26931

Особенности федеративного устройства РФ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно федерации делятся на территориальныепо принципу объединения территорий и национальныепо принципу объединения различных наций при чем вторые обладают более широким кругом полномочийправ и свобод по сравнению с территориальными федерациями. 5 КРФ: состоит из республик краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов равноправных субъектов Российской Федерациивсего их 83 Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округовполномочные представители президента в каждом округечлен...

Русский

2013-08-19

11.56 KB

102 чел.

13. особенности федеративного устройства РФ

Согласно ст.1. КРФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Федерация-вид формы государственного устройства, которая представляет из себя добровольное объединение нескольких ранее независимых государственных образований в одно союзное государство. Обычно федерации делятся на территориальные(по принципу объединения территорий) и национальные(по принципу объединения различных наций), при чем вторые обладают более широким кругом полномочий,прав и свобод по сравнению с территориальными федерациями.

Россия относится к числу федераций смешанного типа (территориальной и национальной).

Ст. 5 КРФ: состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации(всего их 83)

Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округов(полномочные представители президента в каждом округе,член администрации президента) ,11 экономических районов,14 географических районов,4 военных округа(командующие),9 часовых поясов.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Ст. 11 КРФ: Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Принятие в состав нового государства(ФКЗ о принятии)-только добровольно, статус-республика,если это гос-во,если часть-решается вопрос о статусе.Статус субъекта может быть изменен по согласию субъекта и рф.

Территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними,континентальный шельф и особые экономические зоны. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Гос. языком РФ на всей ее территории является русский язык. РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются.

1) ведение рф:

-принятие и изменение КРФ,фз, контроль за их соблюдением;

-федеративное устройство и территория РФ;

-регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство;  

-установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

-федеральная государственная собственность и управление ею;

-установление основ федеральной политики,единого рынка,федеральный бюджет;налоги и сборы;

-внешняя политика,вопросы войны и мира;

-оборона и безопасность;

-судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданскопроцессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

2)совместное ведение:

-обеспечение соответствия конституций и законов субъектов федеральным законам;

-защита прав и свобод человека и гражданина,прав национальных меньшинств;

-вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

-разграничение государственной собственности;

-природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

-общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры

-координация вопросов здравоохранения;

-осуществление мер по борьбе с катастрофами

-установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

-административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

3)организация власти в субъектах и представительство в федеральных органах

Губернаторы(исполнительная власть субъектов)-назначаются местным парламентом по представлению президента.

Парламенты(законодательная)-избираются народом субъекта.

на федеральном уровне представительство через Совет Федерации. Губернаторы назначают 1 от субъекта. Парламенты выбирают 1 из числа членов парламента субъекта на срок действия полномочий субъекта(меняются члены парламента-избирается новый член Совета Федерации).от 30 лет,без иностранного гражданства.

В ведение совета федерации:

а)утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г)решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д)назначение выборов Президента Российской Федерации;

е)отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж)назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и)назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...
63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...
63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям здоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоровя. Виховувати прагнення берегти своє здоровя зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией
63166. Право як навчальний предмет. Мета, завдання, особливості курсу 22.77 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Конвенція ООН про права дитини Загальна декларація прав людини плакати з висловами відомих людей про права людини. Мир прогрес права людини ці три цілі нерозривно повязані неможливо досягнути...
63167. Вступ до історії стародавнього світу 28.52 KB
  Мета: Сформувати уявлення про хронологічні межі та предмет історії стародавнього світу дати визначення понять стародавній світ історичне джерело археологічні памятки розвивати навички відліку часу до н. Після цього уроку учні зможуть...
63168. СЛОВ’ЯНИ ПІД ЧАС ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕННЯ НАРОДІВ 31.51 KB
  Мета: визначити територію, заняття й суспільні відносини союзів словянських племен, що стали базою, на якій виникла держава — Київська Русь; розвивати в учнів навички роботи з першоджерелами, історичною картою, блок-таблицями, схемами...
63169. Правознавство. Життя за правилами 21.63 KB
  Мета: познайомити учнів з правилами суспільного життя з ознаками правової норми сформувати розуміння необхідності дотримання законів і правил виховувати в учнів активну громадянську позицію.