26948

Соотношение права и закона

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

соотношение права и закона Проблема СООТНОШЕНИЯ права и закона существовала практически всегда.Государство является единственным и исключительным источником права.ЗАКОНИСТОЧНИК ПРАВАНПАпринимаемый высшим представительным органом госва в особом законодательном порядкерегулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.это ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ПРАВА.

Русский

2013-08-19

4.26 KB

14 чел.

30. соотношение права и закона

Проблема СООТНОШЕНИЯ права и закона существовала практически всегда.ДВА основных ПОДХОДА.

1.Государство является единственным и исключительным источником права.То, что исходит от государства в форме его общеобязательных велений и является правом.соответственно право тождественно закону.

2.ЗАКОН-ИСТОЧНИК ПРАВА-НПА,принимаемый высшим представительным органом гос-ва в особом  законодательном порядке,регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.это ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ПРАВА.

ПРИЗНАКИ ЗАКОНА:

-принимаются высшими представительными органами гос-ва или непосредственно населением на референдуме;

-принимаются по основным,наиболее существенным вопросам общественной жизни,которые требуют оптимального удовлетворения интересов личности;

-особый законодательный порядок принятия,первая стадия-внесение законопроекта в орган,вторая-обсуждение законопроекта,третья-принятие закона,четвертая-опубликование закона;

-не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа гос-ва,кр.органа законодательной власти.Суд может признать закон неконституционным,но отменить его может только зак.орган;

-является ядром всей правовой системы гос-ва,обуславливает структуру совокупности НПА;

-обладает высшей юр. силой, т.е. все иные нормативные акты(подзаконные акты)издаются на основе закона и не могут ему противоречить;

-особый порядок вступления в силу;

ПРИЗНАКИ ПРАВА:

1)регулятор социально значимого поведения человека, разновидность социальных норм.

2)общеобязательная нормативность-в отличии от других социальных норм является обязательной правовой нормой.

3)Возможность государственного принуждения. Нарушение требований права влечет наложение мер юридической ответственности, этим обеспечивается общеобязательность норм права.

4)Системность-всегда выступает как система юридических норм,состоящая из элементов, связанных отношениями и взаимодействием друг с другом.

5)Формальная определенность-выражается в письменной форме, в официальных документах, которые устанавливаются государством.

6)Интеллектуально-волевой характер-выражает индивидуальную и общую волю граждан государства, в отличие от других социальных норм, которые выражают интересы определенных социальных слоев и групп.

СОСТОИТ из отраслей,институтов,норм права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.
75050. Основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского 111.5 KB
  Цель моей исследовательской работы: выявить основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского. Объект исследования: произведения поэта, литература о жизни и творчестве поэта после выхода из острога в 1854 году. Задачи исследования я бы сформулировала так: «Каково поэтическое наследие Ф.М.Достоевского?»
75051. Берегите око от монитора 505 KB
  Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников а именно влияние компьютера на зрение ребёнка исходя из этого были поставлены следующие задачи: Задачи: Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.
75052. Исследование динамики распространения вируса гриппа среди населения 114.5 KB
  В последние дни апреля 2009 года в средствах массовой информации появилось сообщение о появлении в Мексике нового вируса гриппа. Жертвами заболевания в Мексике стали в основном взрослые люди от 25 до 45 лет отличительная черта пандемического гриппа. человек 165 населения том числе...
75053. Формирование желаемого поведения (на примере кошки) 92 KB
  Цель моей работы - изучение теории подкрепления и её практическое применение в воспитании домашней кошки Василисы. Мной поставлены задачи: познакомиться с теорией подкрепления желаемого поведения, изучить законы подкрепления, применить принципы подкрепления на практике.