26946

Влияние научно-технической революции на функции государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Влияние научнотехнической революции на функции государства.С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства:ПОДДЕРЖКА НАУКИособенно фундаментальнойиспользование ее результатовразвитие и обогащение интеллектуального потенциала общества.В СФЕРЕ НАУКИ для государства появляется новая область деятельностиподдержка и ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИсоздание условий для успешной научной деятельностиохрана принадлежности результатов научного труда их создателямобеспечение справедливой оценки этого труда и...

Русский

2013-08-19

7.78 KB

10 чел.

28. Влияние научно-технической революции на функции государства.

 

ФУНКЦИИ ГОС-ВА–главные социально значимые направления его деятельности на конкретно-историческом этапе развития общества.Выполняя определенные функции, государство посредством проводимых реформ,преобразований,правового регулирования общественных отношений воздействует на состояние общественных процессов, их динамику,направленность.Осуществление конкретных функций может как стабилизировать развитие общества,оказывать созидательное влияние,так и усиливать его кризисное состояние.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ(НТР)—коренное качественное преобразование производительных сил,начавшееся в середине XX в.,коренная перестройка технических основ материального производства на основе превращения НАУКИ в ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА,в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Функции всех,без исключения,современных государств подвержены воздействию научно-технических достижений XX века.Причем это воздействие двоякое.С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства:ПОДДЕРЖКА НАУКИ,особенно фундаментальной,использование ее результатов,развитие и обогащение интеллектуального потенциала общества.С другой-ОГРАНИЧЕНИЕ НАУКИ,которая проистекает от неконтролируемого появления и использования современных научно-технических достижений.Это особенно касается ядерных технологий,генетики,медицинской биологии и т.п.

1.В СФЕРЕ НАУКИ для государства появляется новая область деятельности-поддержка и ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,создание условий для успешной научной деятельности,охрана принадлежности результатов научного труда их создателям,обеспечение справедливой оценки этого труда и достойного вознаграждения за использование этих результатов.

Не менее важной является деятельность государства по ОГРАНИЧЕНИЮ ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ научно-технического прогресса особенно в таких новых областях, как генетика,медицинская биология и др.Формируется новое научное направление-БИОЭТИКА,связанная с трансплантацией органов человека,изменением полов, искусственным оплодотворением,возникают проблемы эвтаназии.И без контролирующего и регламентирующего гос. вмешательства в эту область также не обойтись.

2.В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ.Необходимость каждого гос-ва взять на себя обязанность поддерживать нормальные для здоровья людей условия их существования на собственной территории гос-ва,а также взаимодействовать с другими государствами в сохранении общепланетарной среды существования человечества.Радиоактивные отходы, промышленное загрязнение водных и воздушных ресурсов,сокращение лесов,иные неблагоприятные последствия-реалии современного человеческого существования.Эволюция функций в этой области приобретает иной качественный уровень,требует иной степени обязательности,обеспеченности экономическими, административными,правовыми средствами и методами.

3. В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ.Интернационализация мировой экономики,всеобщее переплетение экономических интересов,появление и господство транснациональных компаний, иные экономические факторы планетного значения-еще одна сфера,оказывающая влияние на эволюцию функций.Путь от конфронтации к сотрудничеству и,наконец,к партнерству проходит большинство государств современного мира во внешнеэкономической деятельности.

4. В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИ.К новой эволюции функций государств подталкивает и развивающаяся информатизация общества,создание баз данных,всепланетных информационных систем,формирование общепланетного информационного пространства.

5. В СФЕРЕ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ.Объективная потребность исключить возможность использования ядерного и другого оружия массового поражения,устранить опасность бесконтрольного использования ядерных,химических и иных технологии.Борьба с мировым терроризмом.

Указанная выше эволюция функций затрагивает в той или иной степени все без исключения, современные государства. Вместе с тем происходит эволюция функций, затрагивающая отдельные государства, особенно в экономической области, в частности тогда, когда конкретные общества развиваются в направлении рыночной экономики, переходят от социалистических, распределительных отношений к товарно-денежным, от тоталитарных режимов к либерально-демократическим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери комп’ютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу – сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.
52861. What do you do? 47.5 KB
  James is lazy. He doesn’t like going to school. He has a quick shower every morning. He puts on his clothes, watches a cartoon. He never does his morning exercises to the radio. He eats bread and honey for breakfast. He has tea or coffee with a bar of chocolate. He never cleans his teeth. He catches the bus to school. He arrives at school late.