относят подчелюстные, околоушные, заглоточные, поверхностные шейные,  надколенные, паховые, подколенные) и глубокие лимф.узлы(собирают лимфу с мускулатуры, костей и др.орг.облости головы, шеи и конечностей, ), лимф.узлы внутренностей(к ним относят лёгочные, печёночные, почечные) и стенок полостей(расположены около тел позвонков грудной кости, возле аорты).

К лимф. образованиям относятся миндалины, солитарные фолликулы (пейеровы бляшки) заложен в слизист кишечника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....
46103. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 29.5 KB
  Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи 80 случаев. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Ошибки в речи могут быть связаны с ограничением представлений об окружающем мире недостаточностью предметнопрактической деятельности и социальных контактов ошибки воспитания. Нарушение артикуляционной моторики при ДЦП не только затрудняют формирование произносительной речи но и вторично вызывают нарушение фонематического восприятия.
46104. Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи 42 KB
  Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи. дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. Первоначально в д с открывали группы для детей только с легкими нарушениями речи затем организованы группы для детей с более сложными заикание ОНР. Д с яслисады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и ясляхсадах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
46105. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21.5 KB
  Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом. При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже чем при вторичном. Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: замена звуков более простыми по...
46106. Общее недоразвитие речи у детей. Характеристика уровней речевого недоразвития 30 KB
  Общее недоразвитие речи у детей. Общее недоразвитие речи ОНР различные сложные речевые расстройства при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.Левиной была разработана периодизация проявлений ОНР: от полного отсутствия средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетикофонематического и лексикограмматического недоразвития. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых...