26943

Общество, государство и право

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.расслоению общества появление частной собственности на орудия и продукты трудачто привело к соц.классовому расслоению общества В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами обществав которых интересы индивидов перестали быть общимиболее тогостали несовместимыми. Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.

Русский

2013-08-19

8.76 KB

0 чел.

25. Общество, государство и право.

Долгое время научная мысль вообще не делала различий между обществом и государством.Общество возникло задолго до государства и длительное время обходилось без него.Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.ГОСУДАРСТВО-особая общественная организация, которая,в отличие от организации власти первобытнообщинного строя,состоит из специальных органов,постоянно занимающихся управлением общественными делами.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

-разделение труда(отделение скотоводства от земледелия,отделение ремесла от земледелия,купцы-обмен товаров),

-совершенствование орудий труда,

-переход от присваивающей к производящей экономике,

-появление избыточного продукта,который привел к имущ.расслоению общества,

-появление частной собственности на орудия и продукты труда,что привело к соц.-классовому расслоению общества

В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами общества,в которых интересы индивидов перестали быть общими,более того,стали несовместимыми.Необходимо было организовать такую структуру управления,при которой она,с одной стороны,должна была поддерживать интересы имущих слоев,а,с другой стороны,сдерживать противоречия между ними и экономически зависимой частью населения.

 

Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.Его основное назначение заключается в УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ,в обеспечении порядка и общественной безопасности,разрешении возникающих в обществе противоречий,преодолении кризисных ситуаций.Вместе с тем гос-во сохраняет ОТНОСИТЕЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к обществу,она естественна,необходима,без нее не может быть активного и целеустремленного воздействия государства,его аппарата на общество в целом или на отдельные общественные сферы.

У любого общества имеются многочисленные потребности.Если политика государства соответствует этим потребностям,то ее результаты будут обществом одобрены.Напротив,деятельность государства,противоречащая названным потребностям,может причинить вред обществу,вызвать в нем кризисные явления.Поэтому самостоятельность государства уравновешивается,ограничивается КОНТРОЛЕМ ОБЩЕСТВА ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,а также оценкой этой деятельности.

Цивилизованное общество обеспечивает демократический порядок формирования важнейших гос.органов,осуществляет гибкий контроль за их деятельностью на основе закона и права.

Право возникает как результат объективной потребности усложнившегося,внутренне противоречивого общества.ПРАВО-система норм,правил поведения,которые исходят от гос-ва, выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества, сформулированы в специальных гос документах-нормативных актах, охраняются от нарушений силой общественного мнения и мерами госпринуждения.

Своим РЕГУЛИРУЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ оно обеспечивает организованность,стабильность и правовой порядок в обществе.Возникнув в силу объективных причин,право начинает активно взаимодействовать с обществом.В этом взаимодействии ведущая роль,несомненно,принадлежит обществу,которое ДЕТЕРМИНИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА,решающим образом влияет на его развитие.Поэтому право не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня развития данного общества и развивается вместе с ним.Вместе с тем право вбирает в себя все социально ценное от обычаев,господствующих в обществе морали и религии,впитывает в себя достижения мировой культуры и цивилизации.В результате оно приобретает ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.С помощью права в обществе обеспечивается необходимый правопорядок,разрешаются социальные конфликты и противоречия.

Право служит МЕРОЙ общественной и личной СВОБОДЫ.Свобода без границ-это своеволие,вседозволенность,беспредел.В границах права люди,их объединения и организации могут свободно действовать и поступать по своему усмотрению.

Правовые нормы выполняют важную и необходимую функцию согласования различных интересов людей,их объединений,больших и малых коллективов,а также нахождения и принятия согласованных,компромиссных решений.

В расколотом на классы обществе право является выразителем и проводником в жизнь воли властвующей олигархии.В таких условиях тускнеют его гуманистические идеалы и ценности,оно приобретает деспотические и тиранические черты.Напротив, в демократическом обществе роль права и правового регулирования неизмеримо возрастает,в полной мере реализуется его гуманистический потенциал.Благодаря праву и правовым процедурам широкие массы народа получают доступ к материальным и духовным благам,к механизмам власти,законным формам волеизъявления и реализации своих интересов.Общество,пронизанное правовыми началами,приобретает качество правового.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81633. Види текстів за метою мовлення. Складання усного опису калини. Складання текстів за поданим зачином і кінцівкою 355.5 KB
  Виховувати: бережливе ставлення до калини як лікарської рослини оберегу символу України Обладнання: підручники мультимедійна презентація картки калина вишиванки коровай Тип уроку: комбінований Хід уроку I. Так діти це калина. А Карлсон буде у вас вчитися 1 ряд скласти прислівя зі словосполучень...
81634. Подорож у країну імен та прізвищ. (Велика буква в іменах, прізвищах та по-батькові людей) 115 KB
  Мета: формувати в дітей уміння розрізняти поняття «ім’я», «по батькові», «прізвище», учити правильно писати власні іменники, ознайомити з етимологією деяких із них, розвивати дослідницький інтерес, спостережливість, творчість, фантазію, уміння працювати з підручником самостійно, у парах, аналізувати...
81635. Написання суфіксів -ськ-, -зьк-, -цьк- в прикметниках 51 KB
  Задачі: Формування комунікативної автономізаційної компетентностей: виробляти в учнів вміння і навички вживання суфіксів ськ цьк зьк. Сьогодні на уроці ми будемо вчитися правильно вживати та записувати у словах суфікси ськ зьк цьк. З мяким знаком зьк цьк ськ написать не забувай.
81636. Бабусенько ріднесенька 190.5 KB
  Мета: сприяти розвитку навичок виразного читання,слухання та комунікативних умінь; розвивати мовлення, творчу фантазію, збагачувати словниковий запас, уміння висловлювати думку; підкреслити важливу роль бабусі у житті кожної людини, допомогти відчути цінність зв’язку між поколіннями та дитиною...
81637. У гостях у дієслів майбутнього часу. Дієслова майбутнього часу. Змінювання дієслів майбутнього часу за особами і числами 49.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про часові форми дієслів; навчитись утворювати просту і складену форми дієслів майбутнього часу; змінювати дієслова майбутнього часу за особами та числами; вчити працювати творчо; висловлювати свої думки; виховувати любов до рідної матусеньки.
81638. Іменник (узагальнюючий урок) 40 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про граматичні ознаки іменника, розвивати вміння робити висновки та узагальнювати вміння аналізувати, розвивати творчі вміння аналізувати, розвивати творчі здібності, усне і писемне мовлення, виховувати старанність, любов до мови.
81639. Україна на планеті Земля 69.5 KB
  Мета: дати учням загальне уявлення про розташування України на карті; формувати пізнавальні комунікативні компетентності творче мислення; розвивати спостережливість уміння порівнювати класифікувати самостійно робити висновки; виховувати любов до своєї Батьківщини ощадливе ставлення до природи.
81640. Дівчатка й хлопчики 32.5 KB
  Хлопчики підходять до дівчаток і роблять їм комплімент потім навпаки. Діти називають риси характеру дівчаток і хлопчиків. Вчитель підводить їх до висновку що у дівчаток і хлопчиків є спільні риси характеру. Сьогодні поговоримо про дівчаток і хлопчиків жінок і чоловіків і про те чим...
81641. Стосунки зі старшими й молодшими. Образливі слова. Дружба 30.5 KB
  Мета. Довести до дітей значення стосунків і звичок для здоров’я людини. Виховувати шанобливе ставлення до людей різного віку. Обладнання. Зошит, підручник, ілюстрації до казок, кола з паперу червоного, зеленого й жовтого кольорів.