26938

Суверенитет как свойство гос.власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...

Русский

2013-08-19

9.7 KB

6 чел.

20.суверенитет как свойство гос.власти

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть(с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле) Гос.власть-это способ управления обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Механизм гос.власти- совокупность или система государственных и негосударственных организаций, в которых  государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре механизма государственной власти можно выделить три элемента:  государственный аппарат (главный элемент,органы+госслужащие,на проф основе осущ деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов),

государственные учреждения и предприятия

негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

Наряду с гос. аппаратом в механизм гос. власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации гос. власти непосредственно населением.

    

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1.это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения

2.территориальна она распространяет свою силу на территорию и население своей страны

3.универсальна-распространяется на все сферы гос-ва

4.обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

5.осуществляется постоянно и непрерывно специальными органами

6.легальное применение силы-воздействие через спец аппарат правоохранительных органов на население

7.суверенитет-верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее во вне.

   

Государственный суверенитет – это независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный сувернитет – это основа силы государства, его способность эффективно осуществлять свои функции.

Государственный сувернитет имеет две стороны:

1.внутреннюю – исключительное монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны, в прдеделах государственной территории;

2.внешнюю – самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом, когда соотвествующие действия совершаются в строго правовом порядке;

Государственный сувернитет следует отличать от народного сувернитета и национального сувернитета:

1.народный сувернитет – само содержание демократии, основа нардовластия – право народа самому своей волей определять свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития,формировать направление политики своего гос-ва,контролировать деятельность власти;не всегда совпадает с гос.суверенитетом(в случае антидемократического режима)

 

2.национальный сувернитет – право нации и народностей на то, чтобы самостоятельно решать вопросы своей жизни, право на свое национальное самоопределение(вплоть до отделения в отдельное гос-во).

Демократическое государство в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределения, представляет свое суверенное государство во всех его значениях, т.е. включая народный и национальный сувернитет;

Исследуя вопросы соотношения государственного суверенитета с народным национальным суверенитетом, диссертант установил, что только государственный суверенитет выступает в качестве юридической категории. Категории народный и национальный суверенитет носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во-первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во-вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.

Признаки сувернитета:

1.единство - органы гос-ва действуют в рамках собственной компетенции, выступают как часть единого целого;

2.общая обязательность(универсальность) - решение органов гос-ва, на всей территории гос-ва и для всех субъектов права;

3.исключительное право издавать общеобязательные правила поведения, определить правовой статус участников общественных отношений применять меры принуждения;

4.прерогатива - возможность отмены и признания ничтожными решения других  властей;

5.Независимость от других гос-в при формировании и реализации своей внутренней и внешней политики;

Ограничение суверенитета:

1.принудительное - это ограничение суверенитета побежденного в войне гос-ва со стороны гос-в победителей;

2.добровольное - самоограничение гос-ва на основе международного договора для достижения общих для всех целей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30426. Особенности конституционного права Италии 16.2 KB
  Особенности конституционного права Италии Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии преамбулы. В Конституции получили отражение практически все отношения между внутренним и международным правом. 10 и 11 оказались настолько широкими что в Конституции ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в связи с углубляющейся интеграцией стран членов Европейского союза после подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине государств членов...
30427. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.72 KB
  Италия это классическая парламентарная республика. Правительство несет политическую ответственность перед обеими палатами парламента причем в условиях отсутствия в нем устойчивого партийного большинства обусловленного многопартийностью такая ответственность имеет вполне реальный действенный характер. Наглядным проявлением этого служат частые отставки правительства представляющие собой яркое доказательство существования в стране государственного режима парламентаризма. Двухпалатная структура итальянского Парламента...
30428. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти 15.31 KB
  В обязательном порядке каждая область имеет областной совет джунту и ее председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть принадлежащую области и другие функции; областная джунта исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции представительского и исполнительного характера. Провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет джунту как исполнительный орган власти главу исполнительной власти мэра в коммунах и председателя в провинциях. Таким образом в...
30429. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае 16.52 KB
  В Китайской Народной Республике провозглашенной 1 октября 1949 года конституции принимались 4 раза в 1954 г. Важнейшей особенностью конституции Китая является то что по форме и по содержанию это типичная социалистическая конституция. Особого внимания заслуживает Введение к конституции. Если преамбула короткая торжественная вводная часть конституции которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы то введение это небольшой рассказ объемом в 12 книжные страницы об историческом пути...
30430. Организация центральной власти в Китае 16.31 KB
  Соответственно выборы в КНР многоступенчатые и непрямые : народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей; местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения; провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей ВСНП. Всекитайского собрания народных представителей ВСНП...
30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.
30432. Конституционное устройство острова Тайвань (Китай) 16.3 KB
  Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...
30433. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов 16.28 KB
  Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме определенном предписаниями Конституции и законов. Совет Кабинета образуется Советом Министров заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики.
30434. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше 14.99 KB
  Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.