2696

Рыцарский турнир

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали Рыцарский турнир. А вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, котор...

Русский

2013-01-06

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»

Даша: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». А вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Наташа: А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.

Даша: Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Наташа: А сейчас я прошу команды подняться на сцену.(звучит музыка)

Давайте познакомимся с нашими участниками. Капитаны, пожалуйста, представьте свою команду (название, девиз).

Наташа: В середине века герб приобрел огромное значение. Его могли иметь представители только рыцарского сословия и духовенства. Изображение на гербе связано с историей семьи. На знаменах и щитах его предков был изображен тот же герб, что и у рыцаря, с ним шли в бой и старались не посрамить его чести. Даша: А сейчас команды рисуют свой герб, а после вам нужно будет показать свой герб залу, объяснить его значение, а зал должен будет выбрать аплодисментами лучшую команду . Но для начала давайте послушаем, что обозначали изображения на гербах:

Наташа:1) Радуга – означает, богатая открытиями и впечатлениями жизнь в семье Даша: 2) Белоснежный пик – достигнув одной вершины, мы стремимся к другой. Наташа:3) Гнездо - наш дом. Птицы – наша семья. Свив гнездо, мы стараемся беречь его и заботиться о нем. Даша: 4) Птица счастья – пусть птица счастья не покидают нас. Наташа:5) Солнце – родители, лучи – мы, дети. Это одно целое. Солнце – доброе, ласковое. И его тепло и доброта передаются детям. Даша:6) Ноты . Песня – лучший друг нашей семьи. 7) Дом. Будущее в детях 8) Цветок любви. Все мы дорожим мамой. 9) Колосок. Мы – колосья, тянемся к солнцу. А родители для нас – опора в жизни.

Команды представляют свои гербы, зал оценивает.

Наташа: Большое спасибо, команды! Большое спасибо, зрители! А теперь давайте начнем нашу конкурсную программу. Итак, первый конкурс:

«Верите ли Вы?»

Ксюша:Ведущий задает вопросы, команды по сигналу ведущего поднимают карточку с ответом «ДА» или «НЕТ». На совещание дается 5 сек.

Вопросы:

Наташа:1.Верите ли вы, что Жакерия - это крестьянское восстание во Франции. Жак (т.е. Яков) – распространенное имя французского крестьянина? (Да).

Ксюша:2. Верите ли вы, что Великим переселением народов называется вторжение кочевников (гуннов) из глубин Азии? (Да)

Наташа:3. Верите ли вы, что «Великим путем из варяг в греки» называют путь пролегающий по Двине в Черное море, до Константинополя? (Нет) (По Днепру)

Ксюша:4. Верите ли вы, что любой зависимый крестьянин, сбежавший от феодала в город и проживший там 1 год и 1 день, становился свободным? (Да).

Наташа:5. Верите ли вы, что крупного феодала, который управлял частью государства в империи Карла Великого называли герцегом? (Нет) (Графом)

Ксюша:6. Верите ли вы, что в Византии была изобретена зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя было погасить водой? (Да).("ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ")

Наташа: 7. В средние века был создан знаменитый сборник сказок, в котором Шахерезада рассказывала царю свои сказки. Верите ли вы, что Шахерезада рассказывала сказки около 3-х лет? (Да).

Ксюша:8. Верите ли Вы, что инквизиция – это почтовая служба в средневековой Европе.(Да)

Наташа: 9. В средневековье большую роль играла церковь. Все служители церкви составляли особый слой - духовенство. В него входили священники, аббаты, монахи, епископы. Верите ли вы, что управителем церковной области были аббаты? (Нет. Епископы).

Ксюша:10.Верите ли вы, что знаменитый ученый средневековья, живший в Средней Азии, которого называли "главой ученых", особенно он прославился как врач это ИБН СИНА? (Да).

Наташа: 11.Верите ли вы, что записи событий по годам называются хрониками? (Да).

Ксюша:12. Верите ли вы, что в средние века в Западной Европе метательное оружие, представляющее собой усовершенствованный лук называлось алебарда? (Нет. АРБАЛЕТ)

Подсчитываем правильные ответы, количество баллов.

