26940

Система органов в РФ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

; исполнительные глава государства глва правительства министерства местные исполнительные органы; судебные правоохранительные органы; 2. назначает с согласия ГД Председателя Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; представляет ГД кандидатуру Председателя Центрального банка по предложению Председателя Правительства назначает заместителей Председателя Правительства федеральных министров; представляет СФ кандидатуры судей КС ВСВАСГенерального...

Русский

2013-08-19

14.91 KB

0 чел.

22. система органов в РФ

Государственный орган – это составная часть механизма государства, которая имеет собственную структуру, оределенные законом полномочия властного характера по управлению конкретной сферой общественной жизни и тесно взаимодействует с другими элементами государственного механизма, образующими единое целое.

Признаки государственых органов:

1.образуются в законодательном порядке, который определяет их компетенцию;

2.являются самостоятельными элементами государственного аппарата;

3.взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана безопасности и территориальной целосности государства;

Классификация государственных органов:

1.по порядку их создания и характеру выполняемых задач: -представительные (законодательные) (дума, собрание, совер и др.); -исполнительные (глава государства, глва правительства, министерства, местные исполнительные органы); -судебные (правоохранительные) органы;

2.по структуре или способу организации: -простые (не имеют внутреннего подразделения, например нотариат); -сложные (обладают соответствующей структурой организаии, например, министерства, ведомства);

3.в зависимости от территориальной сферы деятельности: -федеральные; -субъектов федерации (региональные); -местные;

4.по характеру полномочий: -органы общей компетенцие (например, правительство РФ); -органы специальной компетении (например, МВД);

5.в зависимости от порядка формирования: -наследственные (например, монарх); -избираемые (представительные органы);

6.по порядку существования компетенции: -коллегиальные (например, Федеральное Собрание РФ); -единоличные (состоит из единого должностного лица государства, например Президент РФ);

1) Глава гос-ва Президент,старше 35,10 лет в России,на 6 лет всеобщим тайным голосованием,не более 2сроков подряд.Гарант КРФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ.Определяет основные направления внутренней и внешней политики.представляет РФ в международных отношениях.Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

-назначает с согласия ГД Председателя Правительства;

-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

-принимает решение об отставке Правительства;

-представляет ГД кандидатуру Председателя Центрального банка

-по предложению Председателя Правительства назначает заместителей Председателя Правительства, федеральных министров;

-представляет СФ кандидатуры судей КС, ВС,ВАС,Генерального прокурора;

-формирует и возглавляет Совет Безопасности;

-утверждает военную доктрину;

-формирует Администрацию Президента;

-назначает и освобождает полномочных представителей Президента;

-назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;

-назначает и отзывает диппредставителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

-назначает выборы ГД, распускает ее,вносит законопроекты;

-назначает референдумы;

-подписывает и обнародует федеральные законы;

-обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

-решает вопросы гражданства;

-издает указы и распоряжения;

Может быть отрешен от должности СФ только на основании выдвинутого ГД обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением ВСуда о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением КСуда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2) Федеральное собрание-парламент,представительный и законодательный постоянно действующий орган.ГД(450 на 5 лет),СФ(по 2 представителя).Одновременно быть членами двух палат нельзя,обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено фз для обеспечения безопасности других людей.

Палаты заседают раздельно,кр.заслушивания посланий президента.избирают из своего состава Председателей,заместителей,которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.Образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Принимают свой регламент и решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.Для контроля за исполнением федерального бюджета образуют Счетную палату.

Совет Федерации: утверждение изменения границ между субъектами,указа Президента о введении военного,чрезвычайного положения,решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами РФ,назначение выборов Президента,отрешение Президента от должности,назначение судей КС, ВС, ВАС,Генерального прокурора,заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

ГосДума: дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства,вопрос о доверии Правительству,заслушивание ежегодных отчетов Правительств,назначение Председателя Центрального банка,Счетной палаты и половины состава ее аудиторов,Уполномоченного по правам человека,объявление амнистии,выдвижение обвинения против Президента.

Законодат инициатива:Президент,СФ,его члены, депутаты ГД,Правительство,законд органы субъектов,КСуд,ВСуд,ВАСуд по вопросам их ведения.Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства.5дней-СФ(14дней на рассмотрение,считается одобренным)-5днейПрезидент(14дней на подписание и обнародование).Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:федерального бюджета,федеральных налогов и сборов,финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии,ратификации и денонсации международных договоров,статуса и защиты государственной границы,войны и мира.

Роспуск ГД-неранее1г.,не во время ч/п и в/п,не во время недоверия Президенту. Если 3 раза отклоняет Председателя Правительства,если недоверие к Правительству(через3месяца повторно).

