26920

Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Власть в первобытном обществе и его социальнонормативная сфера. Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувласть. Власть это явление социальное. Власть заключается в том что один субъект дает указания а второй их выполняет.

Русский

2013-08-18

4.44 KB

2 чел.

2. Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера.

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть.

Власть это явление социальное. Власть заключается в том, что один субъект дает указания а второй их выполняет. она основывается на: физической силе,силе интеллекта,авторитете,на силе убеждения. Власть означает с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле.

Структура первобытного общества. Основной единицей общест¬ва была родовая община - объединение на основе родственных свя¬зей людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Далее возникают племена, объединяющие близкие роды, а затем и союзы племен. Укрупнение общ.структур было выгодно обществу: оно позволяло более эффективно противостоять силам природы, использовать более совершенные приемы труда (например, охоту загоном). Особенностью первобытнообщинного строя стала общественная собственность на средства производства и распределение продуктов труда на началах равенства.

Управление, власть. Все наиболее важные вопросы жизни рода решались общим собранием его членов. Каждый взрослый имел право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса. Для осуществления оперативного управления избирался старейши¬на - наиболее уважаемый член рода. Должность эта была не толь¬ко выборной, но и сменяемой. Власть старейшины основывалась исключительно на его авторитете, уважении к нему других членов рода. Племя управлялось советом старейшин, представлявших со¬ответствующие роды. Совет избирал племенного вождя.

Регуляторами отношений в первобытном обществе являлись обычаи, которые представляли единые, общие для всех правила поведения. Особенности: исходили от рода и представляли его интересы, действовали в силу привычки, добровольно, не существовало специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев,применялись убеждения и принуждение, не существовало разницы между правами и обязанностями, нормы представляли из себя синтез норм первобытной морали и религии.

Обычаи регулировали все сферы деятельности строя Среди способов регулирования в качестве главного выделялись запреты, табу,позитивные обязывания(изготовление орудий труда).

Наказание в первобытном обществе: порицание, остракизм,нанесение телесного повреждения, смертная казнь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».
56158. Спорт – здоров’я, спорт – це сила, що дають всім дітям крила 58 KB
  Мета: вчити дітей здорового способу життя. Формувати здоров’язбережувальну компетентність, колектив власної родини, навички доброзичливого спілкування з людьми.
56159. Мої друзі, батьки і я – за здоровий спосіб життя 84.5 KB
  Хід заняття Вихователь: Сьогодні діти у нас не просто спортивна година, діти разом Мої друзі батьки і я за здоровий спосіб життя Всі хто прийшов сьогодні на спортивне свято хочуть бути здоровим. Ваші батьки діти сьогодні поруч.
56160. Мій улюблений спритний мяч. Розробка спортивного свята 44 KB
  Формування в звичок, що вчаться, здорового способу життя. Перевірити рівень теоретичних знань по історії розвитку ігор. Виховання морально-вольових якостей.
56161. Малі Олімпійські ігри 56 KB
  Геракл на честь одного із своїх подвигів 2 Від якого слова пішла назва стадіон і скільком стопам Геракла вона дорівнювала Геракл відміряв своїми стопами дистанцію для змагання на землі 600 і на цій дистанції 19227 м проводилися змагання з бігу стадій...
56162. ТАТО, МАМА ТА Я – СПОРТИВНА СІМ’Я 94 KB
  Ведучий: Ми від душі вітаємо і поздоровляємо всіх хто сьогодні вийшов на старт успіхів нашим командам і перемог Конкурс перший: Першими як і прийнято в кожній сімї в бій виходить сильна половина наші татусі.