26925

Типы государств

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

типы государств Восточный тип государства. В некоторых государствах рабство носило семейный характер 5. В некоторых государствах складывается кастовая организация общества. Восточные государства выполняли следующие функции: 1.

Русский

2013-08-19

9.74 KB

0 чел.

7. типы государств

Восточный тип государства.

Самый древний (5 тысяч лет назад). Египет, Вавилон, Индия, Китай и другие. Характерные черты:

1. Государственная собственность на землю

2. Общество представляло собой пирамиду, основанную на отношениях власти и статуса. В основании – общинники и рабы, верх – монарх.

3. Социальный статус определяется не собственностью, а положением государственно-общественной иерархии.

4. В некоторых государствах рабство носило семейный характер

5. В некоторых государствах складывается кастовая организация общества.

Восточные государства выполняли следующие функции:

1. Организация общественных работ

2. Финансовая

3. Военная

4. Подавление сопротивления

Рабовладельческое государство.

С 9-8 веков до нашей эры в северном Средиземноморье (Греция, Рим).

Характеристика:

1. С распадом общины возникает семейная собственность на землю. Собственность становится основой статуса

2. Возникновение рабства. Полисы древней Греции – патриархальный характер рабства, Рим – раб говорящая вещь. Кроме рабов и рабовладельцев есть еще ремесленники, мелкие землевладельцы.

Особенности:

1. Дает широкое разнообразие форм государства (города-республики, тирания, и монархия)

2. Античные государства представляют разные формы государственного устройства (полис, империя, конфедерация)

3. Высокий уровень права

Феодальные государства.

В 6-9 веках в Европе

Характеристика:

1. Частная собственность феодалов на землю, которая обрабатывается трудом крестьян, ведущих мелкое хозяйство и выполняющих повинности в пользу феодала за пользование землей. Характерен натуральный тип хозяйства.

2. Со временем в некоторых странах происходит личное закрепощение крестьян

3. Деление общества на сословия закреплено законами. Сословия – ситуация, при которой человек по факту своего рождения закреплен к определенной социальной группе и влечет за собой определенный объем прав и обязанностей.

Стадии развития:

1. Раннефеодальное общество

2. Феодальная раздробленность

3. Централизация позднефеодального государства

Феодальное общество и государство имеет иерархичную структуру. Источник власти – собственность, которая передается по наследству, а также дается в награду за службу. Отсюда вытекают сложные отношения между сюзереном и его вассалами.

Характеристика феодального государства:

1. Феодальное государство не предполагает такого мощного аппарата, какой был на Востоке

2. Преобладающая форма правления – монархия (но были и средневековые республики – Венеция)

Буржуазное государство (более трех столетий назад).

Характеристика:

1. Капиталистическая, частная собственность на средства производства

2. Все граждане равны перед законом, но сохраняется экономическое неравенство.

Государство в своем развитии проходит ряд этапов:

1. Период становления и развития. В экономическом плане – это период свободной конкуренции, большого числа собственников. Государство не вмешивается в экономику. Характерны: демократия, парламентаризм, законность.

2. Совпал с периодом монополистического капитализма (конец 19 – начало 20 века). Мелкие предприятия объединяются для конкуренции (тресты, концерны, синдикаты). Отсюда усиливается эксплуатация рабочего класса, платежеспособность отстает от производства товаров. Следовательно, периодические кризисы, сопровождающиеся банкротством предприятий, рост безработицы, обострение классовой борьбы.

3. Современный период (20-е годы 20 века). Начало ему положил «Новый курс Рузвельта». Большие изменения происходят после второй Мировой. «Чистая» частная собственность перестает быть доминирующей. До 30% и более экономического потенциала развитых стран превращается в государственную собственность. Также происходят изменения в социально-классовой структуре общества. Образуется средний класс. Государство сохраняет буржуазно-классовые черты, но делается более демократичным.

Социальное государство.

Считалось, что новое антиэксплуататорское государство возникает в результате пролетарской революции. Государственная власть принадлежит трудящимся во главе с рабочим классом. Государства бывших социалистических стран признавались государствами высшими и исторически последнего типа. Эти государства противопоставлялись всем эксплуататорским государствам.

Характеристика:

1. Преобладание государственной собственности

2. Плановый характер экономики

3. Наличие политической силы, осуществляющей прямое руководство экономической и общественной жизнью.

4. Значительный контроль за жизнью общества со стороны государства

В последнее время весьма широко применяется классификация государств на тоталитарные, авторитарные, либеральные и демократические.

В тоталитарном государстве власть находится в руках правящей элиты, диктатора и его окружения. В правовом регулировании доминирует режим «Запрещено все, кроме разрешенного законом».

Авторитарное государство отличается от тоталитарного проникновением в него, хотя и в ограниченном объеме, элементов демократизма и законности.

Либеральное государство формируется под влиянием либеральные идей и доктрин, которые принижают роль и значение государства в жизни общества.

В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан в решении государственных и иных общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Граждане обладают широким гарантированным законом кругов прав и свобод. Здесь государство служит обществу и личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53615. Школа дорожных наук 76.5 KB
  Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.
53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва – Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. – Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...
53623. «Одежда»; выражения have on, put on 73 KB
  We have already read the first part of the tale about Baby Elephant. Who can say, what did Father Elephant buy for his son in the shop?