3) Правительство-Председатель,замы,федеральные министры.Председатель определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

-разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;отчет об его исполнении;ежегодные отчеты о результатах своей деятельности

-обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

-обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

-осуществляет управление федеральной собственностью;

-осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;

-осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

-издает постановления и распоряжения;

Может подать в отставку,ГД может выразить недоверие ПРавительству. действует до формирования нового ПРавит-ва.

Фед.министерства(иностранных дел,культуры,здравоохранения,МВД),службы(контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфер-ФАС,ФМС,ФСФР),агенства(оказание госуслуг-связи, по туризму, по делам молодежи)

4)судебная система  обычные суды (суды общей юрисдикции-мировые, районные, верховные субъектов,ВС РФ + военные суды-гарнизонные,окружные,военная коллегия в составе ВС РФ);

   арбитражные суды (субъектов, апелляционные, суды округов,ВАС РФ)

  конституционные (уставные) суды (субъекты, КС РФ-19 судей).

Судьи-25лет,высшее юридическое,5лет работы.независимы,несменяемы,неприкосновенны.

Суды финансируются из фед бюджета.

Прокуратура единая централизованная система с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.

5)органы самоуправления-структура определяется населением самостоятельно,управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52824. Екологічна конференція «Земля – наш дім» “The Earth is our home” 87 KB
  Today we invite you to our conference. It will be devoted to problems of environmental protection. We all know that our planet is in danger. And the first task of modern people is to save the planet from pollution, contamination and destruction. At the conference our students won't be just students, but ecologists, doctors, managers of big enterprises.
52826. Застосування сучасних прикладних програм і технологій при розв’язуванні задач економічного напрямку 337 KB
  Можливо за допомогою всього лише прикладних програм, що входять до пакета MS Office, розв’язати задачу про те, який кошторис потрібно фірмі закласти сьогодні в новий проект для того, щоб через певний період часу вона отримала від здійснення цього проекту максимальний прибуток? Чи можна в середовищі MS Excel розв’язати проблему оптимального розподілу ресурсів фірми
52827. ЭКОНОМЕТРИКА Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 956 KB
  Если работа не принимается к зачету, то она вместе с рецензией возвращается студенту. Студент обязан учесть все замечания и внести их в текст работы или выполнить ее заново
52828. Використання мультимедійних засобів для проведення лекційного заняття з дисципліни «Основи менеджменту та маркетингу» 26.03 MB
  По-перше. Кожен викладач може розробити власний пакет лекцій, який буде максимально адаптований саме для певного кола слухачів. Для створення таких лекцій необхідний лише один персональний компютер, на якому установлено стандартний пакет програм Microsoft Office, a саме стандартна програма Power Point.
52829. Школа бізнесу 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з грошовими одиницями інших держав, продовжувати вчити дітей ощадливо ставитися до грошей, економно та раціонально їх використовувати. Пригадати основний закон економіки. Розрізняти першочергові і другорядні потреби. Вправляти в розв’язуванні кросвордів, читанні ребусів; розвивати пам'ять, логічне та образне мислення, творчу уяву, пізнавальні інтереси.
52830. Машини і механізми 200 KB
  Мета. Ознайомити учнів з різними видами машин і механізмів, де і як вони використовуються у виробництві; розвивати мислення, уяву, мовлення, виховувати інтерес до різних видів професій.
52831. РЕАЛІЗАЦІЯ МЕТОДУ ПРОЕКТІВ З ВИКОРИСТАННЯМ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ ПРИ ПРОЕКТУВАННІ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ СТУДЕНТАМИ СПЕЦІАЛЬНОСТІ „ЕКОНОМІКА ПІДПРИЄМСТВА“ 121 KB
  Зявилась можливість бути учасником міжнародних проектів телеконференцій спілкуватися з величезною і дуже різноплановою аудиторією. Серед різноманітних напрямів нових педагогічних технологій найбільш адекватним до поставлених завдань є метод проектів. Численними дослідженнями встановлено що метод проектів виступає як важливий компонент системи продуктивної освіти і є нестандартним нетрадиційним способом організації освітніх процесів через активні дії планування прогнозування аналіз синтез спрямованих на реалізацію...
52832. Екосистеми світу. Ecosystems of the World 83.5 KB
  To start with we’ll see how well you know the matter of our discussion and revise the lexical units which help us to keep it and be aware of the problem under consideration. On your desks there are cards with words and word-combinations. During two minutes define them and give examples. At that time one of you will go to the board and draw a scheme of an ecosystem with all elements it comprises and give the definition what an ecosystem is.