26924

Научные подходы к типологии государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Научные подходы к типологии государства. Государство явление исключительно разностороннее многогранное обладающее самыми разнообразными чертами и признаками. Одним из вариантов такой классификации является типология государства основанная на наиболее важных сущностных его признаках. За основу смены циклов брал смену характера взаимоотношений гос власти и человека.

Русский

2013-08-19

9.81 KB

7 чел.

6.Научные подходы к типологии государства.

Государство - явление исключительно разностороннее, многогранное, обладающее самыми разнообразными чертами и признаками. Это определяет возможность создавать различные системы его классификации. Одним из вариантов такой классификации является типология государства, основанная на наиболее важных, сущностных его признаках.

1. Аристотель делил по 2 признакам-скольким людям принадлежит власть(единоличное правление, немногих,большинсвта) и по целям(правильные-общее бблаго,неправильные-частные цели).

2. Полибий выделял стадии зарождения, развития, расцвета, упадничества и исчезновения. Фазы переходят одна вдругую и появляется цикл. За основу смены циклов брал смену характера взаимоотношений гос власти и человека.

3. формации- исторический тип общества,который основан на определенном способе производства. Уровень развития производственных сил определяется видом собственнности на средства производства, что составляет базис, а политические и государственные отношения,котореы складываются на однотипных базисах составляют надстройку. переход между формациями осуществляется за счет смены производственных отношений и их новым экономическим строем. Согласно теории тип гос-ва определяется какой экономический базис защищает гос-во, интересам какого класса оно служит.

Рабовладельческий тип-защищает собственность рабовладельцев на средства производства,

феодальный строй-защищает интересы феодалов на землю, на крестьян и значительную часть их труда

Буржуазный тип- интересы буржуазии на труд свободных рабочих,капиталистическая частная собственность на средства производства и свобода рабочих от эксплуататоров.

Общие признаки эксплуататорских гос-в:

1) политическая надстройка над отношениями,базирующимися на частной собственности и эксплуатации человека человеком

2) власть эксплуататорв,подавляющих большинство населения

3) по мере нарастания классовой борьбы власть концентрируется в руках все уменьшающейся части людей.

Социалистический тип гос-ва-возникает в результате революции, общественная собственность на средства производства, сотрудничество свободных трудящихся людей.

Переходный тип,когда не вписывается в рамки типологии формаций. когда разнотипные производственные отношения.со временем должны примкнуть к опред типу. возможность проскочить стадии и стать сразу социалистическим гос-м.

Достоинства:

- социально-экономический факторы, действуют и влияют на общество достаточно существенно.

- показывает поэтапность и естественно исторический характер развития государства

Недостатки:

-подход во многом однолинейныйнедооценивается духовные факторы, религия, традиции и религия.

-не учитывает классы,которые напрямую не противопостовляются друг другу как эксплуататор-эксплуатируемые(антагонистические классы)

4. Цивилизационный.

К представителям этого подхода относятся В.Гумбольд, О.Шпенглер, А.Тойнби, М.Вебер и др., которые под цивилизацией понимают определенную социокультурную систему, имеющую пространственные и временные рамки, а также четко выраженные параметры технологического развития народов.при характеристике развития конкретных государств и народов, следует учитывать не только развитие производств и классовых отношений, но и духовно-культурные факторы. К таким факторам относят: религию, миропонимание, мироввозрение, своеобразие обычаев, в совокупности эти факторы образуют понятие и культуры, которое служит сецифическим способом бытия того или иного народа, конкретной человеческой общности. Родственные и бизкие культуры образуют цивилизацию.

Цивилизационный подход позволяет объяснить мнговариантность исторического события, в том числе тот факт что общество и государство развиваеться не одинакого и избирает разные пути к прогрессу.