Даша:Каждый рыцарь имел доспехи, они были важны для него, ведь они защищали его от кровопролитных боев. Сейчас у нас будет конкурс на знание оборонительных вооружений рыцаря. Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? (Доспехи и щит. Кольчуга, наголенники, наплечники, железные рукавицы, нагрудник, шлем, щит).

Наташа:Каждая команда по очереди называет вооружение, которое использовали рыцари. Кто заканчивает последним – получает наибольшее количество баллов (3 балла), кто заканчивает вторым – 2 балла, первым – 1 балл.

Даша: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы.

Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок.

Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде! Это и будет наш 3 конкурс.

Ведущий завязывает глаза участникам.

Наташа:Рисуем: (овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант.) Молодцы! Можно снять повязку.

Участников награждают баллами за схожесть.

4 конкурс «Развязывание узелков»

Даша: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков. Прошу выйти по одной участнице от каждой команды.

Участники конкурса получают длинные шнурки или веревки, засекается время, участницы вяжут узелки.

Даша:Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!

Развязывают узелки, начисляют баллы победителю.

«Рыцарские бои»

Наташа: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря, а иногда даже и три, по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу выйти трех рыцарей.

Даша:Наносить удары, уколы противнику можно только словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве, средневековой Англии, Франции, Испании. Внимание! Время пошло!

В это время ведущий задает вопросы залу.

Наташа: А сейчас посмотрим, откуда пошли некоторые обычаи, ставшие нормами поведения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Даша:1) Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать что под шляпой нет оружия и что человек пришел с миром и добрыми намерениями) Наташа:2) Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что у тебя нет оружия, руки чисты, как и помыслы) Даша:3) Почему у женщины пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчины с правой. (Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, когда жизнь стала неспокойной и в любую минуту мужчина должен был защищать себя и свою семью, отразить удар. Оружие хранили с левой стороны под одеждой)

Наташа:4) Ныне мужчина сопровождает даму справа от себя. Откуда этот обычай? (Так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висячим слева мечом или шпагой)

 

Даша:Завершение конкурса «Рыцарские бои» (составление слов) Кто последний называет слово – тот получает наибольшее количество баллов (3-2-1 баллов соответственно)

Наташа:Следующий конкурс для всей команды на сообразительность. Сейчас команды получают ребусы, которые они должны отгадать. За правильный ответ 1 балл.

Ребусы:

1) Первый слог – бог солнца в Египте;

Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение;

Третий слог – первая буква алфавита;

(ратуша)

2) Первый слог – морское животное;

Второй слог – междометие;

Целое – родина фарфора.

(Китай)

3) Первый слог – нагруженная телега;

Второй слог – торжество, семейный праздник;

Целое – эпоха гуманизма.

(Возрождение)

Даша: И сейчас последний конкурс. Вам нужно ответить на вопросы. Команда, которая знает правильный ответ, должна поднять руку. Ответ принимается только по поднятой руке.

Ксюша:1) У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев) Даша:2) Два монаха шли в монастырь и встретили по дороге еще 5 монахов. Сколько всего монахов шли в монастырь? (2 монаха) Ксюша:3) В соборе горело 7 свечей. 4 из них потушили. Сколько их осталось? (7 свечей) Даша:4) Крышка стол, за которым пируют рыцари имеет четыре угла. Если одну из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5 углов) Ксюша:5) Крестьянин решил позавтракать. Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц? (4 минуты) Даша:6) Пошел рыцарь со своей свитой на охоту. Летело 5 уток. Выстрелом из лука рыцарь одну утку убил. Сколько уток осталось? (Одна утка, остальные улетели) Ксюша:8) В семье феодала 5 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье феодала? (шестеро детей: 5 братьев и одна сестра) Даша:9) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

Наташа: А теперь давайте подведем итоги!

Подсчет баллов, награждение победителей.

