26932

государственные органы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Принципы деятельности:народовластие гуманизм федерализм разделение властей законностьверховенство КРФ и ФЗ над иными НПА; приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательность для государственных служащих решений принятых вышестоящими государственных органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства РФ; гласность в осуществление государственной службы; ответственность служащих за принимаемые...

Русский

2013-08-19

9.45 KB

0 чел.

14.гос органы

Механизм гос-ва-система спец органов и учреждений,посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его интересов.Признаки:это люди,спец занимающиеся управлением, сложная система органов и учреждений, обеспечивается финансовыми и организационными средствами,призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права граждан.

Органы гос-ва - относительно самостоятельная часть механизма (аппарата) гос-ва, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные властные полномочия, по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующие с другими элементами гос. механизма.

Признаки:

1) формируется по воли гос-ва, наделяются полномочиями гос. властного хар-ра и осущ. от имени гос.определенную деятельность

2) образуется в законодательном порядке(действуют на строго правовой основе, имеет юридически закрепленную организационную структуру, имеет определенную компетенцию)

3) самостоятельный элемент механизма,но постоянно взаимодействующий с другими органами

4) обладает необходимой материальной базой, источником финансирования (бюджет) и финансовые средства (счет в банке).

5) состоит из гос. служащих-гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленным ФЗ, обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета соответствующего субъекта РФ.

Принципы деятельности:народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность,верховенство КРФ и ФЗ над иными НПА; приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственных органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства РФ; гласность в осуществление государственной службы; ответственность служащих за принимаемые решения; неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; профессионализм и компетентность государственных служащих.  

Классификация:

1) по порядку образования

-первичные(получают полномочия от избирателей)

-производные(назначаются первичными)

2) по объему властных полномочий

-высшие(федеральные)

-местные(субъектов)

3) по хар-ру компетенции:

-общие(правительство)

-специальные(министерство образования)

4) по способу принятия решений

-коллегиальные(правительство,парламент)

-единоначальные(министерство)

5) по срокам полномочий

-постоянные

-временные

6) по принципу разделения властей

-законодат.

-исполнит.

-судебную

Виды по принципу разделения властей:

Органы законодательной власти - Федеральное Собрание РФ в составе двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации, парламенты - законодательные и представительные органы республик в составе Российской Федерации. Основная их функция - осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Все органы законодательной власти являются выборными, т.е. формируются на самой демократической основе путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют население только этих субъектов.

Президент РФ -Согласно Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.  Избирается Президент по итогам прямых выборов. Срок полномочий: с 1993 г. по 2011 – 4 года, и 6 лет, начиная с 2012 г., причем не более двух сроков подряд.

Органы исполнительной власти - это Правительство РФ, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов (Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов. Кроме того, к ним относятся министерства и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации. Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.

По Конституции РФ третьей отраслью власти является судебная, которая осуществляется только судами на основе закона. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной отраслей власти и осуществляется несколькими видами судопроизводства - конституционным, гражданским, административным, уголовным. В соответствии с законом судебная система РФ включает в себя Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина - індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.
75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...