Выделяет следующие виды цивилизаций и соответствующих им типов государства:

1) локальные цивилизации, т.е. существующие в отдельных регионах или у отдельных народов (древнеегипетская, шумерская, эгейская и др.);

особенные цивилизации (индийская, китайская, исламская, восточно-европейская и др.);

современная цивилизация (в настоящее время характеризуется совместным существованиям традиционных и современных социально-политических структур)

2)первичные

вторичные-возникли в результате перестройки уже существующих цивилизаций

3)В последнее время весьма широко применяется классификация государств на тоталитарные, авторитарные, либеральные и демократические.

В тоталитарном государстве власть находится в руках правящей элиты, диктатора и его окружения. В правовом регулировании доминирует режим «Запрещено все, кроме разрешенного законом».

Авторитарное государство отличается от тоталитарного проникновением в него, хотя и в ограниченном объеме, элементов демократизма и законности.

Либеральное государство формируется под влиянием либеральные идей и доктрин, которые принижают роль и значение государства в жизни общества.

В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан в решении государственных и иных общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Граждане обладают широким гарантированным законом кругов прав и свобод. Здесь государство служит обществу и личности.

Минусы:  

- не выделяется принадлежность политической власти.

- множественность оснований для выделения

- недооценка социально-экономических факторов

- не столько типология гос-ва, сколько типология общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53671. Consolidation. Generalization 50 KB
  Now we are going to revise some rules about quantifiers. You know that quantity can be expressed not only by numbers – one, two, three or the first, the second etc; but also with special words. And we should remember these words.
53672. Конспект урока по баскетболу 53.5 KB
  Совершенствовать остановку прыжком Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет Воспитательные: командный дух с помощью эстафет Части урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Команды Форма проведения Подготовительная Организованно начать урок Построение 2мин Следить за дисциплиной Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений за осанкой...
53673. Конспект урока по баскетболу в 7 классе 47 KB
  Ноги не сгибать Задняя нога прямая Равняйсь Смирно Вольно На носках марш На пятках марш На внешней стороне стопы марш На внутренней стороне стопы марш Бегом марш Бег с высоким поднимание колена марш Бег спиной вперед марш Противоходом марш Змейкой марш Шагом марш На месте шагом марш Стой раз два Фронтальная Основная 2025мин Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол Разделить на 2 команды. Однако тот не может начать эстафету пока предыдущий игрок не пересечет стартовую...
53675. Конспект урока по баскетболу в 8 классе 45.5 KB
  Части урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Команды Форма проведения Подготовительная 1015мин Организованно начать урок Подготовить организм к предстоящей нагрузке Построение приветствие постановка задач Упражнения в ходьбе: на носках руки перед грудью кисти скрепить в замок круговые вращения в кистях; на пятках руки вперед на внешней стороне стопы на внутренней...
53676. Изготовление открытки к 23 февраля 72 KB
  Задачи: Образовательные: Познакомить с историческими сведениями о празднике День защитника отечества; Расширить практические навыки по изготовлению открыток; Воспитательные: Воспитание дисциплинированности активности уважения друг к другу; Воспитание культуры учащихся внимательности. 2 Создание эмоционального настроя Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день День защитников отважных Да и просто всех парней Ведь любой из них мечтает Защитить детей семью Покорить хоть чтото в мире И найти свою судьбу Слушают...
53677. Воображение 60.5 KB
  Познакомить студентов с понятием воображение с функциями видами воображения способами создания образов воображения. План урока с хронометражем времени: Организационный момент 5 минут; Опрос по пройденной теме 15 минут; Изучение нового материала 50 минут; понятие воображение функции воображения; виды воображения; приемы создания образов воображения. А сейчас приступаем к работе запишите себе пожалуйста тему урока Воображение.
53678. Конспект урока по физической культуре 38.5 KB
  На раз руки к плечам на два вверх на 3 к плечам на 4 на пояс руки в стороны. 4 спокойный бег 5 ходьба 1012 мин 30 сек 34 раз 56 раз 56 раз 67 раз 1012 раз 56 раз 78 раз 56 раз 1015 раз Вращения головы медленно Вращения как можно с большой амплитудой. Построение в ширинку делимся на команды на первыйвторой Игра в волейбол 2530 мин 1520 раз Упражнения делать по команде преподавателя.