26938

Суверенитет как свойство гос.власти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...

Русский

2013-08-19

9.7 KB

4 чел.

20.суверенитет как свойство гос.власти

Общество-совокупность индивидов, имеющих общие интересы, которые  носят постоянный и объективный характер, взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов, имеющих организованную силу-власть(с одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой стороны подчинение подвластных этой воле) Гос.власть-это способ управления обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Механизм гос.власти- совокупность или система государственных и негосударственных организаций, в которых  государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре механизма государственной власти можно выделить три элемента:  государственный аппарат (главный элемент,органы+госслужащие,на проф основе осущ деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов),

государственные учреждения и предприятия

негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

Наряду с гос. аппаратом в механизм гос. власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации гос. власти непосредственно населением.

    

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1.это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения

2.территориальна она распространяет свою силу на территорию и население своей страны

3.универсальна-распространяется на все сферы гос-ва

4.обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

5.осуществляется постоянно и непрерывно специальными органами

6.легальное применение силы-воздействие через спец аппарат правоохранительных органов на население

7.суверенитет-верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее во вне.

   

Государственный суверенитет – это независимость государственной власти от всякой иной власти (политической и идеологической) внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Государственный сувернитет – это основа силы государства, его способность эффективно осуществлять свои функции.

Государственный сувернитет имеет две стороны:

1.внутреннюю – исключительное монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны, в прдеделах государственной территории;

2.внешнюю – самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне, кроме ограниченного числа случаев, предусмотренных международным правом, когда соотвествующие действия совершаются в строго правовом порядке;

Государственный сувернитет следует отличать от народного сувернитета и национального сувернитета:

1.народный сувернитет – само содержание демократии, основа нардовластия – право народа самому своей волей определять свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития,формировать направление политики своего гос-ва,контролировать деятельность власти;не всегда совпадает с гос.суверенитетом(в случае антидемократического режима)

 

2.национальный сувернитет – право нации и народностей на то, чтобы самостоятельно решать вопросы своей жизни, право на свое национальное самоопределение(вплоть до отделения в отдельное гос-во).

Демократическое государство в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределения, представляет свое суверенное государство во всех его значениях, т.е. включая народный и национальный сувернитет;

Исследуя вопросы соотношения государственного суверенитета с народным национальным суверенитетом, диссертант установил, что только государственный суверенитет выступает в качестве юридической категории. Категории народный и национальный суверенитет носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во-первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во-вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.

Признаки сувернитета:

1.единство - органы гос-ва действуют в рамках собственной компетенции, выступают как часть единого целого;

2.общая обязательность(универсальность) - решение органов гос-ва, на всей территории гос-ва и для всех субъектов права;

3.исключительное право издавать общеобязательные правила поведения, определить правовой статус участников общественных отношений применять меры принуждения;

4.прерогатива - возможность отмены и признания ничтожными решения других  властей;

5.Независимость от других гос-в при формировании и реализации своей внутренней и внешней политики;

Ограничение суверенитета:

1.принудительное - это ограничение суверенитета побежденного в войне гос-ва со стороны гос-в победителей;

2.добровольное - самоограничение гос-ва на основе международного договора для достижения общих для всех целей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25543. Дети в семье алкоголиков 75.1 KB
  Дети характеризуются синдромом педагогической запущенности заниженной самооценкой часто пребывают в состоянии депрессии страха и горя. Такие дети ведут себя вызывающе и заставляют обращать на себя внимание создавая эмоциональнонапряженные ситуации. Как бы тяжело ни напрягались такие дети убирая квартиру приготовляя еду зарабатывая деньги пробуя сохранить семью они все равно обладают заниженной самооценкой.
25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
  Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
  Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства – ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
  Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
  Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема – одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...
25549. Сущность, цель, принципы, направления в РФ 17.58 KB
  В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году в указе президента РФ Об основных...
25551. Традиции семейного воспитания 17.48 KB
  Семья как и другие социальные институты существует воспроизводя традиции следуя определенным образцам деятельности без которых немыслимо само ее развитие. Передаваясь из поколения в поколение традиции адаптируясь к условиям современной жизни не остаются застывшими раз навсегда данными. Но эти функции обычаи и традиции осуществляют разными путями.