26942

Государство и местное самоуправление

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...

Русский

2013-08-19

6.41 KB

2 чел.

24. Государство и местное самоуправление.

ГОСУДАРСТВО– это властно-политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически значимые веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом. Свои функции государство осуществляет по средствам государственных органов,образующих государственный аппарат.Государство, как правило, принимает политические решения, затрагивающие интересы значительного числа населения. В то же время выделяются и местные вопросы, затрагивающие интересы определенной местности, населенного пункта и т.д. Такие вопросы в демократических государствах (независимо от формы государственного устройства)передаются на решение органам местного самоуправления.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ— подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством.Система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения(вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения), управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

выполняет следующие основные ЗАДАЧИ: а) укрепляет основы народовластия; б) способствует реализации принципов федерализма; в) содействует развитию и интеграции гражданского общества, его институтов; г) стабилизирует политические отношения в государстве; д) содействует обеспечению основных жизненных потребностей и интересов населения.

Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления:

1. Англо-саксонская. На местах НЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАТСИ. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий. За их рамками контролирует центральная власть.

2. Французская. ОМС контролируется центральной властью через специально назначенных ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

3. Германская. ОМС ДЕЙСТВУЮТ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГОС-ВА. Они самостоятельно решают вопросы местного значения, но в соответствии с законом.

Общие признаки МСУ и Гос-ва:

• оба являются ИНСТИТУТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ;

• каждый из них имеет ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ;

• имеют один ИСТОЧНИК ВЛАСТИ—НАРОД;

• осуществляют ПУБЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ, одна разновидность которой — государственная власть — распространяется на всю территорию, другая — муниципальная власть — на территории местного самоуправления;

• осуществляют сбор НАЛОГОВ;

• осуществляют функции по обеспечению ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и порядка — одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) — в виде муниципальных органов охраны общественного порядка;

- осуществляют правовое регулирование и УПРАВЛЕНИЕ, т.е. имеют СОБСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, а также собственные аппараты управления

ОБЩИЕ ОСНОВЫ:

• демократический, правовой характер общества;

• признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;

• равенство прав, свобод и обязанностей граждан на всей территории;  

• единство экономического пространства;

• равная защита всех форм собственности;

• политическое и идеологическое многообразие.

Общие ПРИНЦИПЫ организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления:

Народовластие;

Законность;

Гласность;

Выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений;

Разграничение предметов ведения и полномочий;  

Оптимальное сочетание централизации и децентрализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69090. ТЕХНОЛОГІЯ ADO .NET. ПРИЄДНАНІ ОБ’ЄКТИ 59.66 KB
  В лекції 8 розглядалася модель об’єктів ADO .NET (ActiveX Data Objects .NET), в якій є дві групи класів, що виконують чітко визначені задачі при роботі з базою даних: класи приєднаних об’єктів забезпечують встановлення з’єднання з базою даних і управління базою даних збоку застосування.
69094. Кросплатформне програмування. Створення DLL-бібліотеки 53.28 KB
  Запустимо Visual Studio 2008, із стартової сторінки перейдемо до створення проекту, виберемо тип проекту «Class Library». У вікні створення DLL всі поля заповнені значеннями за замовчанням. Як правило, їх слід перевизначити, задаючи власну інформацію. У полі Name задати ім’я DLL – MyLib.
69095. Створення компонентів Windows Forms 83.5 KB
  Запустіть Visual Studio 2008, із стартової сторінки перейдіть до створення проекту, виберіть шаблон проекту Windows Forms Application. У вікні Solution Name введіть ім’я Рішення Lab2. Вкажіть шлях до розміщення рішення в папці К-81. У вікні дизайнера змініть ім’я класу форми.
69096. Елементи керування: перемикачі і прапорці 54.5 KB
  Написати програму розрахунку вартості замовлення друку фотографій. Написати програму розрахунку вартості автомобіля в залежності від комплектації. Написати програму обчислення поточного дня з початку року вашого дня народження.
69097. Елементи керування: Списки 60 KB
  Для цього у вікні коду проекту виділимо ім’я змінної об’єкту, потім в головному меню виберемо пункт Refactor і підпункт Rename. У вікні, що відкрилося, вкажемо нове ім’я. Тоді будуть показані всі місця, що вимагають перейменування об’єкту, як це видно з рисунку. Натисніть кнопку Apply.