26916

Соотношение права и морали

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРАВОсистема нормправил поведениякоторые исходят от госвавыражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества сформулированы в специальных гос документахнормативных актах охраняются от нарушений мерами госпринуждения.Правовые нормы создаются либо санкционируются госвом и им же отменяются.Нормы морали создаются не госвом непосредственноа возникают и развиваются спонтаннов процессе практической деятельности людей.В любом госве действует только одноим же созданное право.

Русский

2013-08-18

4.54 KB

1 чел.

38. Соотношение права и морали.

МОРАЛЬ–вид социальных норм,охватывающих своими оценками почти все сферы жизни.Взгляды,представления людей о добре и зле,о чести,совести,долге,справедливости.

ПРАВО-система норм,правил поведения,которые исходят от гос-ва,выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества, сформулированы в специальных гос документах-нормативных актах, охраняются от нарушений мерами госпринуждения.

ЕДИНСТВО права и морали состоит в том, что:

-они представляют собой разновидность соц.норм-правило,регулирующее поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях.

-одни и те же цели и задачи (упорядочение и совершенствование общественной жизни)

-один и тот же объект регулирования (общественные отношения)

-определяют границы должных и возможных поступков субъектов

-выступают в качестве фундаментальных общественно-исторических ценностей

РАЗЛИЧИЯ:

-СПОСОБЫ их УСТАНОВЛЕНИЯ и формирования.Правовые нормы создаются либо санкционируются гос-вом и им же отменяются.Нормы морали создаются не гос-вом непосредственно,а возникают и развиваются спонтанно,в процессе практической деятельности людей.В любом гос-ве действует только одно,им же созданное право.В то время,как мораль не является единой и однородной.

-по МЕТОДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.Право обеспечивается,охраняется и защищается государством,за правом стоит аппарат принуждения.Мораль обеспечивается силой общественного мнения-осуждение,порицание.

-по ФОРМЕ их ВЫРАЖЕНИЯ.Право закрепляет в спец.юр.актах гос-ва,группируется по отраслям и институтам и систематизируется для удобства пользования в соответствующие кодексы,сборники и уставы.Нормы морали не имеют подобных четких форм выражения.

-по ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на СОЗНАНИЕ и поведение людей.Право регулирует взаимоотношение между субъектами с точки зрения юр.прав и обязанностей,мораль подходит к чел.поступкам с позиции добра и зла, совести, чести, долга и т.д.

-по характеру ОТВЕТСТВЕННОСТИ за их нарушение.Противоправные действия влекут за собой реакцию гос-ва, Т.е.не просто ответственность,а особую юр.ответственность. причем порядок ее возложения строго регламентирован законом. Мораль не располагает тем набором средств принуждения, которые имеются у права.

-по СФЕРАМ ДЕЙСТВИЯ.Моральное пространство гораздо шире правового и границы их не совпадают.Право регулирует далеко не все,а лишь наиболее важные области общ.жизни,оставляя за рамками своей регламентации такие стороны человеческих отношений,как дружба, взаимопомощь и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ - подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.