26938

Суверенитет как свойство гос.власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...

Русский

2013-08-19

9.7 KB

6 чел.

20.суверенитет как свойство гос.власти

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть(с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле) Гос.власть-это способ управления обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Механизм гос.власти- совокупность или система государственных и негосударственных организаций, в которых  государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре механизма государственной власти можно выделить три элемента:  государственный аппарат (главный элемент,органы+госслужащие,на проф основе осущ деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов),

государственные учреждения и предприятия

негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

Наряду с гос. аппаратом в механизм гос. власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации гос. власти непосредственно населением.

    

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1.это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения

2.территориальна она распространяет свою силу на территорию и население своей страны

3.универсальна-распространяется на все сферы гос-ва

4.обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

5.осуществляется постоянно и непрерывно специальными органами

6.легальное применение силы-воздействие через спец аппарат правоохранительных органов на население

7.суверенитет-верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее во вне.

   

Государственный суверенитет – это независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный сувернитет – это основа силы государства, его способность эффективно осуществлять свои функции.

Государственный сувернитет имеет две стороны:

1.внутреннюю – исключительное монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны, в прдеделах государственной территории;

2.внешнюю – самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом, когда соотвествующие действия совершаются в строго правовом порядке;

Государственный сувернитет следует отличать от народного сувернитета и национального сувернитета:

1.народный сувернитет – само содержание демократии, основа нардовластия – право народа самому своей волей определять свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития,формировать направление политики своего гос-ва,контролировать деятельность власти;не всегда совпадает с гос.суверенитетом(в случае антидемократического режима)

 

2.национальный сувернитет – право нации и народностей на то, чтобы самостоятельно решать вопросы своей жизни, право на свое национальное самоопределение(вплоть до отделения в отдельное гос-во).

Демократическое государство в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределения, представляет свое суверенное государство во всех его значениях, т.е. включая народный и национальный сувернитет;

Исследуя вопросы соотношения государственного суверенитета с народным национальным суверенитетом, диссертант установил, что только государственный суверенитет выступает в качестве юридической категории. Категории народный и национальный суверенитет носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во-первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во-вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.

Признаки сувернитета:

1.единство - органы гос-ва действуют в рамках собственной компетенции, выступают как часть единого целого;

2.общая обязательность(универсальность) - решение органов гос-ва, на всей территории гос-ва и для всех субъектов права;

3.исключительное право издавать общеобязательные правила поведения, определить правовой статус участников общественных отношений применять меры принуждения;

4.прерогатива - возможность отмены и признания ничтожными решения других  властей;

5.Независимость от других гос-в при формировании и реализации своей внутренней и внешней политики;

Ограничение суверенитета:

1.принудительное - это ограничение суверенитета побежденного в войне гос-ва со стороны гос-в победителей;

2.добровольное - самоограничение гос-ва на основе международного договора для достижения общих для всех целей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56149. ВІЧ і СНІД – проблема людства 721.5 KB
  Всесвітня організація охорони здоров′я розробила глобальну програму боротьби зі СНІДом. Серед медичних, профілактичних заходів передбачених цією програмою, велике значення бесід, тестування на цю актуальну тему.
56150. Які ми разом – на уроці, на перерві, під час відпочинку. Я і мої друзі 59.5 KB
  Мета: Виховувати дружні стосунки між учнями, співпереживання один одному. Формувати орієнтацію на вічні духовно-моральні цінності. Розвивати уміння спілкуватися, дотримуючись правил етикету.
56151. Як спілкуватися, долаючи відстань 51 KB
  На кінець уроку учні зможуть: пояснити особливості правил дистанційного спілкування використовувати уміння дистанційного спілкування письмового та електронного листування і телефонних розмов моделювати та розвязувати ситуації.
56153. Спортивне свято «Тато, мама, я – спортивна сім’я» 35.5 KB
  Мета: сприяти залученню учнів та їх батьків до систематичних занять фізичною культурою і спортом; організувати рухове дозвілля, пропагувати заняття фізичними вправами як засіб активного відпочинку; зміцнювати здоров’я дітей...
56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».