26928

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

МОНАРХИЯ это такая форма правления при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимткак правило по наследству.раздробленность территорий и слабая центральная властьдецентрализация феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории наместникивыполняющие волю феодаланазначаемые и сменяемые по его указу феодал передает власть по наследству Постоянные войны и захват земельфеодализация общественной жизнисоздание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной...

Русский

2013-08-19

12.57 KB

0 чел.

10. формы гос-ва.форма правления

Форма государства-сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента-форму правления, государственного устройства и государственного режима.

Форма правления – определяется структурой высших органов государственной власти, порядком их образования и распределением компетенций между ними.

В основе классификации форм правления лежит порядок замещения должности главы государства: должность передается по наследству (монархия), или должность является выборной (республика).

МОНАРХИЯ – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимт,как правило, по наследству.

Феодальная монрахия,которая проходит три периода развития: раннефеодальная, сословно-предствительная и абсолютная монархия, затем конституционная,которая в свою очередь деляится на парламентскую и дуалистическую.

1.Раннефеодальная монархия-возникает непосредственно из родообщинных отношений.раздробленность территорий и слабая центральная власть(децентрализация)

-феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории

-наместники,выполняющие волю феодала,назначаемые и сменяемые по его указу

-феодал передает власть по наследству

Постоянные войны и захват земель-феодализация общественной жизни,создание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной властью,распад на отдельные государства.

2.Сословно-представительная монархия-власть монарха ограничена сословно-представительным органом. возникла в следствии развития товарно-денежных отношений, преодоления феодальной раздробленности и централизации власти.

-совещательные органы при монархе

-местные сословно-представительные органы

-разветвленный аппарат власти

-наличие постоянной армии

3. Абсолютная монархия. Типична для позднего феодализма, развитие буржуазных отношений, разложение старых феодальных сословий-ликвидация представительств,полное сосредоточение власти в руках единоличного правителя.

- в руках монарха вся государственная власть, во всяком случае нет юридических ограничений власти монарха;

- поданные лишены политических прав;

- монарх либо непосредственно руководит исполнительной властью, либо смещает и назначает правительства;

- монарх обладает правом издавать законы;

- монарх вершит высший суд

В настоящее время абсолютная монархия сохранилась в Саудовской Аравии и Омане.

4. конституционная монархия-власть монарха значительно ограничивается представительным органом.Выделяют парламентскую и дуалистическую.

4.1. Парламентская монрахия Великобритания– разделение властей на основе верховенства парламента над исполнительной властью. Монарх обладает номинальными полномочиями главы государства (осуществляет представительные функции). Правительство формируется по результатам выборов в парламент. Монарх поручает лидеру партии, набравшей большинство голосов сформировать правительство. Это правительство должно пользоваться поддержкой большинства в парламенте. Для парламентской монархии характерно функциональное разделение властей. Если между правительством и парламентом возникают разногласия, то возможно:

Вотум недоверия – парламентом

Отказ в доверии – правительством

Глава правительства обычно по согласию с премьер-министром принимают решение либо об отставке правительства, либо о роспуске парламента и досрочных выборах.

Функции монарха: акт исходит от короля, без его подписи не имеет юридической силы.

4.2. Дуалистическая Иордания, Марокко-власть носит двойственный характер, она разделена между правительством(формирует монарх независимо от партийного состава парламента)и парламентом. Власть монарха ограничена в законодательной области парламента,но при этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и права вето в отношении принимаемых законов.

Системы престолонаследия:

1. Салическая – только мужчины (Швеция)

2. Кастильская – предпочтение мужчинам (Англия)

3. Австрийская – женщины, только если нет мужчин.

РЕСПУБЛИКА-форма правлениЯ,при которой верховная гос власть осуществляется выборным органом,избираемым населением на определенный срок.

Признаки:

-существование единоличного и коллегиального главы государства

-выборность на опред срок

-осуществление влатси по поручению народа

-защита интересов граждан,взаимная ответственность гос-ва и населения.

