26919

Предмет, метод и функции теории государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Предмет метод и функции теории государства и права.философия праваметодологические проблемы правоведения; 2.социология прававопросы эффективного действия законодательства; 3.Специальная юридическая теорияпроблемы источников права классификацию юридических норм юридических фактов коллизии норм толкование и применение юридических норм.

Русский

2013-08-18

7.59 KB

17 чел.

1. Предмет, метод и функции теории государства и права.

Тгп-наука,которая изучает гос. и прав. явления общест.жизни.

Состоит из трех частей(Алексеев): 1.философия права-методологические проблемы правоведения; 2.социология права-вопросы эффективного действия законодательства; 3.Специальная юридическая теория-проблемы источников права, классификацию юридических норм, юридических фактов, коллизии норм, толкование и применение юридических норм.

Предмет науки-строго определенный круг изучаемых явлений и закономерностей

Предмет изучения ТГП –общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а так же связанные с ними иные социальные явления и процессы.

Особенности предмета-гос.и прав.надстройка изучаются в целом, только общие закономерности, государство и право изучаются в единстве.

Место ТГП в системе наук.

1. Теоретико-исторические (ТГП, история государства и права, иппу).

2. Отраслевые, занимающиеся исследованием одной сферы государственно-правовой жизни (ГП, УП, НалП).

3. Специальные юрид.науки: прикладные (криминалистика, криминология), организационные (адвокатура, нотариат), международные (международное публичное, международное частное право).

Общеправовая наука, с одной стороны, она общетеоретическая по отнош. к другим наукам- формирует базовые понятия, с другой стороны обобщает выводы, полученные другими науками.

Метод науки-способ изучения, общие исходные принципы, на которых базируется наука.

Методология ТГП-совокупность определенных теоретических принципов, логических приемов, способов исследования основных общих закономерностей возникновения и развития гос.прав. явлений.

Разделяют 3 группы методов:

1. Общефилософские (мировоззренческие) методы-охватывают все области познания и используются всеми науками.

а) метафизический-изучение в неизменности и статике

б) диалектический-изучение в динамике и взаимосвязи

в) материалистический-материя(реальность-первичное начало, а дух и воля-вторичное)

2. Общенаучные (общие) методы-применяются на отдельных стадиях научного познания.

а) историзм-гос.прав.явления изучались в развитии,

б) объективизм-истинное отражение действительности,

в) плюралистический-многоаспектность изучения,

г) логические методы- анализ, синтез, индукция, дедукция,гипотеза,

д) герменевтический-позволяет толковать текст документа именно в том контексте, в котором его писал автор.

3. Частнонаучные (специальные) методы-применяются в рамках определенной науки.

а) метод конкретно-социологического исследования- анализ, переработка и отбор необходимой информации,интервью, собеседование, анкетирование, анализ документов,

б) метод моделирования-создание на основе изученного моделей отдельных институтов, правоотношений,

в) статистический-использование количества показателей юр.значимых явлений (динамика преступности)

г) метод социально-правового эксперимента-проверка научных гипотез или проекта какого-либо решения, законопроекта (воссоздание суда присяжных в нашей стране).

в) сравнительно-правовой состоит в сопоставлении различных государственно-правовых систем, институтов, категорий, в целях выявления черт сходства или различий между ними.

г) формально-юридический является традиционным для юриспруденции и составляет необходимую ступень в научном познании государства и права. Основан на классификациях, на формировании юридических понятий.

Функции ТГП

1.Гносеологическая (теория познания). изучение и объяснение процессов, происходящих в ГП сфере, их сущность содержания и тенденции развития.

2.Онтологическая (учение о бытие). Призвана определить, что такое гос. и право, причины возникн., будущее.

3. Эвристика- (нахождения истины). Предназначена, познавать и объяснять основные закономерности.

4. Методологическая.( выражается в выработке общей теории, познания государственно-правовых явлений.)

5.Воспитательная.(призвана воспитывать уважение к праву, способствует повышению правовой культуры.)

6.Практическо-организационная. (улучшение работы органов государства, укреп.правопорядка)

7. Прогностическая. (направлена на формулирование процессов относительно развития не только отдельных ГП  институтов, но и динамики преступности, дальнейшего развития ГП жизни страны, или группы стран и регионов.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12863. Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 32 KB
  Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену Каминская Ольга Николаевна педагогпсихолог Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то что ученики уже привыкли к школе...
12864. Путешествие в страну Детства 54.5 KB
  Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко
12865. Репортаж от одноклассника. Психологическая игра-проект 307.5 KB
  Психологическая играпроект Репортаж от одноклассника Психологическая служба любого образовательного учреждения ставит перед собой задачу выстраивания взаимодействия на решение комплексных задач школы которые реализуются всеми специалистами. Это взаимодействи...
12866. Тренинговые занятия. Я И МЫ 277.5 KB
  Я И МЫ Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5го класса Начало учебы в 5м классе особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов к новы
12867. ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 34 KB
  ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен
12868. Невероятное путешествие 44.5 KB
  Большая психологическая игра Невероятное путешествие При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок постоянно происходят конфликты учащиеся не могут найти общий язык нельзя провести коллективное мероприятие
12869. Большая психологическая игра Новоселье 42 KB
  Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: Новоселье. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...
12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш