26954

Правовое регулирование и правовое воздействие.

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ определенный порядок регулирования выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве. В основе такого регулирования лежит общее дозволение а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. В основе такого регулирования лежит общий запрет а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений.

Русский

2013-08-19

7.35 KB

9 чел.

36. Правовое регулирование и правовое воздействие.

ПРАВОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ-результативное влияние на общественные отношения правовых средств(норм права,правоотношений) и иных правовых явлений(правосознание, правовой культуры).

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ–воздействие на общественные отношения при помощи правовых средств с целью их упорядочения,охраны,развития в соответствии с общественными потребностями.

ВИДЫ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.правовые стимулы и ограничения.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ-влияние всей правовой действительности на внутренний мир субъекта,на формирование ценностных представлений,на правовое воспитание личности.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ-взаимосвязь правовых и иных социальных факторов,принимающих участие в жизни права на всех этапах его функционирования.Эти факторы в своей совокупности образуют социальную среду действия права: направление поведения субъектов путем постановки в правовых актах социально полезной цели; формирование правом социально полезных образцов поведения; социально-правовой контроль.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

1) воздействие на общественные отношения,которое осуществляется государством;

2) осуществляется при помощи правовых средств;

3) цель упорядочение отношений, приведение в определённую систему.В результате такого воздействия складывается определённый правопорядок.

4) один из видов социального регулирования

СПОСОБЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ДОЗВОЛЕНИЕ-предоставленная субъектам возможность совершать самим определенные активные действия в своих собственных интересах, при этом существует альтернатива-субъект может использовать или не использовать эту возможность.

2. ОБЯЗЫВАНИЕ-возложение на лиц необходимости совершить активные указанные действия.

3. ЗАПРЕЩЕНИЕ-необходимость воздержания от конкретных действий.Запрещение есть разновидность обязывания.Это обязанность воздерживаться от совершения действий,запрещенных правом.

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ-определенный порядок регулирования,выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения,которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве.

ОБЩЕДОЗВОЛИТЕЛЬНЫЙ тип выражается формулой "разрешено все, что прямо не запрещено законом". В основе такого регулирования лежит общее дозволение, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливается строго и четко сформулированные запреты. Объем запретов невелик, а объем дозволений не определен (все, что не запрещено законом). Этот тип характерен для отношений, регламентируемых гражданским правом.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ-выражается формулой "запрещено все, что прямо не разрешено законом". В основе такого регулирования лежит общий запрет, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений. Участник правовых отношений подобного типа может совершать действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Он присущ отраслям права, связанным с государственным управлением. В законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий. Все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ИМПЕРАТИВНЫЙ (властный, или метод централизованного регулирования или метод субординации). Он основан на подчиненности субъектов общественных отношений, содержит точное предписание о поведении и действиях субъектов, как правило, не предоставляет возможности выбора, варианта поведения и содержит карательные санкции: этот метод характерен для уголовного, административного и налогового права, т.е. этот метод в основном используется в публично-правовых отраслях.

2. ДИСПОЗИТИВНЫЙ предполагает равенство субъектов, наличие взаимных прав и обязанностей, возможность выбора вариантов поведения, действий в пределах нормы права.   Закон устанавливает лишь общие рамки поведения, внутри которых субъекты права сами определяют вариант своего поведения. Применяется для регламентации отношений субъектов при удовлетворении своих частных интересов, т.е. в сфере отраслей частного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62659. А ЗЕМЛЮ РУССКУЮ 35.1 KB
  Ребята кто мне ответит что такое государство Что такое племя Род В чем жили славяне В каком году возникло Древнерусское государство 882 год Когда было принято христианство в 988 году Все верно. О каких городах древних или современных говорит...
62660. Понятие о выходе продукта химической реакции 27.32 KB
  Цели: Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.
62661. Молодежь в современном обществе 27.47 KB
  Сегодня мы будем изучать важную и интересную для вас тему. Но чтобы перейти к ней назовите основные социально-демографические группы в современном обществе?
62662. Конституция РФ 23.39 KB
  Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности.
62663. Літературна дискусія 1925-1928 років 34.43 KB
  Мета: ознайомити учнів із літературним життям України 20 х початку 30 х років із поняттям дискусія; розвивати уміння визначати звязок між змінами в суспільстві та розвитком літератури а також аналізувати отриману інформацію та робити висновки...
62666. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» 71.2 KB
  Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...