26920

Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Власть в первобытном обществе и его социальнонормативная сфера. Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувласть. Власть это явление социальное. Власть заключается в том что один субъект дает указания а второй их выполняет.

Русский

2013-08-18

4.44 KB

2 чел.

2. Власть в первобытном обществе и его социально-нормативная сфера.

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть.

Власть это явление социальное. Власть заключается в том, что один субъект дает указания а второй их выполняет. она основывается на: физической силе,силе интеллекта,авторитете,на силе убеждения. Власть означает с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле.

Структура первобытного общества. Основной единицей общест¬ва была родовая община - объединение на основе родственных свя¬зей людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Далее возникают племена, объединяющие близкие роды, а затем и союзы племен. Укрупнение общ.структур было выгодно обществу: оно позволяло более эффективно противостоять силам природы, использовать более совершенные приемы труда (например, охоту загоном). Особенностью первобытнообщинного строя стала общественная собственность на средства производства и распределение продуктов труда на началах равенства.

Управление, власть. Все наиболее важные вопросы жизни рода решались общим собранием его членов. Каждый взрослый имел право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса. Для осуществления оперативного управления избирался старейши¬на - наиболее уважаемый член рода. Должность эта была не толь¬ко выборной, но и сменяемой. Власть старейшины основывалась исключительно на его авторитете, уважении к нему других членов рода. Племя управлялось советом старейшин, представлявших со¬ответствующие роды. Совет избирал племенного вождя.

Регуляторами отношений в первобытном обществе являлись обычаи, которые представляли единые, общие для всех правила поведения. Особенности: исходили от рода и представляли его интересы, действовали в силу привычки, добровольно, не существовало специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев,применялись убеждения и принуждение, не существовало разницы между правами и обязанностями, нормы представляли из себя синтез норм первобытной морали и религии.

Обычаи регулировали все сферы деятельности строя Среди способов регулирования в качестве главного выделялись запреты, табу,позитивные обязывания(изготовление орудий труда).

Наказание в первобытном обществе: порицание, остракизм,нанесение телесного повреждения, смертная казнь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10129. Предпосылки и историческое формирование науковедения и философии науки 46 KB
  Предпосылки и историческое формирование науковедения и философии науки Проблематика науковедения и его становление. Структура современного науковедения и место в нем философии науки. Философия науки изучение которой начинается является частью обширной об
10130. Образ науки в философии Аристотеля 37 KB
  Образ науки в философии Аристотеля. Первое приближение к такому подходу обнаруживаем у Аристотеля поскольку он структурирует познание. В Метафизике вопервых он разграничивает знание опыт и искусство. Опыт есть знание единичного а искусство  знание общ
10131. Образ науки в философии Ф. Бэкона 35.5 KB
  Образ науки в философии Ф. Бэкона В классической методологии Нового времени Ф. Бэкон обращается к образу науки как настоящей или новой науки в противоположность средневековой схоластике. Наука в подлинном смысле еще не появилась настоящую науку предстоит созд...
10132. Образ науки в философии И.Канта 33.5 KB
  Образ науки в философии И.Канта. И. Кант поставил проблему общей природы научного знания. Наука рассматривается изнутри с точки зрения логики развертывания мысли и сформулирована фундаментальная проблема: научное знание обладает всеобщностью и необходимостью эт
10133. Образ науки в философии позитивизма 50 KB
  Образ науки в философии позитивизма. В ХIХ в. О.Конт Дж. Милль Г.Спенсер разрабатывают позитивистскую концепцию науки. Позитивистский образ науки характеризуют: а представление о науке как эталоне познания радикальный сциентизм, б идея строгости и точности нау...
10134. Образ науки в философии неопозитивизма 38 KB
  Образ науки в философии неопозитивизма Следующая важная веха в формировании науковедения связана с неопозитивизмом в п.о. с деятельностью Венского Главой кружка был Морис Шлик входили в него Отто Нейрат Курт Гёдель Карл Гемпель Филипп Франк Альфред Айер Рудоль
10135. Русская философия о науке 43.5 KB
  Русская философия о науке. Особенность российского науковедения образуют три возобновляющиеся идеи. 1 Наука в России воспринималась как извне пришедшее в культуру иностранное нововведение. Она была завезена в Россию Петром 1. Сомнение в органичности науки в росси...
10136. Сущность и соотношение интернализма и экстернализма как теоретических моделей развития науки 36 KB
  Сущность и соотношение интернализма и экстернализма как теоретических моделей развития науки ЭКСТЕРНАЛИЗМ его сторонники считают что основными факторами определяющими рост знания являются социальные экономические технические и культурные причины и пот
10137. Направления и уровни экстерналистского анализа науки 29.5 KB
  Направления и уровни экстерналистского анализа науки. Экстернализм рассматривает науку как часть культуры своего времени и признает что на ее содержание существенно влияют негносеологические факторы: экономика политика религия мораль искусство психология ли