26913

Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы

Доклад

Биология и генетика

Морфофункциональная хка и анатомический состав лимфатической системы. Лимфатическая сма выполняет в орг. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Лимфатич.

Русский

2013-08-18

4.82 KB

4 чел.

56. Морфофункциональная х-ка и анатомический состав лимфатической системы.

Лимфатическая с-ма выполняет в орг.защ.ф-цию ,а также принимает участие в обмене в-в. Она отводит лимфу из тканей в краниальную полую вену. Строение сосудов её сходно с венами. Лимфатич.сосуды имеют клапаны. К орг. лимфообращения относят лимфатич. щели; пространства(бывают вокруг кровеносных сосудов*периваскулярные*и вокруг периферическ. нервн.волокон *периневральные*) , синусы (имеются в ворсинках тонкого отдела кишечника , в желудкеи втолст.отделе кишечника); полости(бывают внутримозговые, подоболочечных пространств мозга, глазного яблока, внутреннего уха, плевральные, перекардиальная, капсул суставов, и др.); ……………………………………………………лимф.капилляры; сосуды; протоки; лимфатич.узлы; селезёнку и ряд лимфоидных образований. По лимфатическ.сосудам протекает лимфа.

Из большенства этих образований начин. лимфотич.копилляры переходящие в лимф.сосуды. Последние приносят лимфу в лимф.узлы. Откуда она по другим сосудам собирается в 2 крупных лимф.протока – правый лимф.ствол и грудной проток.

Правый лимф.ствол- truncus lumphaticus dexter- собир лимфу с головы, шеи и правой грудной конечности. Он короткий, расположен при входе в грудную клетку и открывается в начальную часть краниальной полой вены, возле окончания ярёмной вены, или в конец правой ярёмной вены, у перехода её в краниальную полую вену.

Грудной проток- ductus thoracicus- несёт лимфу со всей части тела жив. Он дел.на поясничн.цистерну, правую- посткардиальную и левую – прекардиальную части, образуя на конце ампулу.

Лимф. Узлы(дгьзрфешсш)- выполн.кроветворн. и защ ф-цию. Форма их бобовидная, консистенция плотная. У разн видов жив. разное кол-во.  У молодых они крупнее, чем у старых. Цвет –серый или жёлто-серый. Каждый лимф. узел  имеет корень т. Е. область из которой поступает лимфа. Лимф.узлы дел.на лимф.узлы головы, шеи, конечностей, брюшн.грудн.тазовой.полостей и их оргонов. Среди них различ. поверхностные(лежат близко к коже-к ним относят подчелюстные, околоушные, заглоточные, поверхностные шейные,  надколенные, паховые, подколенные) и глубокие лимф.узлы(собирают лимфу с мускулатуры, костей и др.орг.облости головы, шеи и конечностей, ), лимф.узлы внутренностей(к ним относят лёгочные, печёночные, почечные) и стенок полостей(расположены около тел позвонков грудной кости, возле аорты).

К лимф. образованиям относятся миндалины, солитарные фолликулы (пейеровы бляшки) заложен в слизист кишечника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53273. Учет выбытия основных средств. Учет результатов инвентаризации материалов 107.62 KB
  Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия
53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.
53278. Халдейське царство 45 KB
  Мета: розкрити роль і значення Халдейського царства в історії стародавнього світу, виробляти в учнів уміння аналізувати, спів- ставляти, узагальнювати вивчений матеріал, висловлювати власну думку, розвивати творче мислення школярів, виховувати інтерес до історії найдавніших цивілізацій
53279. TRADITIONS. CUSTOMS. HALLOWEEN 95.5 KB
  The ancient people who inhabited what we now call Great Britain divided the year into two seasons: growing season and winter. Life and Death. Druids placed great importance on passing of one season to the next. Summer officially ended on October 31-st. On that day people celebrated the Celtic New Year. And the next day was the first day of winter. Being between two seasons it was a very magical time, when the barriers between our world and the spirit world were at their weakest...
53280. Halloween 1.25 MB
  Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope you are OK. In our today’s lesson we’ll get to know some new facts about one of the children’s best loved holidays, read the text, sing a song, play a game and do a lot of interesting activities.
53281. Halloween 136.5 KB
  What holiday is it? Ps: It is Halloween T: And what will be the topic of our lesson? Ps: Halloween. T: Yes, you are right. Today we are going to speak about famous American holiday- Halloween. At our lesson we learn new words, make up dialogues, write stories, sing songs and speak about Halloween.