26934

Исполнительная и судебная власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

исполнительная и судебная власти Исполнительная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Признаки Исполнительной Власти яявляется относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; её деятельность является исполнительнораспорядительной и носит постоянный непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и...

Русский

2013-08-19

8.68 KB

0 чел.

16.исполнительная и судебная власти

Исполнительная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, а также систему государственных органов,осуществляющих эти полномочия.

Признаки Исполнительной Власти

-яявляется относительно самостоятельной ветвью государственной власти;

-является проводником государственной политики в жизнь;

-подзаконна по своему характеру и задачам;

-её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;

-является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

-подзаконодательное регулирование(постановления,распоряжения);

-внешнеполитическое представительство,

-осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

-административное правоприменение

-административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;

-охрана правопорядка, т.е. непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;

-информационное обеспечение органов государственной власти

Глава государства – высшее должностное лицо, значительно реже коллегиальный орган, считающийся верховным представителем государства, а как правило, носителем исполнительной власти. Основные функции главы государства – высшее представительство внутри и вне страны. в зависимости от формы правления сужаются или расширяются полномочия.конституционная монархия-номинальный,республика-фактический, президентская-широкие полномочия.

Исполнительная власть осуществляется системой органов, возглавляемых правительством. Правительство – высший коллегиальный исполнительный орган государства. Оно может быть однопартийным и коалиционным. Порядок формирования правительства зависит от формы правления; в парламентарных странах оно формируется по поручению главы государства лидером партии, располагающей большинством голосов. В президентских республиках правительство формируется Президентом. При этом каждый из назначенных им членов правительства в ряде стран (Беларусь, Казахстан) должен быть утвержден парламентом. В федеративных государствах существует центральное правительство и правительства в субъектах.Члены правительства руководят конкретными центральными ведомствами. В парламентарных странах обычно должны быть членами парламента, тогда как в президентских республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата.

В парламентских государствах правительство несет коллегиальную ответственность перед парламентом. Это означает, что при утрате парламентского большинства правительство обязано либо уйти в отставку, либо распустить парламент и назначить досрочные выборы.  Правительство может действовать либо в полном составе, либо глава правительства создает более узкую коллегию.

местные органы исполнительной власти-омс, назначаемые сверху чиновники или совместно с разделением полномочий.

Судебная власть

Самостоятельная и независимая сфера публичной власти. Представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, то есть полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел,полномочий по обязательному толкованию норм права,а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Особенности судебной власти:

1. Если законодательная и исполнительная власть осуществляется высшими органами, то судебная власть осуществляется всей совокупностью судебных органов, каждый из которых осуществляет дела самостоятельно

2. Социальная роль судебной власти обеспечивается господством права.Судья принимает решение на основании закона, а не интересов. По этой причине судебная власть должна быть свободна от политических влияний

3. главный уравновешивающий механизм в системе властей.

суды,прокуратура итд

Система судов в РФ: 1. обычные суды (суды общей юрисдикции-мировые, районные, верховные субъектов,ВС РФ + военные суды-гарнизонные,окружные,военная коллегия в составе ВС РФ);

   2.  арбитражные суды (субъектов, апелляционные, суды округов,ВАС РФ)

  3.  конституционные (уставные) суды (субъекты, КС РФ).

Принципы правосудия:

1. Принцип законности

2. Обеспечение прав и свобод человека при осуществлении правосудия

3. Осуществление правосудия только судом (ст. 118)

4. Обеспечение законности, компетентности и беспристрастности суда

5. Независимость судей (ст. 120)

6. Принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19)

7. Обеспечение права на судебную защиту (ст. 46)

8. Принцип состязательности (ч. 3, ст. 123)

9. Презумпция невиновности (ст. 49)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71633. Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей 49.15 KB
  Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...
71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.
71636. Методы научно-педагогического исследования в педагогике 31 KB
  Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).
71637. История ранних славян VI-VIII вв 186.5 KB
  В бассейне левых притоков среднего Днепра найдены самые ранние памятники (III—IV века) киевской культуры, тесная связь которой с более поздними славянскими культурами практически не вызывает сомнений. Начало передвижения славянских народов связывают с продвижением гуннов на запад...
71639. История развития методов преподавания изобразительного искусства в древнем мире 87 KB
  Вопросы: Методы обучения рисунку в Древнем Египте. Методы обучения рисованию в Древней Греции. Методы обучения рисунку в Древнем Риме. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений смены художественных направлений изменения принципов обучения.
71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.