26943

Общество, государство и право

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.расслоению общества появление частной собственности на орудия и продукты трудачто привело к соц.классовому расслоению общества В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами обществав которых интересы индивидов перестали быть общимиболее тогостали несовместимыми. Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.

Русский

2013-08-19

8.76 KB

0 чел.

25. Общество, государство и право.

Долгое время научная мысль вообще не делала различий между обществом и государством.Общество возникло задолго до государства и длительное время обходилось без него.Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.ГОСУДАРСТВО-особая общественная организация, которая,в отличие от организации власти первобытнообщинного строя,состоит из специальных органов,постоянно занимающихся управлением общественными делами.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

-разделение труда(отделение скотоводства от земледелия,отделение ремесла от земледелия,купцы-обмен товаров),

-совершенствование орудий труда,

-переход от присваивающей к производящей экономике,

-появление избыточного продукта,который привел к имущ.расслоению общества,

-появление частной собственности на орудия и продукты труда,что привело к соц.-классовому расслоению общества

В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами общества,в которых интересы индивидов перестали быть общими,более того,стали несовместимыми.Необходимо было организовать такую структуру управления,при которой она,с одной стороны,должна была поддерживать интересы имущих слоев,а,с другой стороны,сдерживать противоречия между ними и экономически зависимой частью населения.

 

Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.Его основное назначение заключается в УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ,в обеспечении порядка и общественной безопасности,разрешении возникающих в обществе противоречий,преодолении кризисных ситуаций.Вместе с тем гос-во сохраняет ОТНОСИТЕЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к обществу,она естественна,необходима,без нее не может быть активного и целеустремленного воздействия государства,его аппарата на общество в целом или на отдельные общественные сферы.

У любого общества имеются многочисленные потребности.Если политика государства соответствует этим потребностям,то ее результаты будут обществом одобрены.Напротив,деятельность государства,противоречащая названным потребностям,может причинить вред обществу,вызвать в нем кризисные явления.Поэтому самостоятельность государства уравновешивается,ограничивается КОНТРОЛЕМ ОБЩЕСТВА ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,а также оценкой этой деятельности.

Цивилизованное общество обеспечивает демократический порядок формирования важнейших гос.органов,осуществляет гибкий контроль за их деятельностью на основе закона и права.

Право возникает как результат объективной потребности усложнившегося,внутренне противоречивого общества.ПРАВО-система норм,правил поведения,которые исходят от гос-ва, выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества, сформулированы в специальных гос документах-нормативных актах, охраняются от нарушений силой общественного мнения и мерами госпринуждения.

Своим РЕГУЛИРУЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ оно обеспечивает организованность,стабильность и правовой порядок в обществе.Возникнув в силу объективных причин,право начинает активно взаимодействовать с обществом.В этом взаимодействии ведущая роль,несомненно,принадлежит обществу,которое ДЕТЕРМИНИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА,решающим образом влияет на его развитие.Поэтому право не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня развития данного общества и развивается вместе с ним.Вместе с тем право вбирает в себя все социально ценное от обычаев,господствующих в обществе морали и религии,впитывает в себя достижения мировой культуры и цивилизации.В результате оно приобретает ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.С помощью права в обществе обеспечивается необходимый правопорядок,разрешаются социальные конфликты и противоречия.

Право служит МЕРОЙ общественной и личной СВОБОДЫ.Свобода без границ-это своеволие,вседозволенность,беспредел.В границах права люди,их объединения и организации могут свободно действовать и поступать по своему усмотрению.

Правовые нормы выполняют важную и необходимую функцию согласования различных интересов людей,их объединений,больших и малых коллективов,а также нахождения и принятия согласованных,компромиссных решений.

В расколотом на классы обществе право является выразителем и проводником в жизнь воли властвующей олигархии.В таких условиях тускнеют его гуманистические идеалы и ценности,оно приобретает деспотические и тиранические черты.Напротив, в демократическом обществе роль права и правового регулирования неизмеримо возрастает,в полной мере реализуется его гуманистический потенциал.Благодаря праву и правовым процедурам широкие массы народа получают доступ к материальным и духовным благам,к механизмам власти,законным формам волеизъявления и реализации своих интересов.Общество,пронизанное правовыми началами,приобретает качество правового.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...
10358. Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету, ее цели, задачи, функции, основные формы и виды 39.5 KB
  Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету ее цели задачи функции основные формы и виды. Учреждения дополнительного образования. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образова
10359. Младший школьник, его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте 40 KB
  Младший школьник его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте. Младший школьник от 6 - 7 до 10 - 11 лет. Главной чертой является то что дошкольник становится школьником: меняется его социально
10360. Психология подростка. Особенности организации учебно-воспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте 33.5 KB
  Психология подростка. Особенности организации учебновоспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте. Взаимоотношение подростков со сверстниками и взрослыми. Психология подростка. Особенности подросткового возраста: ин
10361. Старший школьник, его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте 41 KB
  Старший школьник его физиология и психология. Особенности организации учебновоспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте. Становление мировоззрения личностное и профессиональное самоопределение. Старшеклассн
10362. Управление учебно-воспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании, в Типовом положении об образовательном учреждении 68 KB
  Управление учебновоспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании в Типовом положении об образовательном учреждении. Совет школы его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизация внутришкольного управления. Планирование...