26930

Форма политического режима

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

форма политического режима совокупность методов осуществления власти государством итоговое состояние в обществекоторое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов. Основной критерий для классификации режимовдемократичность власти отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Характерные черты: отказ от полного контроля над обществом; отсутствие единой идеологии; отчуждение народа от властиносителем...

Русский

2013-08-19

8.46 KB

0 чел.

12. форма политического режима- совокупность методов осуществления власти государством, итоговое состояние в обществе,которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил и функционирования всех политических институтов.

Основной критерий для классификации режимов-демократичность власти, отражает ли власть мнение всего народа в целом или только узко определенной группы общества. Демократические и антидемократические режимы(деспотия, тирания, тоталитаризм, аторитаризм).

1) Деспотия-"неограниченная власть",режим,характерный для формы правления абсолютная монархия,когда власть осуществляется одним лицом и никем не ограничивается.(Восточная)

2)Тирания-"произвол",устанавливается насильственным способом,основана на единоличном правлении(Древняя Греция)

3)Тоталитаризм-"целый",режим, стремящийся к тотальному контролю государством всех сфер общественной жизни.

Характерные черты:

-наличие вождя народа

-культ личности

-единственная официальная идеология

-наличие одной партии,полное отсутствие оппозиции

-сращивание партийного и государственного аппарата

-цензура,монополия на СМИ

-применение насильственных мер воздействия к народу

-полный контроль за всеми сферами общественной жизни

-разростание бюррократии

-воспитание населения на принципе самопожертвования, ущемление его в правах

-высокая роль государственной пропаганды,манипуляция массовым сознанием населения

-милитаризация общественной жизни

4)Авторитаризм-"власть,влияние"-диктатура группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохранающих автономию личности и общества вне политической сферы.

Характерные черты:

-отказ от полного контроля над обществом;

-отсутствие единой идеологии;

-отчуждение народа от власти,носителем власти является один человек или узкая группа людей;

-формирование правящей элиты путем назначения сверху;

-неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их  населению;

-игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

-монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может  быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);

-в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые  репрессии;

-силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях;

-права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);

-личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;

5)Демократический режим-"народовластие"-режим, при котором народ является единственным источником власти,он непосредственно участвует в политической жизни страны и наделяется широким кругом прав и свобод.

Характерные черты:

-реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина во всех сферах общественной жизни;

-постоянная охрана органами государства прав и свобод личности, защита ее от произвола со стороны гос власти;

-эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти через выборы,референдумы и др;

-реальное разделение властей;

-власть в одинаковой мере учитывает интересы и большинства и меньшинства;

-основной принцип деятельности гос-ва-плюрализм,наличие оппозиции, отсутствие цензуры, официальных идеологий,религиозных взглядов;

-базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества;

-демократические методы государственнного регулирования, позволяющие преодолевать социальные противоречия в обществе.

 

По форме учатсия народа в осуществлении власти демократию подразделяют на:

1) прямая-основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

2)плебесцитарная-модель демократии, при которой возможности политического влияния граждан в отличие от прямой демократии сравнительно ограничены. Им предоставляется право посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона или другого решения, который обычно готовится правительством, партией или инициативной группой

3)представительная-управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75545. Географічне положення та державний устрій України 24.82 KB
  Т: We re going to tlk bout the politicl structure of Ukrine nd its geogrphicl position. By the end of the lesson you should be ble: to recognize nd understnd new words nd word combintions from the topic: The politicl structure of Ukrine in the text; to listen for the min ide nd specific informtion; to tlk bout the politicl structure of Ukrine in brief. One student from the clss is selected who thinks of geogrphicl plce in Ukrine tht must be guessed by the rest of the clss. Exmple: Is it river Is it mountin Is it one of the lrgest cities...
75546. Україна. Життя молоді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 23.9 KB
  People Підтема: Україна. re ll young people like Of course not. Thts why teengers esily come under the influence of other people. Young people re crzy bout music.
75547. Культура та наука в Україні, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 22.03 KB
  Обладнання: підручник текст Culture nd Science in Ukrine HO1 Who is who H02. Т: We continue our work on the topic Ukrine. We re going to tlk bout culture nd science in Ukrine. By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges nd tell bout this topic using tl text nd wordcombintions s pln; to operte fcts bout Ukrine in new situtions.
75548. Київ - столиця України. Повторення ЛО теми Town Features 25.32 KB
  Обладнання: підручник слайди фотографії комплект учбових картин з видами міста Києва роздавальний матеріал round Kyiv НО1 картки з коротким описанням визначних місць Києва Н02 Mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents H03 Which sentences do not fit to the text bout Kyiv HO4. Т: The topic of our...
75549. Київ - столиця України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 24.87 KB
  Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Т: There re mny ncient towns in Ukrine. Wht other ncient towns do you know Is your town villge old or new re there ny interesting fcts in the history of your town villge Why re people interested in the histories of cities towns nd villges Cn you explin the choice of nmes for some cities towns or villges Is the plce for town or villge chosen by chnce or for purpose Cn you give n exmple of it 2 WhileReding ctivities.
75552. З історії України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 28.83 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to red the text for the min ide nd to find specific informtion; to tlk bout the historicl role of the Ukrinin Cosscks nd Ukrinin Hetmns. Етап підготовки до аудіювання тексту а Т: Wht things do you ssocite with the words Ukrinin Cosscks Write them on the blckbord mking Mind Mp . Mke s much sentences s possible bout the Ukrinin Cosscks using our Mind Mp . Exmple: The Ukrinin Cosscks were brve.