26930

Форма политического режима

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

форма политического режима совокупность методов осуществления власти государством итоговое состояние в обществекоторое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов. Основной критерий для классификации режимовдемократичность власти отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Характерные черты: отказ от полного контроля над обществом; отсутствие единой идеологии; отчуждение народа от властиносителем...

Русский

2013-08-19

8.46 KB

0 чел.

12. форма политического режима- совокупность методов осуществления власти государством, итоговое состояние в обществе,которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов.

Основной критерий для классификации режимов-демократичность власти, отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Демократические и антидемократические режимы(деспотия, тирания, тоталитаризм, аторитаризм).

1) Деспотия-"неограниченная власть",режим,характерный для формы правления абсолютная монархия,когда власть осуществляется одним лицом и никем не ограничивается.(Восточная)

2)Тирания-"произвол",устанавливается насильственным способом,основана на единоличном правлении(Древняя Греция)

3)Тоталитаризм-"целый",режим, стремящийся к тотальному контролю государством всех сфер общественной жизни.

Характерные черты:

-наличие вождя народа

-культ личности

-единственная официальная идеология

-наличие одной партии,полное отсутствие оппозиции

-сращивание партийного и государственного аппарата

-цензура,монополия на СМИ

-применение насильственных мер воздействия к народу

-полный контроль за всеми сферами общественной жизни

-разростание бюррократии

-воспитание населения на принципе самопожертвования, ущемление его в правах

-высокая роль государственной пропаганды,манипуляция массовым сознанием населения

-милитаризация общественной жизни

4)Авторитаризм-"власть,влияние"-диктатура группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохранающих автономию личности и общества вне политической сферы.

Характерные черты:

-отказ от полного контроля над обществом;

-отсутствие единой идеологии;

-отчуждение народа от власти,носителем власти является один человек или узкая группа людей;

-формирование правящей элиты путем назначения сверху;

-неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их  населению;

-игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

-монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может  быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);

-в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые  репрессии;

-силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях;

-права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);

-личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;

5)Демократический режим-"народовластие"-режим, при котором народ является единственным источником власти,он непосредственно участвует в политической жизни страны и наделяется широким кругом прав и свобод.

Характерные черты:

-реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина во всех сферах общественной жизни;

-постоянная охрана органами государства прав и свобод личности, защита ее от произвола со стороны гос власти;

-эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти через выборы,референдумы и др;

-реальное разделение властей;

-власть в одинаковой мере учитывает интересы и большинства и меньшинства;

-основной принцип деятельности гос-ва-плюрализм,наличие оппозиции, отсутствие цензуры, официальных идеологий,религиозных взглядов;

-базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества;

-демократические методы государственнного регулирования, позволяющие преодолевать социальные противоречия в обществе.

 

По форме учатсия народа в осуществлении власти демократию подразделяют на:

1) прямая-основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

2)плебесцитарная-модель демократии, при которой возможности политического влияния граждан в отличие от прямой демократии сравнительно ограничены. Им предоставляется право посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона или другого решения, который обычно готовится правительством, партией или инициативной группой

3)представительная-управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10889. Процес випилювання з фанери й ДВП, обпилювання, шліфування 237 KB
  Тема уроку: Процес випилювання з фанери й ДВП обпилювання шліфування. Мета уроку. Формування вмінь виконувати обпилювання фанери; закріплення знань про обпилюваяння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення д
10890. Технологія обробітку та захисту ґрунтів 63.5 KB
  Тема уроку: Технологія обробітку та захисту ґрунтів. Мета уроку. Засвоєння знань про типи структуру та родючість ґрунтів; ручні знаряддя праці; прийоми і послідовність ручного обробітку ґрунту; види механізованого обробітку ґрунту; правила безпечної праці та особист
10891. Благоустрій і озеленення приміщень і території 36 KB
  Тема: Благоустрій і озеленення приміщень і території. Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Об’єкт навчальної праці: проектування зелених нас...
10892. Практична (проектна) робота. Процес випилювання з фанери та ДВП 33.5 KB
  Тема уроку: Практична проектна робота. Процес випилювання з фанери та ДВП. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставл
10893. Планирование ресурсного потенциала предприятия 118 KB
  Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы
10894. Процес обробки матеріалів різанням 29 KB
  Тема: Процес обробки матеріалів різанням. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами різання деревини елементами і назвами інструментів. Забезпечити засвоєння правил ТБ; 2 виховувати в учнів уважність відповідальне ставлення до обладнання майстерні бережливі...
10895. Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами 36.5 KB
  Тема: Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами. Мета: 1 вдосконалювати в учнів знання про процес розмічання дати основні поняття про розмічальний інструмент навчити правильно використовувати цей інструмент; 2 виховувати естетичний смак культуру праці; ...
10896. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовки до роботи 40.5 KB
  Тема уроку: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовки до роботи. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати стара...
10897. Сутність поняття естетика. Основні естетичні категорії 110.5 KB
  Історія виникнення поняття естетика у давньогрецькій культурі та країнах давнього сходу. Виділення естетики у самостійну науку. Естетична діяльність та її форми. Структура естетичної свідомості. Основні естетичні категорії. Мистецтво як складова частина предмета естетики.