1)Парламентская республика-Италия, Венгрия, Чехия, Эстония-форма гос-ва, при которой верховная роль в организации гос жизни принадлежит парламенту.

-Глава государства президент, который выбирается парламентом. Полномочия президента номинальны.Обнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, верховный главнокомандующий.

-Правительство назначаемое по результатам выборов в парламент-из числа депутатов, принадлежащих к партиям,набравшим большинство голосов. несет ответственность перед парламентом,необходима поддержка большинтсва иначе вотум недоверия и уход в отставку.

-парламент выполняет законодательные функции, контроль за исполнительной властью, финансовые полномочия,основные вопросы внутренней и внешней политики, избирает президента.В случае недоверия правительства к парламенту возможен роспуск и назначение новых выборов.

2)Президентская республика-парламентаризм и соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.

-внепарламентский метод извбрания президента и формированиЯ правительства

-президент может совмещать свои полномочия с полномочиями главы правительства или непосредственно его назначает

-правительство несет ответственность перед президентом

-более широкие полномочия президента,чем в парлам республике

-все ветви власти действуют в течение определенного срока и уходят по его истечению.

-президент не может распустить парламент

-парламент не может выразить недоверие правительству

В США Законодательная власть – конгресс (выборный). Верхняя палата конгресса влияет на назначение должностных лиц, президентской администрации и ратификацию международных договоров. Конгресс может принять против президента процедуру импичмента – отстранение от должности на основе обвинения в правонарушении. Верховный суд США вправе объявить недействительным акт законодательной или исполнительной власти (если они противоречат Конституции).

3)Смешанная республика-франция, португалия, австрия

-Президент избирается населением, его полномочия не ограничиваются номинальными.

-Глава правительства – премьер-министр, правительсво несет ответственность перед парламентом.Возможен вотум недоверия.

4)Советская республика-разновидность социалистической формы правления.

Верховенство Советов(представители трудящихся, солдат и крестьян), все остальные органы формируются Советами. Советы всех уровней формируют единую систему, основанную на принципе демократичного централизма(отрицание разделения властей). Система Советов дополняет систему партийных органов, которые фактически принимали государственные решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25747. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 27 KB
  Анализ структуры затрат на производство начинается с определения удельных весов в процентах отдельных элементов затрат в общей сумме затрат и их изменения за отчетный период. Наиболее общим для многих отраслей элементами затрат являются: материальные трудовые расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды амортизация и прочие расходы в состав которых включаются все остальные затраты не отраженные в предыдущих элементах. Изучение структуры затрат по этим элементам а при необходимости и по важнейшим составным их частям а также...
25748. Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности 28.5 KB
  Исследование показателя прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж затрат активов собственного акционерного уставного капитала представляет возможность оценить эффективность деятельности организации привлечения дополнительного капитала и заемных средств. Показатели рентабельности прибыльности оценивают величину прибыли полученной с каждого рубля средств вложенных в активы и деятельность организации. затратоотдача или рентабельность основной деятельности определяется отношением прибыли от продаж к сумме затрат на...
25749. Анализ финансовой устойчивости 30 KB
  Абсолютными являются показатели характеризующих степень обеспеченности запасов источниками их формирования. Для характеристики источников формирования запасов определяют три основных показателя: 1. наличие долгосрочных источников формирования запасов определяется путем увеличения суммы собственных оборотных средств на сумму долгосрочных обязательств; 3. общая величина основных источников формирования запасов определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных кредитов и займов.
25750. Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами 32 KB
  № 4 Главная книга Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет Основанные задачи аудиторской проверки является Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями на которые они были выданы Проверка подотчетных лиц на наличие в...
25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...
25755. Аудит кредитов 52.5 KB
  Задачи аудита кредитов займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров договоров залога договоров займа источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов займов целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов займов и средств целевого финансирования; проверка...