26933

Теория разделения властей.законолательная власть

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

локкзаконодательная власть занимала доминирующее положение по сравнению с остальными ветвями власти. Основной конечной целью осуществления на практике ТРВ является предотвращение узурпации всей государственной власти одним лицом или группой лиц и сохранение целостности государственного механизма и общества. Все власти равны и автономны 3. Никакая власть не может пользоваться правами предоставленными Конституцией другой власти 4.

Русский

2013-08-19

9.52 KB

0 чел.

15. теория разделения властей.законолательная власть

политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную.Возникает в своем нынешнем виде в 17-18 веках.локк(законодательная власть занимала доминирующее положение по сравнению с остальными ветвями власти).Монтескье-доработал,система сдержек и противовесов. Разделение властей нужно для решения двух проблем:

1. Как обеспечить свободу личности

2. Как сделать, чтобы люди, наделенные государственной властью не использовали ее в своих интересах, действовали в рамках права, не допуская произвола.

Основной конечной целью осуществления на практике ТРВ является предотвращение узурпации всей государственной власти одним лицом или группой лиц и сохранение целостности государственного механизма и общества.

Степень и характерные особенности реализации данной концепции в той или иной стране во многом зависят от нескольких факторов:

1. Форма правления. Президентская республика (США) в гораздо большей степени тяготеет к разделению властей, чем конституционная монархия.

2. Форма государственного устройства. В федерации акцент делается не только на РВ по горизонтали, но и по вертикали

3. Политический режим. Современные демократические режимы, как правило, придерживаются принципа разделения властей (РВ)

ТРВ заключается в следующем:

1. Законодательная, исполнительная и судебная власть представлена различными органами в соответствии с Конституцией

2. Все власти равны и автономны

3. Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти

4. Судебная власть независима от политического воздействия

5. Существует система сдержек и противовесов. У каждой ветви власти есть определенные полномочия в сфере, которая относится к компетенции другой власти

Законодательная власть

В соответствии с ТРВ – одна из трех уравновешивающих друг друга ветвей власти. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, реализующих эти полномочия.

Парламент занимается не только законодательной функцией. Парламент – это общенациональное представительное учреждение, главная функция которого является осуществление законодательной власти, а также принятие государственного бюджета, контроль за  его исполнение, и контроль за исполнительной властью.

В основе парламентаризма лежит теория народных представителей, согласно которой носителем суверенитета и власти является народ.

Поскольку прямая демократия трудно осуществима народ выражает свою волю выбирая в парламент своих представителей. В выборах участвует не сам народ, а избирательный корпус.  

Модели взаимоотношения депутата с избирателями:

1. Императивный мандат. Предполагает возможность отозвать депутата, если он по ряду причин утратил доверие избирателей

2. Свободный мандат. Депутат рассматривается как представитель всего народа, а не только своего избирательного округа и потому не может быть отозван избирателями своего округа. Их наказы не имеют для него обязательного значения. В случае утраты поддержки избирателей депутат может быть не выбран на очередной срок.

Структура парламента: 1-2 палаты.

Нижняя – начинает законодательную процедуру. Верхняя – заканчивает. В федерации всегда двухпалатный парламент, верхняя палата – равнопредставительная субъектов федерации. По значимости решения верхней палаты о дальнейшей судьбе законов парламенты делятся на 2 группы:

1. Со слабой верхней палатой: имеет право лишь отлагательного вета. Может лишь отсрочить окончательное решение парламента, но не препятствовать ему

2. С сильной верхней палатой. Большинство 2-х палатных парламентов относится к смешанному типу, в котором сила решения верхней палаты зависит от вида принимаемого закона.

в РФ Федеральное Собрание:Совет Федерации 166чел(установленного срока своей легислатуры не имеет), ГосДума 450(на 5 лет)

Совет Федерации:

утверждение изменения границ между субъектами,указа Президента о введении военного,чрезвычайного положения,решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами РФ,назначение выборов Президента,отрешение Президента от должности,назначение судей КС, ВС, ВАС,Генерального прокурора,заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

ГосДума:

дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства,вопрос о доверии Правительству,заслушивание ежегодных отчетов Правительств,назначение Председателя Центрального банка,Счетной палаты и половины состава ее аудиторов,Уполномоченного по правам человека,объявление амнистии,выдвижение обвинения против Президента.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:федерального бюджета,федеральных налогов и сборов,финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии,ратификации и денонсации международных договоров,статуса и защиты государственной границы,войны и мира.

Законодательная власть может осуществляться самим избирательным корпусом (референдум)-всенародное голосование граждан, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...
8063. Классно-урочная система обучения и её признаки 24 KB
  Классно-урочная система обучения и её признаки Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского. Классно-урочн...
8064. Понятие урок. Типология и структура урока 25.14 KB
  Понятие урок. Типология и структура урока Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. На каждом уроке решается триединая цель: обучить, воспитать, развить. Урок явл...
8065. Контроль и оценка знаний учащихся 25.97 KB
  Контроль и оценка знаний учащихся. Одним из важнейших звеньев процесса обучения является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания как на уроке, так и в системе уроков, а также вносит коррективы в организацию ...
8066. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока 21.66 KB
  Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока. Подготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа. Планирование урока. Составляется тематический план - отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному пр...
8067. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере 26.32 KB
  Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере. Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разну...