26960

Понятие и формы реализации права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и формы реализации права. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА воплощение их предписаний в правомерном поведении субъектов правав их практической деятельности. ОСОБЕННОСТИ: 1 Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людейтаким поведениемкоторое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действияиспользование права или исполнение обязанности;в другомБЕЗДЕЙСТВИЕ субъектоввоздержание от совершения противоправных действий.

Русский

2013-08-19

6.75 KB

1 чел.

71. Понятие и формы реализации права.

РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА—воплощение их предписаний в правомерном поведении субъектов права,в их практической деятельности.

 

ОСОБЕННОСТИ:

1) Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людей,таким поведением,которое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действия(использование права или исполнение обязанности);в другом-БЕЗДЕЙСТВИЕ субъектов(воздержание от совершения противоправных действий).Правомерное поведение субъектов общественных отношений реализует норму права,неправомерное поведение - нарушает.

 

Формы реализации права: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ(использование)прав, ИСПОЛНЕНИЕ и СОБЛЮДЕНИЕ обязанностей, ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА(особая форма реализации).

1.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ-выражается в реализации возможностей,которые предоставляются участникам правоотношений нормами права.Означает,что управомоченный извлекает из процесса реализации необходимые ему полезные свойства,блага, удовлетворяет свой интерес.Осуществление может осуществляться как активным поведением,так и пассивным.Характерный признак данной формы-ДОБРОВОЛЬНОСТЬ.Никто не может заставить гражданина во что бы то ни стало использовать свое право.Обеспечивается таким мощным стимулом,как интерес,который содержат управомочивающие нормы и субъективные юр. права.

2.ИСПОЛНЕНИЕ обязанностей-выражается в обязательном совершении активных действий,которые предписываются нормами права.

- распространяется в основном на обязывающие нормы;

- предполагает активные действия субъектов;

- отличается известной императивностью,властностью,поскольку за неисполнение юридических предписаний могут последовать санкции;

- в большинстве случаев правоисполнительные действия так или иначе фиксируются,оформляются.

3. СОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ-выражается в воздержании от совершения действий,запрещенных нормами права.В данной форме реализуются главным образом запреты.

- это в основном пассивная форма поведения субъектов - воздержание от совершения неправомерных действий;

- это наиболее общая и универсальная форма реализации права, охватывающая всех без исключения индивидуальных и коллективных субъектов;

- она касается главным образом правовых запретов;

- осуществляется вне конкретных правоотношений;

- происходит в большинстве случаев естественно, обычно, незаметно, никак не фиксируется.

Осуществление права,исполнение и соблюдение обязанностей так называемые НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ формы реализации права,т.к. правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений.Когда этих форм недостаточно для полной реализации права,требуется вмешательство специальных компетентных органов.

ПРИМЕНЕНИЕ права представляет собой ВЛАСТНУЮ деятельность СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ СУБЪЕКТОВ по реализаци правовых норм относительно конкретных жизенных случаев,определенной правовой ситуации и индивидуально-определенных лиц.

ПРИЗНАКИ: -только компетентные органы

 -государственно-властный характер

 -осуществлется в строго установленном законом порядке

 -содержание правоприменительной деятельности выражается в правоприменительных актах(офиц.правовой документ,содержащий индивидуальное гос-властное предписание органа,которое выносится им в результате разрешения конкретного юр.дела)

КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ПРИМЕНЕНИИ НОРМА ПРАВА:

1) когда права и обязанности не могут возникнуть у конкретных лиц и реализоваться без их гос.-властной деятельности

2) когда имеются определенные препятствия для использования субъективных юр.прав субъектами правоотношений

3) когда юр.обязанности не исполняются добровольно

4) если совершено правонарушение(противоправное деяние,предусматрвающее наказание) и нужно определить соответствующую меру юридического взыскания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52926. Сценарій уроку - гри „Еврика” 60 KB
  Як називається чотирикутник у якого сторони протилежні паралельні 2. Як називається паралелограм у якого всі сторони рівні 6. 7 Як називається паралелограм у якого діагоналі перпендикулярні 8. Як називається відрізок що сполучає протилежні вершини 10.
52928. Сценарій пісенного конкурсу «Євробачення – 2012» 71.5 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Починаємо пісенний конкурс гімназійної молоді Євробачення 2012 звучить патетична мелодія Ведучий 2: Дім наш рідний – Україна Ріки гори і озера У Європу несемо ми Жовтосинії знамена. Ведучий 1: Бо є доля в нас єдина...
52929. Донецк -- один из городов-хозяев Евро-2012» для 5 класса 97.5 KB
  Донецк один из городов хозяев Евро 2012 Цель: познакомить детей с Донецком городом где будет проходить Евро 2012 с его историей значимыми местами города выда ющимися людьми Донбасса прославившими родной край Украину; развивать познавательный интерес желание и возможность прославить родной город своими достижениями; ...
52931. Поняття допоміжного алгоритму. Алгоритми-процедури та алгоритми-функції. Створення програм з використанням функцій 12.67 MB
  Алгоритмипроцедури та алгоритмифункції. Мета: навчаюча дати поняття про допоміжні алгоритми типи допоміжних алгоритмів навчити оформлювати підпрограмифункції мовою Паскаль; розвиваюча активізувати пізнавальну діяльність учнів; розвивати логічне мислення; застосовувати набуті знання до розв’язування конкретних завдань; розвивати абстрактне і логічне мислення; виховна виховувати інформаційноосвічену людину; виховувати самостійність в роботі і...
52932. Перспективи входження України до Євросоюзу 66 KB
  Перспективи входження України до Євросоюзу. розкрити місце України у розширенні Євросоюзу. розкрити причини низького рівня розвитку економіки України. показати шляхи економічного розвитку та зростання України.
52933. Поурочні плани для курсу за вибором «Євроклуб» 762 KB
  Виховання учнів здійснюється через систему особистісних стосунків із новою культурою і процесом оволодіння нею. Виховна мета це виховання в учнів: позитивного ставлення до іноземної мови як засобу спілкування; розуміння сучасних інтеграційних процесів та тенденцій; поваги до народу носія цієї мови толерантного ставлення до його культури звичаїв і способу життя; культури спілкування прийнятої в сучасному цивілізованому світі; емоційноціннісного ставлення до всього що нас оточує; розуміння важливості оволодіння іноземною мовою...