26938

Суверенитет как свойство гос.власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...

Русский

2013-08-19

9.7 KB

2 чел.

20.суверенитет как свойство гос.власти

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть(с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле) Гос.власть-это способ управления обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Механизм гос.власти- совокупность или система государственных и негосударственных организаций, в которых  государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре механизма государственной власти можно выделить три элемента:  государственный аппарат (главный элемент,органы+госслужащие,на проф основе осущ деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов),

государственные учреждения и предприятия

негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

Наряду с гос. аппаратом в механизм гос. власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации гос. власти непосредственно населением.

    

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1.это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения

2.территориальна она распространяет свою силу на территорию и население своей страны

3.универсальна-распространяется на все сферы гос-ва

4.обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

5.осуществляется постоянно и непрерывно специальными органами

6.легальное применение силы-воздействие через спец аппарат правоохранительных органов на население

7.суверенитет-верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее во вне.

   

Государственный суверенитет – это независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный сувернитет – это основа силы государства, его способность эффективно осуществлять свои функции.

Государственный сувернитет имеет две стороны:

1.внутреннюю – исключительное монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны, в прдеделах государственной территории;

2.внешнюю – самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом, когда соотвествующие действия совершаются в строго правовом порядке;

Государственный сувернитет следует отличать от народного сувернитета и национального сувернитета:

1.народный сувернитет – само содержание демократии, основа нардовластия – право народа самому своей волей определять свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития,формировать направление политики своего гос-ва,контролировать деятельность власти;не всегда совпадает с гос.суверенитетом(в случае антидемократического режима)

 

2.национальный сувернитет – право нации и народностей на то, чтобы самостоятельно решать вопросы своей жизни, право на свое национальное самоопределение(вплоть до отделения в отдельное гос-во).

Демократическое государство в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределения, представляет свое суверенное государство во всех его значениях, т.е. включая народный и национальный сувернитет;

Исследуя вопросы соотношения государственного суверенитета с народным национальным суверенитетом, диссертант установил, что только государственный суверенитет выступает в качестве юридической категории. Категории народный и национальный суверенитет носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во-первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во-вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.

Признаки сувернитета:

1.единство - органы гос-ва действуют в рамках собственной компетенции, выступают как часть единого целого;

2.общая обязательность(универсальность) - решение органов гос-ва, на всей территории гос-ва и для всех субъектов права;

3.исключительное право издавать общеобязательные правила поведения, определить правовой статус участников общественных отношений применять меры принуждения;

4.прерогатива - возможность отмены и признания ничтожными решения других  властей;

5.Независимость от других гос-в при формировании и реализации своей внутренней и внешней политики;

Ограничение суверенитета:

1.принудительное - это ограничение суверенитета побежденного в войне гос-ва со стороны гос-в победителей;

2.добровольное - самоограничение гос-ва на основе международного договора для достижения общих для всех целей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37107. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства 23.22 KB
  В 1943 году для организации восстановительных работ в Совете Народных Комиссаров СССР был образован специальный комитет а в Госплане СССР управление обеспечивающее планирование деятельности всех ведомств причастных к этой работе. Постановление ЦК ВКП б и СНК СССР от 21 августа 1943 г. В Госплане СССР и научных учреждениях были разработаны краткосрочные и долгосрочные планы восстановления народного хозяйства как в целом так и по отдельным отраслям. На сессии Верховного Совета СССР был утвержден пятилетний план восстановления и развития...
37108. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС 15.81 KB
  Именно Хрущеву было поручено прочитать доклад и лично встретить непредсказуемую реакцию участников съезда. Созванный за восемь месяцев до уставного срока в связи с насущной необходимостью подвести итоги произошедших после смерти Сталина изменений и дискуссии о выборе курса съезд завершился знаменитым секретным докладом Хрущева. в последний день работы XX съезда на закрытом заседании с докладом О культе личности и его последствиях выступил первый секретарь ЦК КПСС Н. В докладе были обнародованы и осуждены факты массовых репрессий...
37109. Политика либерализации советского общества. «Оттепель». Н.С. Хрущев – политик и человек 18.45 KB
  Хрущев – политик и человек. Хрущев. После недолгой борьбы к власти пришел Никита Сергеевич Хрущев. Резкий решительный неосторожный в словах и поступках Хрущев прошел все ступени партийной работы возглавлял крупные парторганизации.
37110. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг. и их сущность 27.5 KB
  Сохранилась жёстко централизованная система власти. Костяк этой власти составили аппаратчики. К власти пришло третье поколение советских правителей типичных аппаратчиков исполнителей. В моменты ослабления центрального руководства незаметные исполнители почувствовали мощь власти и те блага которые можно приобрести с её помощью.
37111. Перестройка политической системы СССР 24.95 KB
  В истории СССР начался этап получивший название перестройка . По решению XIX партконференции учреждается новый высший орган законодательной власти Съезд народных депутатов СССР и соответствующие республиканские съезды. Был введен пост Президента СССР первым и последним Президентом СССР стал М.
37112. Россия в СНГ и мире: проблема взаимоотношений. Россия на рубеже XX-XXI вв 16.75 KB
  После распада СССР и провозглашения Содружества Независимых Государств для России сложилась новая внешнеполитическая ситуация. Обустройство этих войск в новых местах дислокации обернулось для России значительными финансовыми затратами. 30 мая 1997 года президентами России и республики Беларусь был подписан Устав нового союза однако противников объединения этих двух славянских государств остается немало как с одной так и с другой стороны. В отношении дальнего зарубежья внешняя политика России ставшей правопреемницей СССР характеризуется...
37113. Социально-экономическое развитие суверенной России: переход к рынку, приватизация 17.41 KB
  Приватизация. Осенью 1992 года началась приватизация. Решению этой задачи была подчинена и объявленная приватизация.
37114. Политические преобразования в РФ в 90-е годы. Октябрьский кризис 1993 г. Принятие Конституции, переход к парламентаризму 16.59 KB
  Принятие Конституции переход к парламентаризму. После октябрьских событий началась ликвидация системы Советов завершившаяся с принятием на всенародном референдуме 12 декабря 1993 новой Конституции Российской Федерации 3в 1990–1993 гг. Ельциным которая впервые занялась разработкой новой Конституции. Проект подготовленный этой комиссией не был принят ни на первом ни на втором обсуждении на съездах народных депутатов но одобрялась общая концепция Конституции что значительно затягивало переход к новому конституционному строю в...
37115. политических противоречий в Российской Империи в начале XX века. 15.04 KB
  Национальный вопрос в России в начале XX века. Национальный вопрос – одно из основных социальнополитических противоречий в Российской Империи в начале XX века. Рост недовольства на окраинах подпитывался как жесткой национальной политикой правительства в частности ограничениями в отношении поляков финнов армян и некоторых других народов так и экономическими неурядицами которые переживала Россия в первые годы XX века. К началу XX века российские этносы представляли собой чрезвычайно разнородную массу.