26928

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

МОНАРХИЯ это такая форма правления при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимткак правило по наследству.раздробленность территорий и слабая центральная властьдецентрализация феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории наместникивыполняющие волю феодаланазначаемые и сменяемые по его указу феодал передает власть по наследству Постоянные войны и захват земельфеодализация общественной жизнисоздание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной...

Русский

2013-08-19

12.57 KB

0 чел.

10. формы гос-ва.форма правления

Форма государства-сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента-форму правления, государственного устройства и государственного режима.

Форма правления – определяется структурой высших органов государственной власти, порядком их образования и распределением компетенций между ними.

В основе классификации форм правления лежит порядок замещения должности главы государства: должность передается по наследству (монархия), или должность является выборной (республика).

МОНАРХИЯ – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходимт,как правило, по наследству.

Феодальная монрахия,которая проходит три периода развития: раннефеодальная, сословно-предствительная и абсолютная монархия, затем конституционная,которая в свою очередь деляится на парламентскую и дуалистическую.

1.Раннефеодальная монархия-возникает непосредственно из родообщинных отношений.раздробленность территорий и слабая центральная власть(децентрализация)

-феодал как владелец земель и как верховный правитель на своей территории

-наместники,выполняющие волю феодала,назначаемые и сменяемые по его указу

-феодал передает власть по наследству

Постоянные войны и захват земель-феодализация общественной жизни,создание крупных владений наместников все более конкурирующих с центральной властью,распад на отдельные государства.

2.Сословно-представительная монархия-власть монарха ограничена сословно-представительным органом. возникла в следствии развития товарно-денежных отношений, преодоления феодальной раздробленности и централизации власти.

-совещательные органы при монархе

-местные сословно-представительные органы

-разветвленный аппарат власти

-наличие постоянной армии

3. Абсолютная монархия. Типична для позднего феодализма, развитие буржуазных отношений, разложение старых феодальных сословий-ликвидация представительств,полное сосредоточение власти в руках единоличного правителя.

- в руках монарха вся государственная власть, во всяком случае нет юридических ограничений власти монарха;

- поданные лишены политических прав;

- монарх либо непосредственно руководит исполнительной властью, либо смещает и назначает правительства;

- монарх обладает правом издавать законы;

- монарх вершит высший суд

В настоящее время абсолютная монархия сохранилась в Саудовской Аравии и Омане.

4. конституционная монархия-власть монарха значительно ограничивается представительным органом.Выделяют парламентскую и дуалистическую.

4.1. Парламентская монрахия Великобритания– разделение властей на основе верховенства парламента над исполнительной властью. Монарх обладает номинальными полномочиями главы государства (осуществляет представительные функции). Правительство формируется по результатам выборов в парламент. Монарх поручает лидеру партии, набравшей большинство голосов сформировать правительство. Это правительство должно пользоваться поддержкой большинства в парламенте. Для парламентской монархии характерно функциональное разделение властей. Если между правительством и парламентом возникают разногласия, то возможно:

Вотум недоверия – парламентом

Отказ в доверии – правительством

Глава правительства обычно по согласию с премьер-министром принимают решение либо об отставке правительства, либо о роспуске парламента и досрочных выборах.

Функции монарха: акт исходит от короля, без его подписи не имеет юридической силы.

4.2. Дуалистическая Иордания, Марокко-власть носит двойственный характер, она разделена между правительством(формирует монарх независимо от партийного состава парламента)и парламентом. Власть монарха ограничена в законодательной области парламента,но при этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и права вето в отношении принимаемых законов.

Системы престолонаследия:

1. Салическая – только мужчины (Швеция)

2. Кастильская – предпочтение мужчинам (Англия)

3. Австрийская – женщины, только если нет мужчин.

РЕСПУБЛИКА-форма правлениЯ,при которой верховная гос власть осуществляется выборным органом,избираемым населением на определенный срок.

Признаки:

-существование единоличного и коллегиального главы государства

-выборность на опред срок

-осуществление влатси по поручению народа

-защита интересов граждан,взаимная ответственность гос-ва и населения.

1)Парламентская республика-Италия, Венгрия, Чехия, Эстония-форма гос-ва, при которой верховная роль в организации гос жизни принадлежит парламенту.

-Глава государства президент, который выбирается парламентом. Полномочия президента номинальны.Обнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, верховный главнокомандующий.