Даша:А теперь мы передаем слово прекрасным дамам (девочки поздравляют мальчиков с 23 февраля)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65685. АКТОПРОТЕКТОРНІ ВЛАСТИВОСТІ НОВИХ ПОХІДНИХ 4-ОКСО(АМІНО-)ХІНАЗОЛІНУ (ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ) 624.5 KB
  Оцінити актопротекторну дію на щурів сполуки лідера в умовах гіпокінезії за показниками плавальної проби бігу у третбані тесту із статичним навантаженням емоційно-поведінкових реакцій у відкритому полі та динамікою морфологічної картини внутрішніх органів та м'язів.
65686. Механізм банківського мікрокредитування малого підприємництва в Україні 279.5 KB
  У вітчизняній економічній літературі науковотеоретичному обґрунтування суті й обєктивної необхідності розвитку малого підприємництва та мікрокредитування присвячені праці О. Однак проблема фінансового забезпечення малого підприємництва за допомогою мікрокредитування у вітчизняній літературі...
65687. ПОВЕДІНКА СПОЖИВАЧА В СИСТЕМІ УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТНОЮ СТРАТЕГІЄЮ ПІДПРИЄМСТВА 207.5 KB
  Вирішення питання удосконалення конкурентної стратегії підприємства з урахуванням поведінки споживача є актуальним для всіх складових елементів його системи управління. З огляду на це необхідним є забезпечення інтеграції особливостей поведінки споживача до розробки системи стратегічного управління...
65688. КАТЕГОРІЙНА СЕМАНТИКА КРАТНОСТІ В СИСТЕМІ МОВИ ТА ХУДОЖНЬОМУ ТЕКСТІ 164 KB
  На жаль українське мовознавство тривалий час стояло осторонь опрацювання цієї проблеми тому багато питань вже розвязаних для багатьох інших словянських мов в україністиці ще перебувають у стадії дослідження. При цьому кратність тлумачать як аспектуальне значення що характеризує дієслова...
65689. ОПТИМІЗАЦІЯ ДИФЕРЕНЦІЙНОЇ ДІАГНОСТИКИ ДОБРОЯКІСНИХ ПУХЛИН ТА ПУХЛИНОПОДІБНИХ УТВОРЕНЬ ЯЄЧНИКІВ 266 KB
  Для досягнення мети поставлені такі задачі: Дати клінічну характеристику пацієнток із доброякісними новоутвореннями яєчників та оцінити діагностичну чутливість та специфічність ультразвукових методів трансабдомінальна трансвагінальна сонографія та допплерометрія...
65690. МОРФОГЕНЕТИЧНІ ПАРАЛЕЛІ РОЗВИТКУ СЕРЦЯ ТА ПЛАЦЕНТИ В ПРЕНАТАЛЬНОМУ ОНТОГЕНЕЗІ 4.49 MB
  Доведено що ембріон людини найбільш чутливий до будь-яких ушкоджувальних чинників у перші дні і тижні його внутрішньоутробного розвитку коли відбувається формування ранньої плаценти структурної основи взаємодії між матірю та ембріоном Петренко В.
65691. ГЕОЛОГО-ЕКОНОМІЧНИЙ АНАЛІЗ МІНЕРАЛЬНО-СИРОВИННОЇ БАЗИ БЕНТОНІТОВИХ ГЛИН УКРАЇНИ 1.86 MB
  Бентонітові глини мінеральна сировина багатоцільового призначення яка характеризується сукупністю корисних фізико-механічних і хімічних властивостей таких як пластичність здатність до набрякання висока сорбційна активність. Всі обєкти мінерально-сировинної бази МСБ бентонітових глин України характеризуються різним ступенем вивченості.
65692. ВІК, ГЕОХІМІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ТА МОЖЛИВІ ДЖЕРЕЛА ПОХОДЖЕННЯ ДЕТРИТОВОГО МОНАЦИТУ ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ 731 KB
  Однак до сьогоднішнього часу плутонічні породи такого віку на УЩ не знайдені а волинські трапи вулканіти ДніпровоДонецької западини ДДЗ і Донецького басейну дайки відповідного віку УЩ не могли дати такої кількості теригенного монациту оскільки представлені породами переважно основного складу в яких монацит практично відсутній.
65693. СОЦІАЛІЗАЦІЯ ПІДЛІТКІВ НА ОСНОВІ ХУДОЖНЬО-ЕСТЕТИЧНИХ ТРАДИЦІЙ ЕТНОКУЛЬТУРНОЇ СПІЛЬНОТИ ДОНБАСУ 178 KB
  Ринкові пріоритети сучасного суспільства визначають орієнтири соціальних якостей особистості які раніше не висувалися до неї покладання на власні сили ініціативу розширення індивідуальної свободи та відповідальності значущість особистісного успіху що зумовлює змістовну зміну збагачення процесів соціалізації особистості.