26917

Соотношение права и корпоративных норм

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

НОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙкорпоративные нормыправила поведенияустанавливаемые самими организациямиохраняемые с помощью мер общественного воздействияпредусмотренных уставми этих организаций.Правовые нормы создаются либо санкционируются госвом и им же отменяются.Корпоративные нормы создаются организациями.Корпоративные нормы охраняются общественым мнением членов организаций и мерамипредусмотренными уставами организаций.

Русский

2013-08-18

4.24 KB

25 чел.

39. Соотношение права и корпоративных норм

ПРАВО-система норм,правил поведения,которые исходят от гос-ва,выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества, сформулированы в специальных гос документах-нормативных актах, охраняются от нарушений мерами госпринуждения.

НОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ(корпоративные нормы)-правила поведения,устанавливаемые самими организациями,охраняемые с помощью мер общественного воздействия,предусмотренных уставми этих организаций.их действие ограничивается пределами организаций.

ЕДИНСТВО права и корпоративных норм состоит в том, что:

-они представляют собой разновидность соц.норм-правило,регулирующее поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях.

-одни и те же цели и задачи (упорядочение и совершенствование общественной жизни)

-один и тот же объект регулирования (общественные отношения)

-определяют границы должных и возможных поступков субъектов

РАЗЛИЧИЯ:

-СПОСОБЫ их УСТАНОВЛЕНИЯ и формирования.Правовые нормы создаются либо санкционируются гос-вом и им же отменяются.Корпоративные нормы создаются организациями.

-по МЕТОДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.Право обеспечивается,охраняется и защищается государством,за правом стоит аппарат принуждения.Корпоративные нормы охраняются общественым мнением членов организаций и мерами,предусмотренными уставами организаций.

-по ФОРМЕ их ВЫРАЖЕНИЯ.Право закрепляет в спец.юр.актах гос-ва,группируется по отраслям и институтам и систематизируется для удобства пользования в соответствующие кодексы,сборники и уставы.Корпоративные нормы находят отражение в уставах,решениях и положениях организаций

-по характеру ОТВЕТСТВЕННОСТИ за их нарушение.Противоправные действия влекут за собой реакцию гос-ва, Т.е.не просто ответственность,а особую юр.ответственность. причем порядок ее возложения строго регламентирован законом. корпоративные нормы предусматривают ответсвенность,прописанную в решениях организаций.

-по СФЕРАМ ДЕЙСТВИЯ.Право регулирует далеко не все,а лишь наиболее важные области общ.жизни,оставляя за рамками своей регламентации такие стороны человеческих отношений,как дружба, взаимопомощь и т.д.Корпоративные нормы регулируют только внутренние отношения организаций и их членов.

корпоративные нормы не должны нарушать нормы права,они им подчиняются как более высоким по юридической силе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61011. Розвиток творчих здiбностей молодших школярiв 4.77 MB
  Так розкриваючи характер Червоної Шапочки дiти спiвали танцювали читали віршi малювали кому що бiльше вдається. Часто при роботi над якимнебудь твором дiти поєднуються в групи де дiє кожний i группа вцiлому.
61013. Зимові свята 40 KB
  Не було в нас ні однієї хати де б не було ікони святого Миколая. Разом з Дідухом на Святий вечір вносили до хати і сіно яке клали на стіл під обрус. Та найважливіше це ходіння дітей молоді та дорослих від хати до хати з колядками та побажаннями добра усім людям.
61015. Тела, вещества, частицы 42.5 KB
  Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.
61016. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление 40 KB
  Действия электрического тока. Что необходимо чтобы в цепи существовал электрический ток Источник тока проводники потребитель тока и все эти элементы должны быть замкнуты.
61018. Інтелектуальна гра-вікторина «Найрозумніший» 64 KB
  Мета: шляхом проведення гри перевірити рівень знань учнів, розвиток їх інтелекту; розвивати пізнавальний інтерес і пізнавальну активність дітей, потяг до знань, самоосвіти, допитливість...
61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...