-Правительство назначаемое по результатам выборов в парламент-из числа депутатов, принадлежащих к партиям,набравшим большинство голосов. несет ответственность перед парламентом,необходима поддержка большинтсва иначе вотум недоверия и уход в отставку.

-парламент выполняет законодательные функции, контроль за исполнительной властью, финансовые полномочия,основные вопросы внутренней и внешней политики, избирает президента.В случае недоверия правительства к парламенту возможен роспуск и назначение новых выборов.

2)Президентская республика-парламентаризм и соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.

-внепарламентский метод извбрания президента и формированиЯ правительства

-президент может совмещать свои полномочия с полномочиями главы правительства или непосредственно его назначает

-правительство несет ответственность перед президентом

-более широкие полномочия президента,чем в парлам республике

-все ветви власти действуют в течение определенного срока и уходят по его истечению.

-президент не может распустить парламент

-парламент не может выразить недоверие правительству

В США Законодательная власть – конгресс (выборный). Верхняя палата конгресса влияет на назначение должностных лиц, президентской администрации и ратификацию международных договоров. Конгресс может принять против президента процедуру импичмента – отстранение от должности на основе обвинения в правонарушении. Верховный суд США вправе объявить недействительным акт законодательной или исполнительной власти (если они противоречат Конституции).

3)Смешанная республика-франция, португалия, австрия

-Президент избирается населением, его полномочия не ограничиваются номинальными.

-Глава правительства – премьер-министр, правительсво несет ответственность перед парламентом.Возможен вотум недоверия.

4)Советская республика-разновидность социалистической формы правления.

Верховенство Советов(представители трудящихся, солдат и крестьян), все остальные органы формируются Советами. Советы всех уровней формируют единую систему, основанную на принципе демократичного централизма(отрицание разделения властей). Система Советов дополняет систему партийных органов, которые фактически принимали государственные решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5631. Налоговый контроль. Камеральная и выездная налоговые проверки 76 KB
  Налоговый контроль Понятие и виды налогового контроля. Камеральная и выездная налоговые проверки. Порядок оформления результатов проверок. Административная и судебная защита прав налогоплательщиков. Налоговый контроль
5632. Федеральная налоговая служба. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере 76.5 KB
  Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере Федеральная налоговая служба. Таможенные органы. Федеральная служба по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями. Другие участники отношений в налогов...
5633. Налоговое производство. Порядок исчисления и уплаты налога 75 KB
  Налоговое производство Понятие налогового производства. Бухгалтерский и налоговый учет при исчислении налога. Порядок исчисления налога. Порядок уплаты налога. Юридической обязанностью налогоплательщика является уплата нал...
5634. Система налогов. Направления развития системы налогообложения в РФ 76 KB
  Система налогов Направления развития системы налогообложения в РФ. Перечень налогов, взимаемых на территории РФ. Общие сведения о налогах. Реформирование налоговой системы - это ее преобразование, исходя из направлений...
5635. Основы российской налоговой системы. Принципы налогообложения 68 KB
  Основы российской налоговой системы Понятие налоговой системы и налоговой политики. Принципы налогообложения в РФ. Система налогового законодательства. Бюджетный процесс и налогообложение. Основные характеристики налого...
5636. Дискретная математика. Теория вероятностей и математическая статистика 1.01 MB
  Учебно-методическое пособие разработано по дисциплине Математика и содержит краткий теоретический материал и упражнения по двум разделам дисциплины: дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика. Для организации самостоятель...
5637. Изучение и расчет конструкции дробилок 2.65 MB
  Введение Увеличивающиеся из года в год объемы промышленного, гидротехнического, жилищного, дорожного и других видов строительства требуют огромного количества нерудных строительных материалов (щебня, гравия, песка), идущих на изготовление железобето...
5638. Исследование схем производства хлеба столового с целью создания высокорентабельной механизированной линии производства 453.6 KB
  Ассортимент хлебобулочных изделий, вырабатываемых в нашей стране, достаточно широк и насчитывает свыше тысячи наименований. В условиях рыночных методов ведения хозяйства первостепенное значение приобретает удовлетворение спроса потребителей...
5639. Понятие налогового планирования 85.5 KB
  Понятие налогового планирования Общие положения. Элементы налогового планирования. Процесс налогового планирования. Методы государственного воздействия, ограничивающие обход налогов. Налоговое планирование - законный...