26916

Соотношение права и морали

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПРАВОсистема нормправил поведениякоторые исходят от госвавыражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества сформулированы в специальных гос документахнормативных актах охраняются от нарушений мерами госпринуждения.Правовые нормы создаются либо санкционируются госвом и им же отменяются.Нормы морали создаются не госвом непосредственноа возникают и развиваются спонтаннов процессе практической деятельности людей.В любом госве действует только одноим же созданное право.

Русский

2013-08-18

4.54 KB

1 чел.

38. Соотношение права и морали.

МОРАЛЬ–вид социальных норм,охватывающих своими оценками почти все сферы жизни.Взгляды,представления людей о добре и зле,о чести,совести,долге,справедливости.

ПРАВО-система норм,правил поведения,которые исходят от гос-ва,выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества, сформулированы в специальных гос документах-нормативных актах, охраняются от нарушений мерами госпринуждения.

ЕДИНСТВО права и морали состоит в том, что:

-они представляют собой разновидность соц.норм-правило,регулирующее поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях.

-одни и те же цели и задачи (упорядочение и совершенствование общественной жизни)

-один и тот же объект регулирования (общественные отношения)

-определяют границы должных и возможных поступков субъектов

-выступают в качестве фундаментальных общественно-исторических ценностей

РАЗЛИЧИЯ:

-СПОСОБЫ их УСТАНОВЛЕНИЯ и формирования.Правовые нормы создаются либо санкционируются гос-вом и им же отменяются.Нормы морали создаются не гос-вом непосредственно,а возникают и развиваются спонтанно,в процессе практической деятельности людей.В любом гос-ве действует только одно,им же созданное право.В то время,как мораль не является единой и однородной.

-по МЕТОДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.Право обеспечивается,охраняется и защищается государством,за правом стоит аппарат принуждения.Мораль обеспечивается силой общественного мнения-осуждение,порицание.

-по ФОРМЕ их ВЫРАЖЕНИЯ.Право закрепляет в спец.юр.актах гос-ва,группируется по отраслям и институтам и систематизируется для удобства пользования в соответствующие кодексы,сборники и уставы.Нормы морали не имеют подобных четких форм выражения.

-по ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на СОЗНАНИЕ и поведение людей.Право регулирует взаимоотношение между субъектами с точки зрения юр.прав и обязанностей,мораль подходит к чел.поступкам с позиции добра и зла, совести, чести, долга и т.д.

-по характеру ОТВЕТСТВЕННОСТИ за их нарушение.Противоправные действия влекут за собой реакцию гос-ва, Т.е.не просто ответственность,а особую юр.ответственность. причем порядок ее возложения строго регламентирован законом. Мораль не располагает тем набором средств принуждения, которые имеются у права.

-по СФЕРАМ ДЕЙСТВИЯ.Моральное пространство гораздо шире правового и границы их не совпадают.Право регулирует далеко не все,а лишь наиболее важные области общ.жизни,оставляя за рамками своей регламентации такие стороны человеческих отношений,как дружба, взаимопомощь и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19626. Біологічна характеристика ягідних культур 64.1 KB
  Урок 30. Біологічна характеристика ягідних культур 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про біологічну характеристику ягідних культур вимоги до вирощування ягідних культур формування вмінь висаджувати суницю. Виховувати бережливе ставлення до природних ресурсів вод...
19627. Благоустрій і озеленення території 22.6 KB
  Урок. Благоустрій і озеленення території Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Об’єкт навчальної праці: проектування зелених насаджень ал
19628. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 217.68 KB
  Урок 32. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про тваринництво як галузь сільськогосподарського виробництва способи утримання кролів особливості догляду за приміщеннями для кролів. Розвивати пам'ять. Виховувати інтерес
19629. Годівля кролів 28.91 KB
  2 Урок 33. Годівля кролів 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про годівлю кролів профілактику захворювань кролів; формування вмінь здійснювати догляд за кролями. Розвивати пам'ять спостережливість. Виховувати інтерес до сільськогосподарських тварин. Об’...
19630. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга 149.5 KB
  Занятие 1. Предмет и задачи курса. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга. Внешняя среда предприятия. Виды рынков. Сегмент рынка. Инструментарий маркетинга. Развитие предприятий на основе маркети
19631. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения 85 KB
  Занятие 2. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения. Формирование программы исследований. Основные группы методов маркетинговых исследований. Использование результатов маркетингового исследования для принятия маркетинговых решений М...
19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена – денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...