26925

Типы государств

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

типы государств Восточный тип государства. В некоторых государствах рабство носило семейный характер 5. В некоторых государствах складывается кастовая организация общества. Восточные государства выполняли следующие функции: 1.

Русский

2013-08-19

9.74 KB

0 чел.

7. типы государств

Восточный тип государства.

Самый древний (5 тысяч лет назад). Египет, Вавилон, Индия, Китай и другие. Характерные черты:

1. Государственная собственность на землю

2. Общество представляло собой пирамиду, основанную на отношениях власти и статуса. В основании – общинники и рабы, верх – монарх.

3. Социальный статус определяется не собственностью, а положением государственно-общественной иерархии.

4. В некоторых государствах рабство носило семейный характер

5. В некоторых государствах складывается кастовая организация общества.

Восточные государства выполняли следующие функции:

1. Организация общественных работ

2. Финансовая

3. Военная

4. Подавление сопротивления

Рабовладельческое государство.

С 9-8 веков до нашей эры в северном Средиземноморье (Греция, Рим).

Характеристика:

1. С распадом общины возникает семейная собственность на землю. Собственность становится основой статуса

2. Возникновение рабства. Полисы древней Греции – патриархальный характер рабства, Рим – раб говорящая вещь. Кроме рабов и рабовладельцев есть еще ремесленники, мелкие землевладельцы.

Особенности:

1. Дает широкое разнообразие форм государства (города-республики, тирания, и монархия)

2. Античные государства представляют разные формы государственного устройства (полис, империя, конфедерация)

3. Высокий уровень права

Феодальные государства.

В 6-9 веках в Европе

Характеристика:

1. Частная собственность феодалов на землю, которая обрабатывается трудом крестьян, ведущих мелкое хозяйство и выполняющих повинности в пользу феодала за пользование землей. Характерен натуральный тип хозяйства.

2. Со временем в некоторых странах происходит личное закрепощение крестьян

3. Деление общества на сословия закреплено законами. Сословия – ситуация, при которой человек по факту своего рождения закреплен к определенной социальной группе и влечет за собой определенный объем прав и обязанностей.

Стадии развития:

1. Раннефеодальное общество

2. Феодальная раздробленность

3. Централизация позднефеодального государства

Феодальное общество и государство имеет иерархичную структуру. Источник власти – собственность, которая передается по наследству, а также дается в награду за службу. Отсюда вытекают сложные отношения между сюзереном и его вассалами.

Характеристика феодального государства:

1. Феодальное государство не предполагает такого мощного аппарата, какой был на Востоке

2. Преобладающая форма правления – монархия (но были и средневековые республики – Венеция)

Буржуазное государство (более трех столетий назад).

Характеристика:

1. Капиталистическая, частная собственность на средства производства

2. Все граждане равны перед законом, но сохраняется экономическое неравенство.

Государство в своем развитии проходит ряд этапов:

1. Период становления и развития. В экономическом плане – это период свободной конкуренции, большого числа собственников. Государство не вмешивается в экономику. Характерны: демократия, парламентаризм, законность.

2. Совпал с периодом монополистического капитализма (конец 19 – начало 20 века). Мелкие предприятия объединяются для конкуренции (тресты, концерны, синдикаты). Отсюда усиливается эксплуатация рабочего класса, платежеспособность отстает от производства товаров. Следовательно, периодические кризисы, сопровождающиеся банкротством предприятий, рост безработицы, обострение классовой борьбы.

3. Современный период (20-е годы 20 века). Начало ему положил «Новый курс Рузвельта». Большие изменения происходят после второй Мировой. «Чистая» частная собственность перестает быть доминирующей. До 30% и более экономического потенциала развитых стран превращается в государственную собственность. Также происходят изменения в социально-классовой структуре общества. Образуется средний класс. Государство сохраняет буржуазно-классовые черты, но делается более демократичным.

Социальное государство.

Считалось, что новое антиэксплуататорское государство возникает в результате пролетарской революции. Государственная власть принадлежит трудящимся во главе с рабочим классом. Государства бывших социалистических стран признавались государствами высшими и исторически последнего типа. Эти государства противопоставлялись всем эксплуататорским государствам.

Характеристика:

1. Преобладание государственной собственности

2. Плановый характер экономики

3. Наличие политической силы, осуществляющей прямое руководство экономической и общественной жизнью.

4. Значительный контроль за жизнью общества со стороны государства

В последнее время весьма широко применяется классификация государств на тоталитарные, авторитарные, либеральные и демократические.

В тоталитарном государстве власть находится в руках правящей элиты, диктатора и его окружения. В правовом регулировании доминирует режим «Запрещено все, кроме разрешенного законом».

Авторитарное государство отличается от тоталитарного проникновением в него, хотя и в ограниченном объеме, элементов демократизма и законности.

Либеральное государство формируется под влиянием либеральные идей и доктрин, которые принижают роль и значение государства в жизни общества.

В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан в решении государственных и иных общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Граждане обладают широким гарантированным законом кругов прав и свобод. Здесь государство служит обществу и личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69243. Системи трудового і професійного навчання 201.5 KB
  Системи трудового і професійного навчання Поняття системи трудової підготовки. Історія виникнення основних систем трудового і професійного навчання: предметної предметно-операційної операційної операційно-предметної системи ЦШ операційно-комплексної тощо.
69244. Особливості процесу трудової, профільної і професійної підготовки 128.5 KB
  Проілюструємо на деякому фактичному матеріалі готовність учнів до розуміння будови принципу дії деревообробних та металорізальних верстатів та явищ що супроводжують процес різання матеріалів.
69245. Зміст трудового, профільного і професійного навчання 185.5 KB
  Аналіз сучасного змісту трудового профільного і професійного навчання в школі відповідно до Державних стандартів середньої освіти та структури загальноосвітньої школи. Характеристика змісту трудового навчання в початковій основній і старшій школі.
69246. Дидактичні принципи трудового навчання 57.5 KB
  Дидактичні принципи трудового навчання Поняття про загальні принципи трудової підготовки. Характеристика загальних принципів трудової підготовки: гуманізації індивідуалізації та диференціації політехнічна спрямованість трудової підготовки поєднання навчання з трудовою діяльністю тощо.
69247. Методи трудового навчання 141 KB
  Характеристика методів трудового навчання за характером пізнавальної діяльності і самостійності учнів пояснювальноілюстративний репродуктивний метод проблемного викладу частковопошуковий і дослідницький. Методи самостійної роботи учнів.
69248. Форми організації трудового, профільного і професійного навчання 145.5 KB
  Форми організації навчальнотрудової діяльності учнів на уроці індивідуальна парна групова і фронтальна; формою організації роботи учнів фронтальна або групова бригадна або ланкова чи індивідуальна за розподілом праці; формою організації навчання групова коли навчання проводиться...
69249. Навчально-матеріальна база трудового, профільного і професійного навчання 60 KB
  Основні ергономічні вимоги до робочого місця учнів та вчителя. Атестація робочих місць учнів. Якщо майстерні розраховані також на учнів старших класів то тут можуть бути кабінети автосправи електротехніки радіотехніки та ін.
69250. Особливості процесу та етапи трудового виховання, його принципи 120.5 KB
  Ідея трудового виховання виникла разом з ідеєю соціалізму. Тут ми зустрічаємося з прикладом відбитку єдності та повноти історичного процесу виникнувши разом з ідеєю соціалізму та будучи спочатку нездійсненною у такій самій мірі, у якій нездійсненним був сам соціалізм у його утопічній формі...