26944

Понятие и признаки правового государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и признаки правового государства.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...

Русский

2013-08-19

7.96 KB

1 чел.

26. Понятие и признаки правового государства.

1.античность(платон,аристотель)-закон обязателен как для граждан,так и для самого гос-ва

2.переход от феодализма к капитализму-исключение монополии на власть в руках одного лица или властного органа,равенство всех перед законом

3.период буржуазных революций

Спиноза-демократическое гос-во-гарантирует каждому нетолько сохранение жизни,но и удовлетворение его интересов,защиту чести и свободы,

Гоббс-свобода человека-делать все,что не запрещено законом

Локк-гос-во создается для охраны естественных прав человека,господство закона,свобода действовать по своему желанию всегда,когда этого не запрещает закон,не быть зависимым от воли другого человека

Монтескье-необходимость политической свободы-гражданской свободы-установление законности и безопасности-разделение властей,уравновешение власти

дидро-власть как продукт общественного договора,основана на воле людей,гос-во-обеспечение прав граждан

Джефферсон(декларация независимости США)-принцип народного суверенитета,неотчуждаемые права человека,для их обеспечения создается гос-во.

Кант-центральное место-личность человека,право требовать участия в установлении правопорядка путем приянтия конституции,выражающей волю народа

гегель-гос-во-абсолют,стоящий над личностью,но включает в себя признание всех прав личности и общества

ПРАВОВОЕ ГОС-ВО-форма организации и деятельности госвласти,которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их объединениями на основе норм права.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ основа-производственные отношения, базирующиеся на многоукладности,РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ СОБСТВЕННОСТИ,которые защищены в равной мере.

СОЦИАЛЬНАЯ основа-саморегулирующееся ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО,которое объединяет свободных граждан,в центре-человек,его интересы

НРАВТСВЕННАЯ основа-принципы ГУМАНИЗМА и СПРАВЕДЛИВОСТИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ природа-СУВЕРЕНИТЕТ народа,наций,государства,равновесие интересов всех участников политической жизни,ПЛЮРАЛИЗМ-возможность отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения.

ПРИЗНАКИ правового государства.

1) ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность гос. органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности).

2) ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА. Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство.

3) РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ-распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и гос. органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между гос органами и "ветвями власти", исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого гос. органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. "СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ". Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.

4) Широкие ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, РЕАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫЕ. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако, допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.

5) ВЗАИМНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА И ГОС-ВА предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, гос. органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...
27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...
27413. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по технологии для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 32 KB
  УМК Перспективная начальная школа практикоориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и техно логических задач применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. УМК Гармония; УМК Классическая начальная школа; Учебники из серии Маленький мастер Издательство АСТПРЕСС ШКОЛА; учебники образовательной системы Школа...