26920

Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Власть в первобытном обществе и его социальнонормативная сфера. Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувласть. Власть это явление социальное. Власть заключается в том что один субъект дает указания а второй их выполняет.

Русский

2013-08-18

4.44 KB

2 чел.

2. Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера.

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть.

Власть это явление социальное. Власть заключается в том, что один субъект дает указания а второй их выполняет. она основывается на: физической силе,силе интеллекта,авторитете,на силе убеждения. Власть означает с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле.

Структура первобытного общества. Основной единицей общест¬ва была родовая община - объединение на основе родственных свя¬зей людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Далее возникают племена, объединяющие близкие роды, а затем и союзы племен. Укрупнение общ.структур было выгодно обществу: оно позволяло более эффективно противостоять силам природы, использовать более совершенные приемы труда (например, охоту загоном). Особенностью первобытнообщинного строя стала общественная собственность на средства производства и распределение продуктов труда на началах равенства.

Управление, власть. Все наиболее важные вопросы жизни рода решались общим собранием его членов. Каждый взрослый имел право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса. Для осуществления оперативного управления избирался старейши¬на - наиболее уважаемый член рода. Должность эта была не толь¬ко выборной, но и сменяемой. Власть старейшины основывалась исключительно на его авторитете, уважении к нему других членов рода. Племя управлялось советом старейшин, представлявших со¬ответствующие роды. Совет избирал племенного вождя.

Регуляторами отношений в первобытном обществе являлись обычаи, которые представляли единые, общие для всех правила поведения. Особенности: исходили от рода и представляли его интересы, действовали в силу привычки, добровольно, не существовало специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев,применялись убеждения и принуждение, не существовало разницы между правами и обязанностями, нормы представляли из себя синтез норм первобытной морали и религии.

Обычаи регулировали все сферы деятельности строя Среди способов регулирования в качестве главного выделялись запреты, табу,позитивные обязывания(изготовление орудий труда).

Наказание в первобытном обществе: порицание, остракизм,нанесение телесного повреждения, смертная казнь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7551. Основные характеристики современных СМИ 93 KB
  Основные характеристики современных СМИ Системные характеристики СМИ Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода: сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных,...
7552. ПР технологии работы со СМИ 44.5 KB
  ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...
7553. Спонсорство и фандрайзинг-технологии 44 KB
  Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...
7554. Контент-анализ и работа с текстами в ПР 48.5 KB
  Контент-анализ и работа с текстами в ПР Учебные цели: ознакомиться с основными методами анализа текстов в Паблик Рилейшенз, научиться проводить контент анализ СМИ, качественный анализ текста, освоить процедуру оценки читабельности текста. На аналити...
7555. Формирование имиджа организации 59.5 KB
  Формирование имиджа организации. Учебные цели: ознакомиться с понятием корпоративного имиджа, целями его создания и способами коррекции научиться выделять основные цели создания и коррекции имиджа изучить алгоритм действий по созданию корпор...
7556. Антикризисные связи с общественностью 46 KB
  Антикризисные связи с общественностью Основные виды и типы кризисных ситуаций Антикризисный Public Relations - одно из самых востребованных направлений деятельности пиарагенств в западных странах. Многие российские компании...
7557. Политический ПР. Имидж современного политика 51.5 KB
  Политический ПР. Имидж современного политика. Учебные цели: изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться определять его специфику познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами изучить алгор...
7558. Избирательная кампания 40 KB
  Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...
7559. Программа ПР-кампании и основы ее реализации 108.5 KB
  Программа ПР-кампании и основы ее реализации Учебные цели: ознакомиться с основными этапами Public Relations-кампании изучить алгоритм разработки кампании систематизировать методы исследований целевых аудиторий в Public Relations определить специ...