26919

Предмет, метод и функции теории государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Предмет метод и функции теории государства и права.философия праваметодологические проблемы правоведения; 2.социология прававопросы эффективного действия законодательства; 3.Специальная юридическая теорияпроблемы источников права классификацию юридических норм юридических фактов коллизии норм толкование и применение юридических норм.

Русский

2013-08-18

7.59 KB

14 чел.

1. Предмет, метод и функции теории государства и права.

Тгп-наука,которая изучает гос. и прав. явления общест.жизни.

Состоит из трех частей(Алексеев): 1.философия права-методологические проблемы правоведения; 2.социология права-вопросы эффективного действия законодательства; 3.Специальная юридическая теория-проблемы источников права, классификацию юридических норм, юридических фактов, коллизии норм, толкование и применение юридических норм.

Предмет науки-строго определенный круг изучаемых явлений и закономерностей

Предмет изучения ТГП –общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а так же связанные с ними иные социальные явления и процессы.

Особенности предмета-гос.и прав.надстройка изучаются в целом, только общие закономерности, государство и право изучаются в единстве.

Место ТГП в системе наук.

1. Теоретико-исторические (ТГП, история государства и права, иппу).

2. Отраслевые, занимающиеся исследованием одной сферы государственно-правовой жизни (ГП, УП, НалП).

3. Специальные юрид.науки: прикладные (криминалистика, криминология), организационные (адвокатура, нотариат), международные (международное публичное, международное частное право).

Общеправовая наука, с одной стороны, она общетеоретическая по отнош. к другим наукам- формирует базовые понятия, с другой стороны обобщает выводы, полученные другими науками.

Метод науки-способ изучения, общие исходные принципы, на которых базируется наука.

Методология ТГП-совокупность определенных теоретических принципов, логических приемов, способов исследования основных общих закономерностей возникновения и развития гос.прав. явлений.

Разделяют 3 группы методов:

1. Общефилософские (мировоззренческие) методы-охватывают все области познания и используются всеми науками.

а) метафизический-изучение в неизменности и статике

б) диалектический-изучение в динамике и взаимосвязи

в) материалистический-материя(реальность-первичное начало, а дух и воля-вторичное)

2. Общенаучные (общие) методы-применяются на отдельных стадиях научного познания.

а) историзм-гос.прав.явления изучались в развитии,

б) объективизм-истинное отражение действительности,

в) плюралистический-многоаспектность изучения,

г) логические методы- анализ, синтез, индукция, дедукция,гипотеза,

д) герменевтический-позволяет толковать текст документа именно в том контексте, в котором его писал автор.

3. Частнонаучные (специальные) методы-применяются в рамках определенной науки.

а) метод конкретно-социологического исследования- анализ, переработка и отбор необходимой информации,интервью, собеседование, анкетирование, анализ документов,

б) метод моделирования-создание на основе изученного моделей отдельных институтов, правоотношений,

в) статистический-использование количества показателей юр.значимых явлений (динамика преступности)

г) метод социально-правового эксперимента-проверка научных гипотез или проекта какого-либо решения, законопроекта (воссоздание суда присяжных в нашей стране).

в) сравнительно-правовой состоит в сопоставлении различных государственно-правовых систем, институтов, категорий, в целях выявления черт сходства или различий между ними.

г) формально-юридический является традиционным для юриспруденции и составляет необходимую ступень в научном познании государства и права. Основан на классификациях, на формировании юридических понятий.

Функции ТГП

1.Гносеологическая (теория познания). изучение и объяснение процессов, происходящих в ГП сфере, их сущность содержания и тенденции развития.

2.Онтологическая (учение о бытие). Призвана определить, что такое гос. и право, причины возникн., будущее.

3. Эвристика- (нахождения истины). Предназначена, познавать и объяснять основные закономерности.

4. Методологическая.( выражается в выработке общей теории, познания государственно-правовых явлений.)

5.Воспитательная.(призвана воспитывать уважение к праву, способствует повышению правовой культуры.)

6.Практическо-организационная. (улучшение работы органов государства, укреп.правопорядка)

7. Прогностическая. (направлена на формулирование процессов относительно развития не только отдельных ГП  институтов, но и динамики преступности, дальнейшего развития ГП жизни страны, или группы стран и регионов.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52908. Essen. Meine Lieblingsspeise 51 KB
  L.: Guten Tag, liebe Freunde! Ich freue mich, euch zu sehen! Heute arbeiten wir zum Thema „Essen“. Alle Leute haben ihre Lieblingsspeisen, nicht wahr? Wir werden heute über unsere Essengewohnheiten sprechen! Ich hoffe, dieses Thema ist für euch interessant. Also heute lesen wir einen Text, machen verschiedene Übungen, diskutieren über unsere Essengewohnheiten.
52909. Математична естафета: «Острів скарбів» Гра для учнів 8-9-тих класів 152.5 KB
  Ведучий 1. До нашої школи надійшло повідомлення від Старика Хотабича. Цей вельмишановний старець повідомляє, що на Таємничому Острові Скарбів він заховав чарівний напиток. Хто скуштує цього напитку усі задачі з математики буде мов насіння лускати. Отримає цей напиток той хто найкраще пройде математичну естафету. Для визначення переможця у нас працює рада розумних.
52913. Sport. Конспект урока по английскому языку 7 класс 65.5 KB
  One group told us about how to prepare to a football competition. Now we will listen another group with its project how to organize basketball game. Let’s start.
52914. Людина – частина Всесвіту. Етика, 6 клас 34 KB
  Визначте які риси і життєві правила притаманні людині яка живе в гармонії з природою. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси. Визначте які риси й життєві правила притаманні людині яка дбає про своє здоров’я. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси.
52915. Використання ігрового матеріалу при вивченні і засвоєнні нових термінів на уроках етики 55 KB
  Використання у педагогічній практиці ігрових моментів – це лише один з можливих шляхів отримання учнями знань з предмета реалізації своїх можливостей здобуття не тільки гарних оцінок але і задоволення від уроку гра допомагає дітям повірити в себе викликає натхнення і захоплення. Гра дає надзвичайно багаті можливості бо дозволяє кожній дитині відчути себе суб’єктом життєдіяльності виявляти і розвивати свою особистість. Але слід зазначити що гра – це не самоціль а лише один із засобів у системі формування творчої допитливості. Гра –...