26913

Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная хка и анатомический состав лимфатической системы. Лимфатическая сма выполняет в орг. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Лимфатич.

Русский

2013-08-18

4.82 KB

5 чел.

56. Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы.

Лимфатическая с-ма выполняет в орг.защ.ф-цию ,а также принимает участие в обмене в-в. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Строение сосудов её сходно с венами. Лимфатич.сосуды имеют клапаны. К орг. лимфообращения относят лимфатич. щели; пространства(бывают вокруг кровеносных сосудов*периваскулярные*и вокруг периферическ. нервн.волокон *периневральные*) , синусы (имеются в ворсинках тонкого отдела кишечника , в желудкеи втолст.отделе кишечника); полости(бывают внутримозговые, подоболочечных пространств мозга, глазного яблока, внутреннего уха, плевральные, перекардиальная, капсул суставов, и др.); ……………………………………………………лимф.капилляры; сосуды; протоки; лимфатич.узлы; селезёнку и ряд лимфоидных образований. По лимфатическ.сосудам протекает лимфа.

Из большенства этих образований начин. лимфотич.копилляры переходящие в лимф.сосуды. Последние приносят лимфу в лимф.узлы. Откуда она по другим сосудам собирается в 2 крупных лимф.протока – правый лимф.ствол и грудной проток.

Правый лимф.ствол- truncus lumphaticus dexter- собир лимфу с головы, шеи и правой грудной конечности. Он короткий, расположен при входе в грудную клетку и открывается в начальную часть краниальной полой вены, возле окончания ярёмной вены, или в конец правой ярёмной вены, у перехода её в краниальную полую вену.

Грудной проток- ductus thoracicus- несёт лимфу со всей части тела жив. Он дел.на поясничн.цистерну, правую- посткардиальную и левую – прекардиальную части, образуя на конце ампулу.

Лимф. Узлы(дгьзрфешсш)- выполн.кроветворн. и защ ф-цию. Форма их бобовидная, консистенция плотная. У разн видов жив. разное кол-во.  У молодых они крупнее, чем у старых. Цвет –серый или жёлто-серый. Каждый лимф. узел  имеет корень т. Е. область из которой поступает лимфа. Лимф.узлы дел.на лимф.узлы головы, шеи, конечностей, брюшн.грудн.тазовой.полостей и их оргонов. Среди них различ. поверхностные(лежат близко к коже-к ним относят подчелюстные, околоушные, заглоточные, поверхностные шейные,  надколенные, паховые, подколенные) и глубокие лимф.узлы(собирают лимфу с мускулатуры, костей и др.орг.облости головы, шеи и конечностей, ), лимф.узлы внутренностей(к ним относят лёгочные, печёночные, почечные) и стенок полостей(расположены около тел позвонков грудной кости, возле аорты).

К лимф. образованиям относятся миндалины, солитарные фолликулы (пейеровы бляшки) заложен в слизист кишечника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...
68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.