26930

Форма политического режима

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

форма политического режима совокупность методов осуществления власти государством итоговое состояние в обществекоторое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов. Основной критерий для классификации режимовдемократичность власти отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Характерные черты: отказ от полного контроля над обществом; отсутствие единой идеологии; отчуждение народа от властиносителем...

Русский

2013-08-19

8.46 KB

0 чел.

12. форма политического режима- совокупность методов осуществления власти государством, итоговое состояние в обществе,которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов.

Основной критерий для классификации режимов-демократичность власти, отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Демократические и антидемократические режимы(деспотия, тирания, тоталитаризм, аторитаризм).

1) Деспотия-"неограниченная власть",режим,характерный для формы правления абсолютная монархия,когда власть осуществляется одним лицом и никем не ограничивается.(Восточная)

2)Тирания-"произвол",устанавливается насильственным способом,основана на единоличном правлении(Древняя Греция)

3)Тоталитаризм-"целый",режим, стремящийся к тотальному контролю государством всех сфер общественной жизни.

Характерные черты:

-наличие вождя народа

-культ личности

-единственная официальная идеология

-наличие одной партии,полное отсутствие оппозиции

-сращивание партийного и государственного аппарата

-цензура,монополия на СМИ

-применение насильственных мер воздействия к народу

-полный контроль за всеми сферами общественной жизни

-разростание бюррократии

-воспитание населения на принципе самопожертвования, ущемление его в правах

-высокая роль государственной пропаганды,манипуляция массовым сознанием населения

-милитаризация общественной жизни

4)Авторитаризм-"власть,влияние"-диктатура группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохранающих автономию личности и общества вне политической сферы.

Характерные черты:

-отказ от полного контроля над обществом;

-отсутствие единой идеологии;

-отчуждение народа от власти,носителем власти является один человек или узкая группа людей;

-формирование правящей элиты путем назначения сверху;

-неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их  населению;

-игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

-монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может  быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);

-в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые  репрессии;

-силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях;

-права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);

-личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;

5)Демократический режим-"народовластие"-режим, при котором народ является единственным источником власти,он непосредственно участвует в политической жизни страны и наделяется широким кругом прав и свобод.

Характерные черты:

-реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина во всех сферах общественной жизни;

-постоянная охрана органами государства прав и свобод личности, защита ее от произвола со стороны гос власти;

-эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти через выборы,референдумы и др;

-реальное разделение властей;

-власть в одинаковой мере учитывает интересы и большинства и меньшинства;

-основной принцип деятельности гос-ва-плюрализм,наличие оппозиции, отсутствие цензуры, официальных идеологий,религиозных взглядов;

-базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества;

-демократические методы государственнного регулирования, позволяющие преодолевать социальные противоречия в обществе.

 

По форме учатсия народа в осуществлении власти демократию подразделяют на:

1) прямая-основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

2)плебесцитарная-модель демократии, при которой возможности политического влияния граждан в отличие от прямой демократии сравнительно ограничены. Им предоставляется право посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона или другого решения, который обычно готовится правительством, партией или инициативной группой

3)представительная-управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62823. І. Кириліна «Засмутилось кошеня». О. Жилінський «Пісенька Джури». Ф. Шопен прелюдії № 7, 20 373.92 KB
  Мета уроку: формувати прагнення відроджувати і вивчати оригінальну творчість народу виховувати любов до природи навколишнього світу школи бережливе ставлення до весняних квітів; розучити пісню Засмутилось кошеня прослухати прелюдії...
62825. Поведінка учня 22.99 KB
  Ну і мама Ну і тато Наче справжні дошкільнята Нічогісінько не знають Смішно і казать комусь Бо щодня мене питають Лиш одне: Чому й чому. Ти чому образив Віту Ти чому отримав двійку І чому прийшов так пізно І чому в шкарпетках різних Ти чому такий непослух...
62826. Письмовий твір-роздум на морально-етичну тему 44.74 KB
  Так сталося що у мене немає друзів. Я намагаюся бути з усіма доброзичливою допомагаю всім хто до мене звертається я не відмінниця але твердо знаю шкільні дисципліни проте списувати не даю нікому просто пояснюю.
62827. Повний звуковий аналіз слів. Урок-гра «Поле чудес» 16.26 KB
  До виконання завдання першого туру викликає трьох учнів які правильно підняли руку і назвали слова вірша з одним двома трьома складами. Завдання I туру У першому турі вам треба відгадати слово звукову схему якого записано на дошці.
62828. Укрепление и сохранение здоровья учащихся с помощью знаний о закаливаний полученных на этом уроке 303.13 KB
  Виды закаливания. Значение закаливания для здоровья человека; необходимо учитывать индивидуальные особенности организма; закаливание должно быть постепенным; закаливаться нужно систематически не пропуская ни одного дня; использовать любую возможность для закаливания.
62830. Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки и легенды о музыке и музыкантах 110.9 KB
  Музыка - это прежде всего звуки,которые нас окружают. Это и пение птиц, и шум моря (ветра),и шелест листьев, вобщем то - что имеет звук. А рёв машин или сигнализация - это музыка? Да, это тоже музыка.
62831. МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР 69.47 KB
  Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...