26935

Государство в политической системе общеста

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

3 Обладает всей системой юридических средств по обеспечению правопорядка: осуществляют регистрацию объединений полит. Государство поддерживает и гарантирует равенство правового статуса однородных социальных объединений политических партий избирательных объединений профсоюзов коммерческих организаций. Многие управленческие решения принимаются государственными органами с учетом мнений пожеланий и предложений социальных объединений. Вместе с тем запрещается государственное вмешательство в деятельность социальных объединений равно как и...

Русский

2013-08-19

8.54 KB

0 чел.

17. Государство в политической системе общеста.

Политическая система-совокупность гос.и общ.организаций и институтов, участвующих в госуд. и общественно-политической жизни страны.

Политическая структура. Совокупность политических, государственных организаций, институтов, учреждений и отношений между ними.Гос-во- это властно-политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически значимые веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом.

Социальные объединения - добровольные, самоуправляемые объединения граждан на основе единства интересов для реализации общих целей различного характера. Признаки:-порядок учреждения на основе добровольного волеизъявления учредителей,-устойчивость и четкая внутренняя организация, имеют определенную структуру,-Общность целей и интересов его участников,-Самофинансирование,-Самоуправление на основе локальных корпоративных норм,-Гласность-Законность.  

Гос-во занимает особое место:

1) Является единственным полит. объединением всех членов общества, независимо от классовой, профессиональной или иной принадлежности. Поэтому только гос-во вправе выступать от имени всего общества и определяет все направления его развития.

2) Как выразитель общих интересов, институт, интегрирующий общество в целостный организм, обладая исключительным правом принимать общеобязательные политические акты, действующие на всей территории страны, устанавливать правовой режим, организацию и деятельность всех компонентов полит. системы страны.

3) Обладает всей системой юридических средств по обеспечению правопорядка: осуществляют регистрацию объединений, полит. партий и религиозных организаций, осуществляет надзор и контроль за их деятельностью.

4) Располагает обязательным аппаратом управления и принуждения, обладает монополией на применения мер принуждения к иным субъектам полит. системы общества, нарушающими режим законности.

5) Обладает суверенитетом (два компонента: верховенства закона и независимость).

6) Является крупнейшим собственником

Государство обладает монополией на правотворчество, устанавливает единый правопорядок в обществе, одинаковые условия осуществления деятельности для всех участников политической жизни. Государство поддерживает и гарантирует равенство правового статуса однородных социальных объединений - политических партий, избирательных объединений, профсоюзов, коммерческих организаций.

Социальные объединения формируют, представляют и защищают частные интересы различных слоев населения. На основе обобщения данных о таком представительстве государство формирует общие, коренные, долговременные цели всего общества, так называемое общее благо. Тем самым государство интегрирует общество в единое целое при наличии в нем локальных противоречий и конфликтов. Многие управленческие решения принимаются государственными органами с учетом мнений, пожеланий и предложений социальных объединений.

Государство регистрирует социальные объединения, легализует их деятельность.

Вместе с тем запрещается государственное вмешательство в деятельность социальных объединений, равно как и вмешательство последних в деятельность органов государства и их должностных лиц. Государственным служащим не запрещено состоять членами социальных объединений, но при исполнении должностных обязанностей они должны руководствоваться исключительно интересами службы. Создание организационных структур политических организаций в государственных органах, особенно в воинских подразделениях и правоохранительных структурах, не допускается.

Взаимный контроль государства и социальных объединений. Государство контролирует законность создания и деятельности последних, при выявлении правонарушений применяет меры принуждения вплоть до ликвидации социального объединения. Функции государственного контроля выполняют прокуратура, суды, органы юстиции, полиция, налоговые службы и другие органы. В свою очередь, социальные объединения осуществляют общественный контроль за законностью и эффективностью государственного управления.

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод социальных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых льгот, учитывает предложения социальных объединений по совершенствованию государственного управления, привлекает их к реализации отдельных государственных программ. Социальные объединения участвуют в выработке и реализации государственной политики.

Принципы взаимодействия гос-ва с другими субъектами полит. системы:

1) Содружество, взаимопомощь, координация.

2) Самоуправления.

3) Надзор и контроль.

4) Плюрализм и равноправие идеологий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо пов’язаний із системою довготривалої пам’яті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери комп’ютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу – сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.