26931

Особенности федеративного устройства РФ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно федерации делятся на территориальныепо принципу объединения территорий и национальныепо принципу объединения различных наций при чем вторые обладают более широким кругом полномочийправ и свобод по сравнению с территориальными федерациями. 5 КРФ: состоит из республик краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов равноправных субъектов Российской Федерациивсего их 83 Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округовполномочные представители президента в каждом округечлен...

Русский

2013-08-19

11.56 KB

102 чел.

13. особенности федеративного устройства РФ

Согласно ст.1. КРФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Федерация-вид формы государственного устройства, которая представляет из себя добровольное объединение нескольких ранее независимых государственных образований в одно союзное государство. Обычно федерации делятся на территориальные(по принципу объединения территорий) и национальные(по принципу объединения различных наций), при чем вторые обладают более широким кругом полномочий,прав и свобод по сравнению с территориальными федерациями.

Россия относится к числу федераций смешанного типа (территориальной и национальной).

Ст. 5 КРФ: состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации(всего их 83)

Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округов(полномочные представители президента в каждом округе,член администрации президента) ,11 экономических районов,14 географических районов,4 военных округа(командующие),9 часовых поясов.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Ст. 11 КРФ: Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Принятие в состав нового государства(ФКЗ о принятии)-только добровольно, статус-республика,если это гос-во,если часть-решается вопрос о статусе.Статус субъекта может быть изменен по согласию субъекта и рф.

Территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними,континентальный шельф и особые экономические зоны. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Гос. языком РФ на всей ее территории является русский язык. РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются.

1) ведение рф:

-принятие и изменение КРФ,фз, контроль за их соблюдением;

-федеративное устройство и территория РФ;

-регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство;  

-установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

-федеральная государственная собственность и управление ею;

-установление основ федеральной политики,единого рынка,федеральный бюджет;налоги и сборы;

-внешняя политика,вопросы войны и мира;

-оборона и безопасность;

-судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданскопроцессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

2)совместное ведение:

-обеспечение соответствия конституций и законов субъектов федеральным законам;

-защита прав и свобод человека и гражданина,прав национальных меньшинств;

-вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

-разграничение государственной собственности;

-природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

-общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры

-координация вопросов здравоохранения;

-осуществление мер по борьбе с катастрофами

-установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

-административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

3)организация власти в субъектах и представительство в федеральных органах

Губернаторы(исполнительная власть субъектов)-назначаются местным парламентом по представлению президента.

Парламенты(законодательная)-избираются народом субъекта.

на федеральном уровне представительство через Совет Федерации. Губернаторы назначают 1 от субъекта. Парламенты выбирают 1 из числа членов парламента субъекта на срок действия полномочий субъекта(меняются члены парламента-избирается новый член Совета Федерации).от 30 лет,без иностранного гражданства.

В ведение совета федерации:

а)утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г)решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д)назначение выборов Президента Российской Федерации;

е)отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж)назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и)назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26727. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 27 KB
  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан...
26728. Характеристика муниципального хозяйства 27.5 KB
  Субъектами местного хозяйства выступают домохозяйства предприниматели органы местного самоуправления представительства от местного населения в виде различного рода общественных или профессиональных организаций. Цель хозяйства благоустройство социальное благосостояние местного сообщества Специфика муниципального хозяйства: носит черты частного хозяйства использование муниципальной собственности; имеет общественный характер население является заказчиком муниципальных услуг; является подрядчиком выполняя государственные...
26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...
26731. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации 47 KB
  Организационная структура местной городской районной поселковой администрации. Признаки местной администрации именно как исполнительно распорядительного органа. Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий определяемый уставом...
26732. Организация труда муниципального служащего. Формирование кадрового резерва 37 KB
  Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Помимо оснований предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе...
26733. Этика муниципального служащего 30.5 KB
  Этика муниципального служащего. Дополнительным показателем профессионализма муниципального служащего является выполнение им этических норм. Свод этических правил муниципального служащего это система определенных нравственных стандартов поведения особой социальнопрофессиональной группы обеспечивающей реализацию функций муниципального управления. Он не регламентирует частную жизнь муниципального служащего не ограничивает его права и свободы а лишь определяет нравственную сторону его деятельности устанавливает этические нормы служебного...