26954

Правовое регулирование и правовое воздействие.

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ определенный порядок регулирования выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве. В основе такого регулирования лежит общее дозволение а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. В основе такого регулирования лежит общий запрет а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений.

Русский

2013-08-19

7.35 KB

11 чел.

36. Правовое регулирование и правовое воздействие.

ПРАВОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ-результативное влияние на общественные отношения правовых средств(норм права,правоотношений) и иных правовых явлений(правосознание, правовой культуры).

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ–воздействие на общественные отношения при помощи правовых средств с целью их упорядочения,охраны,развития в соответствии с общественными потребностями.

ВИДЫ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.правовые стимулы и ограничения.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ-влияние всей правовой действительности на внутренний мир субъекта,на формирование ценностных представлений,на правовое воспитание личности.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ-взаимосвязь правовых и иных социальных факторов,принимающих участие в жизни права на всех этапах его функционирования.Эти факторы в своей совокупности образуют социальную среду действия права: направление поведения субъектов путем постановки в правовых актах социально полезной цели; формирование правом социально полезных образцов поведения; социально-правовой контроль.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

1) воздействие на общественные отношения,которое осуществляется государством;

2) осуществляется при помощи правовых средств;

3) цель упорядочение отношений, приведение в определённую систему.В результате такого воздействия складывается определённый правопорядок.

4) один из видов социального регулирования

СПОСОБЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ДОЗВОЛЕНИЕ-предоставленная субъектам возможность совершать самим определенные активные действия в своих собственных интересах, при этом существует альтернатива-субъект может использовать или не использовать эту возможность.

2. ОБЯЗЫВАНИЕ-возложение на лиц необходимости совершить активные указанные действия.

3. ЗАПРЕЩЕНИЕ-необходимость воздержания от конкретных действий.Запрещение есть разновидность обязывания.Это обязанность воздерживаться от совершения действий,запрещенных правом.

ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ-определенный порядок регулирования,выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения,которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве.

ОБЩЕДОЗВОЛИТЕЛЬНЫЙ тип выражается формулой "разрешено все, что прямо не запрещено законом". В основе такого регулирования лежит общее дозволение, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливается строго и четко сформулированные запреты. Объем запретов невелик, а объем дозволений не определен (все, что не запрещено законом). Этот тип характерен для отношений, регламентируемых гражданским правом.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ-выражается формулой "запрещено все, что прямо не разрешено законом". В основе такого регулирования лежит общий запрет, а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений. Участник правовых отношений подобного типа может совершать действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Он присущ отраслям права, связанным с государственным управлением. В законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий. Все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. ИМПЕРАТИВНЫЙ (властный, или метод централизованного регулирования или метод субординации). Он основан на подчиненности субъектов общественных отношений, содержит точное предписание о поведении и действиях субъектов, как правило, не предоставляет возможности выбора, варианта поведения и содержит карательные санкции: этот метод характерен для уголовного, административного и налогового права, т.е. этот метод в основном используется в публично-правовых отраслях.

2. ДИСПОЗИТИВНЫЙ предполагает равенство субъектов, наличие взаимных прав и обязанностей, возможность выбора вариантов поведения, действий в пределах нормы права.   Закон устанавливает лишь общие рамки поведения, внутри которых субъекты права сами определяют вариант своего поведения. Применяется для регламентации отношений субъектов при удовлетворении своих частных интересов, т.е. в сфере отраслей частного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.