26942

Государство и местное самоуправление

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...

Русский

2013-08-19

6.41 KB

2 чел.

24. Государство и местное самоуправление.

ГОСУДАРСТВО– это властно-политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически значимые веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом. Свои функции государство осуществляет по средствам государственных органов,образующих государственный аппарат.Государство, как правило, принимает политические решения, затрагивающие интересы значительного числа населения. В то же время выделяются и местные вопросы, затрагивающие интересы определенной местности, населенного пункта и т.д. Такие вопросы в демократических государствах (независимо от формы государственного устройства)передаются на решение органам местного самоуправления.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ— подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством.Система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения(вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения), управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

выполняет следующие основные ЗАДАЧИ: а) укрепляет основы народовластия; б) способствует реализации принципов федерализма; в) содействует развитию и интеграции гражданского общества, его институтов; г) стабилизирует политические отношения в государстве; д) содействует обеспечению основных жизненных потребностей и интересов населения.

Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления:

1. Англо-саксонская. На местах НЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАТСИ. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий. За их рамками контролирует центральная власть.

2. Французская. ОМС контролируется центральной властью через специально назначенных ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

3. Германская. ОМС ДЕЙСТВУЮТ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГОС-ВА. Они самостоятельно решают вопросы местного значения, но в соответствии с законом.

Общие признаки МСУ и Гос-ва:

• оба являются ИНСТИТУТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ;

• каждый из них имеет ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ;

• имеют один ИСТОЧНИК ВЛАСТИ—НАРОД;

• осуществляют ПУБЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ, одна разновидность которой — государственная власть — распространяется на всю территорию, другая — муниципальная власть — на территории местного самоуправления;

• осуществляют сбор НАЛОГОВ;

• осуществляют функции по обеспечению ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и порядка — одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) — в виде муниципальных органов охраны общественного порядка;

- осуществляют правовое регулирование и УПРАВЛЕНИЕ, т.е. имеют СОБСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, а также собственные аппараты управления

ОБЩИЕ ОСНОВЫ:

• демократический, правовой характер общества;

• признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;

• равенство прав, свобод и обязанностей граждан на всей территории;  

• единство экономического пространства;

• равная защита всех форм собственности;

• политическое и идеологическое многообразие.

Общие ПРИНЦИПЫ организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления:

Народовластие;

Законность;

Гласность;

Выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений;

Разграничение предметов ведения и полномочий;  

Оптимальное сочетание централизации и децентрализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39777. Понятие об уроке технологии. Особенности уроков технологии 107.5 KB
  Перспективный план отражает: Объект труда Практическую работу Домашнюю подготовку учащихся Технические средства обучения Раздаточный материал Учебнонаглядные пособия Лабораторные работы Контрольные работы зачеты защиту проектов Инструктаж по технике безопасности Хороший планконспект урока условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика. Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части изложение и закрепление теоретического материала организация практической работы учащихся и т. Материал подбирается...
39778. Первые преобразования большевиков 53.5 KB
  II съезд Советов в отсутствие правых эсеров меньшевиков представителей других социалистических партий они покинули заседание протестуя против свержения Временного правительства принял Декрет о мире выход России из войны Декрет о земле ликвидация помещичьего землевладения передача земли крестьянам на уравнительных началах Декрет о власти установление власти Советов образование Совета Народных Комиссаров во главе с В. Исполнительным органом власти стал ВЦИК в который были избраны большевики и левые эсеры. Наконец триумфальное...
39779. Гражданская война в России 1918 1922 63 KB
  Гражданская война всегда тяжелейшая социальная катастрофа достаточно напомнить что в годы Гражданской войны в США американцы потеряли убитыми больше чем в годы Второй мировой войны. В полотно Гражданской войны вплетены и различные религиозные национальные культурные противоречия и образы доведенные иногда до кульминации эмоциональным накалом того времени. Гражданская война была и результатом нерешенных проблем ускоренной российской модернизации начала XX века и мирового катаклизма в лице Первой мировой войны и духовного голода...
39780. Индустриализация и коллективизация в СССР 73.5 KB
  Индустриализация и коллективизация в СССР Курс на форсированную индустриализацию В аграрной стране средства можно найти внутри страны перекачивая их в тяжелую промышленность из легкой промышленности и сельского хозяйства. на XV съезде ВКПБ возобладал курс на форсирование индустриализации: за десять лет пробежать расстояние в 50 100 лет на которые отстал СССР от передовых стран Запада. Ценой неимоверных усилий СССР обогнал некоторые крупнейший государства мира.
39781. СССР и международные отношения накануне Второй мировой войны 45.5 KB
  СССР и международные отношения накануне Второй мировой войны Мировой кризис и угроза фашизма в Европе Мировой экономический кризис 19291933 гг. Внешняя политика СССР в 1933 1939 гг. В то время как Япония и Германия вышли из Лиги Наций СССР в 1934 г.
39782. СССР в годы Великой Отечественной войны 130 KB
  СССР в годы Великой Отечественной войны Боеспособность вооруженных сил Германии и СССР накануне войны К войне против Советского Союз Германия готовилась тщательно всесторонне и длительное время. Располагая материальными и людскими ресурсами оккупированных стран Германия более чем вдвое превзошла СССР по военноэкономическому потенциалу и смогла гораздо быстрее оснастить свою армию новейшим вооружением. К началу 40х годов началась непосредственная подготовка к нападению на СССР занявшая целый год.
39783. Советский Союз в 1946 – 1953 гг 87 KB
  Победа СССР в Великой Отечественной войне способствовала росту в стране демократических настроений укреплению надежд на либерализацию внутриполитического курса. В первые послевоенные годы происходили некоторые изменения в политической системе СССР. Совнарком СССР был преобразован в Совет Министров СССР что сопровождалось резким увеличением количества министерств и ведомств. Были проведены новые выборы в Верховный совет СССР.
39784. Советский Союз в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Период «оттепели» 95.5 KB
  Главой правительства формально стал Маленков который возглавил Совет Министров СССР. Президиум Верховного Совета СССР постановил провести в стране широкую амнистию которая однако не затронула политзаключенных как предлагал первоначально министр внутренних дел. Одновременно началась реорганизация силовых ведомств ограничивались права Особого совещания при МВД ГУЛАГ переходил в ведение Минюста СССР. Маленков выступил на сессии Верховного Совета СССР с предложениями экономических реформ.
39785. Советский Союз в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Период «застоя» 83.5 KB
  Брежнев занял пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР что значительно увеличило его полномочия как главы государства. провозглашала также и создание в СССР развитого социалистического общества. Согласно новой установке победе коммунизма в СССР должен был предшествовать длительный исторический этап его хронологические рамки не устанавливались который и определялся как период развитого социализма. в СССР происходит фактическая консервация политической системы.