26913

Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная хка и анатомический состав лимфатической системы. Лимфатическая сма выполняет в орг. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Лимфатич.

Русский

2013-08-18

4.82 KB

4 чел.

56. Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы.

Лимфатическая с-ма выполняет в орг.защ.ф-цию ,а также принимает участие в обмене в-в. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Строение сосудов её сходно с венами. Лимфатич.сосуды имеют клапаны. К орг. лимфообращения относят лимфатич. щели; пространства(бывают вокруг кровеносных сосудов*периваскулярные*и вокруг периферическ. нервн.волокон *периневральные*) , синусы (имеются в ворсинках тонкого отдела кишечника , в желудкеи втолст.отделе кишечника); полости(бывают внутримозговые, подоболочечных пространств мозга, глазного яблока, внутреннего уха, плевральные, перекардиальная, капсул суставов, и др.); ……………………………………………………лимф.капилляры; сосуды; протоки; лимфатич.узлы; селезёнку и ряд лимфоидных образований. По лимфатическ.сосудам протекает лимфа.

Из большенства этих образований начин. лимфотич.копилляры переходящие в лимф.сосуды. Последние приносят лимфу в лимф.узлы. Откуда она по другим сосудам собирается в 2 крупных лимф.протока – правый лимф.ствол и грудной проток.

Правый лимф.ствол- truncus lumphaticus dexter- собир лимфу с головы, шеи и правой грудной конечности. Он короткий, расположен при входе в грудную клетку и открывается в начальную часть краниальной полой вены, возле окончания ярёмной вены, или в конец правой ярёмной вены, у перехода её в краниальную полую вену.

Грудной проток- ductus thoracicus- несёт лимфу со всей части тела жив. Он дел.на поясничн.цистерну, правую- посткардиальную и левую – прекардиальную части, образуя на конце ампулу.

Лимф. Узлы(дгьзрфешсш)- выполн.кроветворн. и защ ф-цию. Форма их бобовидная, консистенция плотная. У разн видов жив. разное кол-во.  У молодых они крупнее, чем у старых. Цвет –серый или жёлто-серый. Каждый лимф. узел  имеет корень т. Е. область из которой поступает лимфа. Лимф.узлы дел.на лимф.узлы головы, шеи, конечностей, брюшн.грудн.тазовой.полостей и их оргонов. Среди них различ. поверхностные(лежат близко к коже-к ним относят подчелюстные, околоушные, заглоточные, поверхностные шейные,  надколенные, паховые, подколенные) и глубокие лимф.узлы(собирают лимфу с мускулатуры, костей и др.орг.облости головы, шеи и конечностей, ), лимф.узлы внутренностей(к ним относят лёгочные, печёночные, почечные) и стенок полостей(расположены около тел позвонков грудной кости, возле аорты).

К лимф. образованиям относятся миндалины, солитарные фолликулы (пейеровы бляшки) заложен в слизист кишечника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33194. Участники рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, фондовые посредники 12.95 KB
  48 Участники рынка ценных бумаг это физические лица или организации которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним; это те кто вступает между собой в определенные экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг. Существуют следующие основные группы участников рынка ценных бумаг в зависимости от их функционального назначения: эмитенты; инвесторы; фондовые посредники; организации обслуживающие рынок ценных бумаг; государственные органы регулирование и контроля. Эмитент это...
33195. Медицинская классификация Л.В.Неймана 13.88 KB
  Важное значение для правильного понимания особенностей психического развития детей с нарушениями слуха для своевременной диагностики и организации их обучения и воспитания в частности для определения типа учреждения в котором должен учиться ребенок имеет классификация таких детей. Проблема дифференциации лиц имеющих нарушения слуха интересовала как врачей так и сурдопедагогов. В нашей стране наибольшее распространение получила медицинская классификация нарушений слуха у детей предложенная Л. Если нарушение слуха распространяется на...
33196. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 14.42 KB
  Отсутствие речи влечет за собой различные отклонения психического развития. Словесноречевую систему глухого в основном формируют экспрессивные и импрессивные виды письменной речи. Потребность в общении реализуется с помощью предметов действий рисунков и жестовой речи. Наиболее трудной задачей учебновоспитательного процесса является формирование словесной речи и речевого мышления.
33197. Характеристика слабослышащих детей 14.71 KB
  Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...
33198. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ 14.85 KB
  Компенсация это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....
33199. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 14.53 KB
  Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.
33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...