26954

Правовое регулирование и правовое воздействие.

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ определенный порядок регулирования выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве. В основе такого регулирования лежит общее дозволение а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. В основе такого регулирования лежит общий запрет а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений.

Русский

2013-08-19

7.35 KB

12 чел.

36. Правовое регулирование и правовое воздействие.

ПРАВОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ-результативное влияние на общественные отношения правовых средств(норм права,правоотношений) и иных правовых явлений(правосознание, правовой культуры).

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ–воздействие на общественные отношения при помощи правовых средств с целью их упорядочения,охраны,развития в соответствии с общественными потребностями.

ВИДЫ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.правовые стимулы и ограничения.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ-влияние всей правовой действительности на внутренний мир субъекта,на формирование ценностных представлений,на правовое воспитание личности.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ-взаимосвязь правовых и иных социальных факторов,принимающих участие в жизни права на всех этапах его функционирования.Эти факторы в своей совокупности образуют социальную среду действия права: направление поведения субъектов путем постановки в правовых актах социально полезной цели; формирование правом социально полезных образцов поведения; социально-правовой контроль.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

1) воздействие на общественные отношения,которое осуществляется государством;

2) осуществляется при помощи правовых средств;

3) цель упорядочение отношений, приведение в определённую систему.В результате такого воздействия складывается определённый правопорядок.

4) один из видов социального регулирования

СПОСОБЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ДОЗВОЛЕНИЕ-предоставленная субъектам возможность совершать самим определенные активные действия в своих собственных интересах, при этом существует альтернатива-субъект может использовать или не использовать эту возможность.

2. ОБЯЗЫВАНИЕ-возложение на лиц необходимости совершить активные указанные действия.

3. ЗАПРЕЩЕНИЕ-необходимость воздержания от конкретных действий.Запрещение есть разновидность обязывания.Это обязанность воздерживаться от совершения действий,запрещенных правом.

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ-определенный порядок регулирования,выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения,которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве.

ОБЩЕДОЗВОЛИТЕЛЬНЫЙ тип выражается формулой "разрешено все, что прямо не запрещено законом". В основе такого регулирования лежит общее дозволение, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливается строго и четко сформулированные запреты. Объем запретов невелик, а объем дозволений не определен (все, что не запрещено законом). Этот тип характерен для отношений, регламентируемых гражданским правом.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ-выражается формулой "запрещено все, что прямо не разрешено законом". В основе такого регулирования лежит общий запрет, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений. Участник правовых отношений подобного типа может совершать действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Он присущ отраслям права, связанным с государственным управлением. В законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий. Все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ИМПЕРАТИВНЫЙ (властный, или метод централизованного регулирования или метод субординации). Он основан на подчиненности субъектов общественных отношений, содержит точное предписание о поведении и действиях субъектов, как правило, не предоставляет возможности выбора, варианта поведения и содержит карательные санкции: этот метод характерен для уголовного, административного и налогового права, т.е. этот метод в основном используется в публично-правовых отраслях.

2. ДИСПОЗИТИВНЫЙ предполагает равенство субъектов, наличие взаимных прав и обязанностей, возможность выбора вариантов поведения, действий в пределах нормы права.   Закон устанавливает лишь общие рамки поведения, внутри которых субъекты права сами определяют вариант своего поведения. Применяется для регламентации отношений субъектов при удовлетворении своих частных интересов, т.е. в сфере отраслей частного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14013. Содержание музыкального образования 151.5 KB
  Тема: Содержание музыкального образования План. 1.Основные элементы содержания музыкального образования. 2.Содержание программ дополнительного образования в области музыкальной деятельности Содержание музыкального образования выступает как педагогическая ин
14014. Значення та завдання музичного виховання 27 KB
  Значення та завдання музичного виховання Музика як вид мистецтва має низку особливостей: Музика здатна відображати переживання людини в різні моменти її життя. Музика виконує комунікативну функцію є засобом спілкування. Музика має власну мову тобто з
14015. Вікові особливості музичного розвитку дітей 22.5 KB
  Вікові особливості музичного розвитку дітей Діти другого року життя емоційно чутливі до музики і художнього слова. У них зявляються найпростіші співочі інтонації вони підспівують дорослому закінчення музичних фраз. Розвивається здатність співвідносити рухи з м...
14016. Методи та прийоми музичного виховання 23 KB
  Методи та прийоми музичного виховання Метод це спосіб досягнення мети сукупність прийомів та операцій. За визначенням Н.Ветлугіної метод музичного виховання це дії педагога спрямовані на загальний музичноестетичний розвиток дитини. Вибір методів зале...
14017. МУЗИЧНО-РИТМІЧНІ РУХИ 88 KB
  МУЗИЧНОРИТМІЧНІ РУХИ ЗНАЧЕННЯ ТА ЗАВДАННЯ РИТМІКИ Рухи під музику одна з форм музичного виховання дітей що дозволяє їм активно виявити себе в музичній діяльності. Над створенням радянської методики музичного виховання дітей засобами рухів працювало почина...
14018. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) 11.97 KB
  Людвиг ван Бетховен 17701827 великий немецкий композитор пианист дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе клавесине скрипке флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композит
14019. Автоматизация проектирования систем и средств управления 662 KB
  Расчет модальных регуляторов МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Автоматизация проектирования систем и средств управления СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Структура курсового проекта 1.1. Построение математической модели объекта у
14020. Могучая Кучка. Эпоха 60-х годов XIX века 68.5 KB
  Могучая Кучка. Эпоха 60х годов XIX века. Эпоху 60х годов принято исчислять с 1855 года даты бесславного окончания Крымской войны. Военное поражение царской России было последней каплей переполнившей чашу народного терпения. По стране про...
14021. Ференц Лист 1811-1886 54.5 KB
  4 Творческий путь Очень яркая и многогранная романтическая личность 2й половины 19го века. Гениальный пианист и композиторноватор. Музыкальный критик который написал много статей о музыке Письма баккалавра музыки О цыганах и их му