26931

Особенности федеративного устройства РФ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно федерации делятся на территориальныепо принципу объединения территорий и национальныепо принципу объединения различных наций при чем вторые обладают более широким кругом полномочийправ и свобод по сравнению с территориальными федерациями. 5 КРФ: состоит из республик краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов равноправных субъектов Российской Федерациивсего их 83 Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округовполномочные представители президента в каждом округечлен...

Русский

2013-08-19

11.56 KB

97 чел.

13. особенности федеративного устройства РФ

Согласно ст.1. КРФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Федерация-вид формы государственного устройства, которая представляет из себя добровольное объединение нескольких ранее независимых государственных образований в одно союзное государство. Обычно федерации делятся на территориальные(по принципу объединения территорий) и национальные(по принципу объединения различных наций), при чем вторые обладают более широким кругом полномочий,прав и свобод по сравнению с территориальными федерациями.

Россия относится к числу федераций смешанного типа (территориальной и национальной).

Ст. 5 КРФ: состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации(всего их 83)

Субъекты федерации группируются в:8 федеральных округов(полномочные представители президента в каждом округе,член администрации президента) ,11 экономических районов,14 географических районов,4 военных округа(командующие),9 часовых поясов.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Ст. 11 КРФ: Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Принятие в состав нового государства(ФКЗ о принятии)-только добровольно, статус-республика,если это гос-во,если часть-решается вопрос о статусе.Статус субъекта может быть изменен по согласию субъекта и рф.

Территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними,континентальный шельф и особые экономические зоны. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Гос. языком РФ на всей ее территории является русский язык. РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются.

1) ведение рф:

-принятие и изменение КРФ,фз, контроль за их соблюдением;

-федеративное устройство и территория РФ;

-регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство;  

-установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

-федеральная государственная собственность и управление ею;

-установление основ федеральной политики,единого рынка,федеральный бюджет;налоги и сборы;

-внешняя политика,вопросы войны и мира;

-оборона и безопасность;

-судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданскопроцессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

2)совместное ведение:

-обеспечение соответствия конституций и законов субъектов федеральным законам;

-защита прав и свобод человека и гражданина,прав национальных меньшинств;

-вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

-разграничение государственной собственности;

-природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

-общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры

-координация вопросов здравоохранения;

-осуществление мер по борьбе с катастрофами

-установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

-административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

3)организация власти в субъектах и представительство в федеральных органах

Губернаторы(исполнительная власть субъектов)-назначаются местным парламентом по представлению президента.

Парламенты(законодательная)-избираются народом субъекта.

на федеральном уровне представительство через Совет Федерации. Губернаторы назначают 1 от субъекта. Парламенты выбирают 1 из числа членов парламента субъекта на срок действия полномочий субъекта(меняются члены парламента-избирается новый член Совета Федерации).от 30 лет,без иностранного гражданства.

В ведение совета федерации:

а)утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в)утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г)решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д)назначение выборов Президента Российской Федерации;

е)отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж)назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и)назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности – несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR – специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее – информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...