26928

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

МОНАРХИЯ это такая форма правления при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимткак правило по наследству.раздробленность территорий и слабая центральная властьдецентрализация феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории наместникивыполняющие волю феодаланазначаемые и сменяемые по его указу феодал передает власть по наследству Постоянные войны и захват земельфеодализация общественной жизнисоздание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной...

Русский

2013-08-19

12.57 KB

0 чел.

10. формы гос-ва.форма правления

Форма государства-сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента-форму правления, государственного устройства и государственного режима.

Форма правления – определяется структурой высших органов государственной власти, порядком их образования и распределением компетенций между ними.

В основе классификации форм правления лежит порядок замещения должности главы государства: должность передается по наследству (монархия), или должность является выборной (республика).

МОНАРХИЯ – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимт,как правило, по наследству.

Феодальная монрахия,которая проходит три периода развития: раннефеодальная, сословно-предствительная и абсолютная монархия, затем конституционная,которая в свою очередь деляится на парламентскую и дуалистическую.

1.Раннефеодальная монархия-возникает непосредственно из родообщинных отношений.раздробленность территорий и слабая центральная власть(децентрализация)

-феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории

-наместники,выполняющие волю феодала,назначаемые и сменяемые по его указу

-феодал передает власть по наследству

Постоянные войны и захват земель-феодализация общественной жизни,создание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной властью,распад на отдельные государства.

2.Сословно-представительная монархия-власть монарха ограничена сословно-представительным органом. возникла в следствии развития товарно-денежных отношений, преодоления феодальной раздробленности и централизации власти.

-совещательные органы при монархе

-местные сословно-представительные органы

-разветвленный аппарат власти

-наличие постоянной армии

3. Абсолютная монархия. Типична для позднего феодализма, развитие буржуазных отношений, разложение старых феодальных сословий-ликвидация представительств,полное сосредоточение власти в руках единоличного правителя.

- в руках монарха вся государственная власть, во всяком случае нет юридических ограничений власти монарха;

- поданные лишены политических прав;

- монарх либо непосредственно руководит исполнительной властью, либо смещает и назначает правительства;

- монарх обладает правом издавать законы;

- монарх вершит высший суд

В настоящее время абсолютная монархия сохранилась в Саудовской Аравии и Омане.

4. конституционная монархия-власть монарха значительно ограничивается представительным органом.Выделяют парламентскую и дуалистическую.

4.1. Парламентская монрахия Великобритания– разделение властей на основе верховенства парламента над исполнительной властью. Монарх обладает номинальными полномочиями главы государства (осуществляет представительные функции). Правительство формируется по результатам выборов в парламент. Монарх поручает лидеру партии, набравшей большинство голосов сформировать правительство. Это правительство должно пользоваться поддержкой большинства в парламенте. Для парламентской монархии характерно функциональное разделение властей. Если между правительством и парламентом возникают разногласия, то возможно:

Вотум недоверия – парламентом

Отказ в доверии – правительством

Глава правительства обычно по согласию с премьер-министром принимают решение либо об отставке правительства, либо о роспуске парламента и досрочных выборах.

Функции монарха: акт исходит от короля, без его подписи не имеет юридической силы.

4.2. Дуалистическая Иордания, Марокко-власть носит двойственный характер, она разделена между правительством(формирует монарх независимо от партийного состава парламента)и парламентом. Власть монарха ограничена в законодательной области парламента,но при этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и права вето в отношении принимаемых законов.

Системы престолонаследия:

1. Салическая – только мужчины (Швеция)

2. Кастильская – предпочтение мужчинам (Англия)

3. Австрийская – женщины, только если нет мужчин.

РЕСПУБЛИКА-форма правлениЯ,при которой верховная гос власть осуществляется выборным органом,избираемым населением на определенный срок.

Признаки:

-существование единоличного и коллегиального главы государства

-выборность на опред срок

-осуществление влатси по поручению народа

-защита интересов граждан,взаимная ответственность гос-ва и населения.

1)Парламентская республика-Италия, Венгрия, Чехия, Эстония-форма гос-ва, при которой верховная роль в организации гос жизни принадлежит парламенту.

-Глава государства президент, который выбирается парламентом. Полномочия президента номинальны.Обнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, верховный главнокомандующий.

-Правительство назначаемое по результатам выборов в парламент-из числа депутатов, принадлежащих к партиям,набравшим большинство голосов. несет ответственность перед парламентом,необходима поддержка большинтсва иначе вотум недоверия и уход в отставку.

-парламент выполняет законодательные функции, контроль за исполнительной властью, финансовые полномочия,основные вопросы внутренней и внешней политики, избирает президента.В случае недоверия правительства к парламенту возможен роспуск и назначение новых выборов.

2)Президентская республика-парламентаризм и соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.

-внепарламентский метод извбрания президента и формированиЯ правительства

-президент может совмещать свои полномочия с полномочиями главы правительства или непосредственно его назначает

-правительство несет ответственность перед президентом

-более широкие полномочия президента,чем в парлам республике

-все ветви власти действуют в течение определенного срока и уходят по его истечению.

-президент не может распустить парламент

-парламент не может выразить недоверие правительству

В США Законодательная власть – конгресс (выборный). Верхняя палата конгресса влияет на назначение должностных лиц, президентской администрации и ратификацию международных договоров. Конгресс может принять против президента процедуру импичмента – отстранение от должности на основе обвинения в правонарушении. Верховный суд США вправе объявить недействительным акт законодательной или исполнительной власти (если они противоречат Конституции).

3)Смешанная республика-франция, португалия, австрия

-Президент избирается населением, его полномочия не ограничиваются номинальными.

-Глава правительства – премьер-министр, правительсво несет ответственность перед парламентом.Возможен вотум недоверия.

4)Советская республика-разновидность социалистической формы правления.

Верховенство Советов(представители трудящихся, солдат и крестьян), все остальные органы формируются Советами. Советы всех уровней формируют единую систему, основанную на принципе демократичного централизма(отрицание разделения властей). Система Советов дополняет систему партийных органов, которые фактически принимали государственные решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.
53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.