26942

Государство и местное самоуправление

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...

Русский

2013-08-19

6.41 KB

2 чел.

24. Государство и местное самоуправление.

ГОСУДАРСТВО– это властно-политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически значимые веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом. Свои функции государство осуществляет по средствам государственных органов,образующих государственный аппарат.Государство, как правило, принимает политические решения, затрагивающие интересы значительного числа населения. В то же время выделяются и местные вопросы, затрагивающие интересы определенной местности, населенного пункта и т.д. Такие вопросы в демократических государствах (независимо от формы государственного устройства)передаются на решение органам местного самоуправления.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ— подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством.Система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения(вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения), управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

выполняет следующие основные ЗАДАЧИ: а) укрепляет основы народовластия; б) способствует реализации принципов федерализма; в) содействует развитию и интеграции гражданского общества, его институтов; г) стабилизирует политические отношения в государстве; д) содействует обеспечению основных жизненных потребностей и интересов населения.

Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления:

1. Англо-саксонская. На местах НЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАТСИ. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий. За их рамками контролирует центральная власть.

2. Французская. ОМС контролируется центральной властью через специально назначенных ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

3. Германская. ОМС ДЕЙСТВУЮТ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГОС-ВА. Они самостоятельно решают вопросы местного значения, но в соответствии с законом.

Общие признаки МСУ и Гос-ва:

• оба являются ИНСТИТУТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ;

• каждый из них имеет ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ;

• имеют один ИСТОЧНИК ВЛАСТИ—НАРОД;

• осуществляют ПУБЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ, одна разновидность которой — государственная власть — распространяется на всю территорию, другая — муниципальная власть — на территории местного самоуправления;

• осуществляют сбор НАЛОГОВ;

• осуществляют функции по обеспечению ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и порядка — одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) — в виде муниципальных органов охраны общественного порядка;

- осуществляют правовое регулирование и УПРАВЛЕНИЕ, т.е. имеют СОБСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, а также собственные аппараты управления

ОБЩИЕ ОСНОВЫ:

• демократический, правовой характер общества;

• признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;

• равенство прав, свобод и обязанностей граждан на всей территории;  

• единство экономического пространства;

• равная защита всех форм собственности;

• политическое и идеологическое многообразие.

Общие ПРИНЦИПЫ организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления:

Народовластие;

Законность;

Гласность;

Выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений;

Разграничение предметов ведения и полномочий;  

Оптимальное сочетание централизации и децентрализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54962. Конспект урока на тему баскетбол 41.5 KB
  Прыжки и их разновидности: на двух ногах на правой ноге на левой ноге 1мин 5 мин 3мин 2мин Обратить внимание на внешний вид занимающихся Плечи чуть наклонены вперед Темп движения быстрый руки согнуты ноги не соединять Руки на поясе...
54963. Национальный и религиозный состав населения России 60.1 KB
  Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России. Задачи: образовательные: изучить особенности национального и религиозного состава населения страны языковые семьи и группы; познакомить с национальным составом населения Республики Коми; развивающие: продолжить работу над развитием умения анализировать статистический материал работать с дополнительными источниками; воспитательные: воспитывать гражданственность...
54964. Разработки уроков по информатике 2.39 MB
  Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 2 2 Информация Теория Практика Понятие информации свойства информации единицы измерения объема информации. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 3 3 Кодирование информации в компьютере Теория Практика Кодирование и декодирование. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 4 4 Информационная деятельность человека Теория Практика Сбор обработка передача хранение поиск и защита информации. Планконспект урока Презентация к уроку...
54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.