26938

Суверенитет как свойство гос.власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...

Русский

2013-08-19

9.7 KB

6 чел.

20.суверенитет как свойство гос.власти

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть(с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле) Гос.власть-это способ управления обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Механизм гос.власти- совокупность или система государственных и негосударственных организаций, в которых  государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре механизма государственной власти можно выделить три элемента:  государственный аппарат (главный элемент,органы+госслужащие,на проф основе осущ деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов),

государственные учреждения и предприятия

негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

Наряду с гос. аппаратом в механизм гос. власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации гос. власти непосредственно населением.

    

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1.это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения

2.территориальна она распространяет свою силу на территорию и население своей страны

3.универсальна-распространяется на все сферы гос-ва

4.обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

5.осуществляется постоянно и непрерывно специальными органами

6.легальное применение силы-воздействие через спец аппарат правоохранительных органов на население

7.суверенитет-верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее во вне.

   

Государственный суверенитет – это независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный сувернитет – это основа силы государства, его способность эффективно осуществлять свои функции.

Государственный сувернитет имеет две стороны:

1.внутреннюю – исключительное монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны, в прдеделах государственной территории;

2.внешнюю – самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом, когда соотвествующие действия совершаются в строго правовом порядке;

Государственный сувернитет следует отличать от народного сувернитета и национального сувернитета:

1.народный сувернитет – само содержание демократии, основа нардовластия – право народа самому своей волей определять свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития,формировать направление политики своего гос-ва,контролировать деятельность власти;не всегда совпадает с гос.суверенитетом(в случае антидемократического режима)

 

2.национальный сувернитет – право нации и народностей на то, чтобы самостоятельно решать вопросы своей жизни, право на свое национальное самоопределение(вплоть до отделения в отдельное гос-во).

Демократическое государство в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределения, представляет свое суверенное государство во всех его значениях, т.е. включая народный и национальный сувернитет;

Исследуя вопросы соотношения государственного суверенитета с народным национальным суверенитетом, диссертант установил, что только государственный суверенитет выступает в качестве юридической категории. Категории народный и национальный суверенитет носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во-первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во-вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.

Признаки сувернитета:

1.единство - органы гос-ва действуют в рамках собственной компетенции, выступают как часть единого целого;

2.общая обязательность(универсальность) - решение органов гос-ва, на всей территории гос-ва и для всех субъектов права;

3.исключительное право издавать общеобязательные правила поведения, определить правовой статус участников общественных отношений применять меры принуждения;

4.прерогатива - возможность отмены и признания ничтожными решения других  властей;

5.Независимость от других гос-в при формировании и реализации своей внутренней и внешней политики;

Ограничение суверенитета:

1.принудительное - это ограничение суверенитета побежденного в войне гос-ва со стороны гос-в победителей;

2.добровольное - самоограничение гос-ва на основе международного договора для достижения общих для всех целей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46061. Ламбдацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ламбдацизма у детей 30.5 KB
  Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны средняя часть языка опущена боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель через которую выходит воздушная струя.Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль поэтому нарушение его произношения...
46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...
46063. Каппацизм и йотацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения каппацизма и йотацизма. Каппацизм – дефект произношения нёбных звуков к, к 18.5 KB
  Кончик языка опущен но не прикасается к нижним зубам. Корень языка поднят и смыкается с небом.Предложите ребенку произносить слоги татата и одновременно с этим нажимайте шпателем или плоским концом ложечки на кончик языка отодвигайте язык отт нижних зубов глубь рта. Таким образом спинка языка все больше выгибается и соответственно получается тятятя потом кякякя и наконец когда происходит смычка спинки языка с небом должно получиться какака.
46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в з жА потом квзрывным б д г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.
46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...