26920

Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Власть в первобытном обществе и его социальнонормативная сфера. Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувласть. Власть это явление социальное. Власть заключается в том что один субъект дает указания а второй их выполняет.

Русский

2013-08-18

4.44 KB

2 чел.

2. Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера.

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть.

Власть это явление социальное. Власть заключается в том, что один субъект дает указания а второй их выполняет. она основывается на: физической силе,силе интеллекта,авторитете,на силе убеждения. Власть означает с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле.

Структура первобытного общества. Основной единицей общест¬ва была родовая община - объединение на основе родственных свя¬зей людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Далее возникают племена, объединяющие близкие роды, а затем и союзы племен. Укрупнение общ.структур было выгодно обществу: оно позволяло более эффективно противостоять силам природы, использовать более совершенные приемы труда (например, охоту загоном). Особенностью первобытнообщинного строя стала общественная собственность на средства производства и распределение продуктов труда на началах равенства.

Управление, власть. Все наиболее важные вопросы жизни рода решались общим собранием его членов. Каждый взрослый имел право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса. Для осуществления оперативного управления избирался старейши¬на - наиболее уважаемый член рода. Должность эта была не толь¬ко выборной, но и сменяемой. Власть старейшины основывалась исключительно на его авторитете, уважении к нему других членов рода. Племя управлялось советом старейшин, представлявших со¬ответствующие роды. Совет избирал племенного вождя.

Регуляторами отношений в первобытном обществе являлись обычаи, которые представляли единые, общие для всех правила поведения. Особенности: исходили от рода и представляли его интересы, действовали в силу привычки, добровольно, не существовало специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев,применялись убеждения и принуждение, не существовало разницы между правами и обязанностями, нормы представляли из себя синтез норм первобытной морали и религии.

Обычаи регулировали все сферы деятельности строя Среди способов регулирования в качестве главного выделялись запреты, табу,позитивные обязывания(изготовление орудий труда).

Наказание в первобытном обществе: порицание, остракизм,нанесение телесного повреждения, смертная казнь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8609. Социальная сфера общества 31 KB
  Социальная сфера общества. Социальная сфера - это сфера производства и воспроизводства человека. Здесь человек воспроизводит себя как биологическое, социальное и духовное существо. В этом смысле социальная сфера противостоит сферам материального и д...
8610. Политическая система и ее элементы 31 KB
  Политическая система и ее элементы. Политическая система. Политическая система - совокупность политических отношений, политических институтов, в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть. Современная...
8611. Понятие общественного сознания. Формы и уровни общественного сознания 35 KB
  Понятие общественного сознания. Формы и уровни общественного сознания. Понятие общественного сознания. Общественное сознание - это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность. Общественное сознание обладае...
8612. Духовная жизнь общества. Формы духовного освоения окружающего мира 29.5 KB
  Духовная жизнь общества. Формы духовного освоения окружающего мира. Духовная жизнь общества. Духовная жизнь человека и человечества - феномен, который, как и культура, отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через ду...
8613. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни 33 KB
  Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Рассмотрение человека как особой философской темы отвечает потребности в...
8614. Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности 30.5 KB
  Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности. Специфика человеческой деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая сам...
8615. Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности 36 KB
  Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности. Понятие и процесс формирования личности. Формирование личности, то есть становление социального Я - это процесс взаимодействия с себ...
8616. Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур 34.5 KB
  Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур. Социальные функции культуры. Функции культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих и...
8617. Будущее как философская проблема 32.5 KB
  Будущее как философская проблема. Будущее человечества - это не аморфное и неопределенное грядущее, без каких-либо временных рамок и пространственных границ, в котором может произойти все, что подскажет фантазия. Научное предвидение и социальное про...