26960

Понятие и формы реализации права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и формы реализации права. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА воплощение их предписаний в правомерном поведении субъектов правав их практической деятельности. ОСОБЕННОСТИ: 1 Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людейтаким поведениемкоторое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действияиспользование права или исполнение обязанности;в другомБЕЗДЕЙСТВИЕ субъектоввоздержание от совершения противоправных действий.

Русский

2013-08-19

6.75 KB

1 чел.

71. Понятие и формы реализации права.

РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА—воплощение их предписаний в правомерном поведении субъектов права,в их практической деятельности.

 

ОСОБЕННОСТИ:

1) Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людей,таким поведением,которое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действия(использование права или исполнение обязанности);в другом-БЕЗДЕЙСТВИЕ субъектов(воздержание от совершения противоправных действий).Правомерное поведение субъектов общественных отношений реализует норму права,неправомерное поведение - нарушает.

 

Формы реализации права: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ(использование)прав, ИСПОЛНЕНИЕ и СОБЛЮДЕНИЕ обязанностей, ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА(особая форма реализации).

1.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ-выражается в реализации возможностей,которые предоставляются участникам правоотношений нормами права.Означает,что управомоченный извлекает из процесса реализации необходимые ему полезные свойства,блага, удовлетворяет свой интерес.Осуществление может осуществляться как активным поведением,так и пассивным.Характерный признак данной формы-ДОБРОВОЛЬНОСТЬ.Никто не может заставить гражданина во что бы то ни стало использовать свое право.Обеспечивается таким мощным стимулом,как интерес,который содержат управомочивающие нормы и субъективные юр. права.

2.ИСПОЛНЕНИЕ обязанностей-выражается в обязательном совершении активных действий,которые предписываются нормами права.

- распространяется в основном на обязывающие нормы;

- предполагает активные действия субъектов;

- отличается известной императивностью,властностью,поскольку за неисполнение юридических предписаний могут последовать санкции;

- в большинстве случаев правоисполнительные действия так или иначе фиксируются,оформляются.

3. СОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ-выражается в воздержании от совершения действий,запрещенных нормами права.В данной форме реализуются главным образом запреты.

- это в основном пассивная форма поведения субъектов - воздержание от совершения неправомерных действий;

- это наиболее общая и универсальная форма реализации права, охватывающая всех без исключения индивидуальных и коллективных субъектов;

- она касается главным образом правовых запретов;

- осуществляется вне конкретных правоотношений;

- происходит в большинстве случаев естественно, обычно, незаметно, никак не фиксируется.

Осуществление права,исполнение и соблюдение обязанностей так называемые НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ формы реализации права,т.к. правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений.Когда этих форм недостаточно для полной реализации права,требуется вмешательство специальных компетентных органов.

ПРИМЕНЕНИЕ права представляет собой ВЛАСТНУЮ деятельность СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ СУБЪЕКТОВ по реализаци правовых норм относительно конкретных жизенных случаев,определенной правовой ситуации и индивидуально-определенных лиц.

ПРИЗНАКИ: -только компетентные органы

 -государственно-властный характер

 -осуществлется в строго установленном законом порядке

 -содержание правоприменительной деятельности выражается в правоприменительных актах(офиц.правовой документ,содержащий индивидуальное гос-властное предписание органа,которое выносится им в результате разрешения конкретного юр.дела)

КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ПРИМЕНЕНИИ НОРМА ПРАВА:

1) когда права и обязанности не могут возникнуть у конкретных лиц и реализоваться без их гос.-властной деятельности

2) когда имеются определенные препятствия для использования субъективных юр.прав субъектами правоотношений

3) когда юр.обязанности не исполняются добровольно

4) если совершено правонарушение(противоправное деяние,предусматрвающее наказание) и нужно определить соответствующую меру юридического взыскания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39076. MATLAB. Численное решение дифференциальных уравнений 315.39 KB
  Математический пакет MATLAB упростит решение дифференциальных уравнений. Для решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ODE) могут быть применены численные методы, которые в MATLAB реализованы в специальных функциях-решателях...
39077. Структура электронной таблицы 45.5 KB
  Другие типы электронная таблица с результатом анализа график отчет. STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.
39078. Дисперсионный анализ 434 KB
  m и одинаковыми дисперсиями Рассмотрим соотношения общая или полная сумма квадратов отклонений межгрупповая факторная сумма квадратов отклонений внутригрупповая остаточная сумма квадратов отклонений В дисперсионном анализе используются усредненные квадраты отклонений В терминах NOV: эффект ошибка MS эффект MS ошибка. Описание процедуры Fctoril NOV Для запуска программы в верхнем меню Sttistics надо выбрать команду NOV. Появиться два списка: Typeofnlysis вид анализа Onewy NOV однофакторный...
39079. Влияние производственно-технологических факторов на потребность в топливе для автотракторной техники при ремонте магистральных нефтепроводов 4.28 MB
  Анализ современного состояния нефтепроводного транспорта Западной Сибири особенностей организации ремонтовнефтепроводов позволил сформулировать цель исследования:установление закономерностей влияния производственнотехнологических факторов на процесс потребления топлива автотракторной техники задействованной при ремонте магистральных нефтепроводов и разработки на этой основе методик управления запасами топлива и определения рациональной структуры парка топливозаправщиков Объект исследований процесс формированияпотребности в топливе...
39080. Оболочка Moodle; история создания, спецификация. Процессы в Linux. Идентификаторы процессов 28.16 KB
  Демоны Возможности тестовой системы MOODLE. Среда дистанционного обучения СДО Moodle это среда дистанционного обучения предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. СДО Moodle постоянно развивающийся проект основанный на теории социального конструктивизма.
39081. Управление процессами. Команды nice, nohup, kill, killall. Оболочка Moodle; архитектура, возможности 28.47 KB
  По мнению большинства исследователей занимающихся проблемами дистанционного обучения под последним следует понимать новую форму обучения базирующуюся на применении широкого спектра традиционных и новых информационных технологий а также технических средств которые используются для доставки учебного материала его самостоятельного изучения диалогового обмена между обучающимися и преподавателями и которая в общем случае некритична к их расположению в пространстве и контакту во времени. Вместе с тем эта новая специфическая форма обучения...
39082. Медиаобразовательная среда в контексте педагогического проектирования. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения 27.65 KB
  Ршгд Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы: авторские программные продукты uthoring Pckges системы управления контентом Content Mngement Systems CMS системы управления обучением Lerning Mngement Systems LMS системы управления учебным контентом Lerning Content Mngement Systems LCMS Авторские программные продукты uthoring Pckges. Системы управления контентом CMS. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических звуковых аудио...
39083. Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux. Создание папки для хранения данных СДО Moodle 89.91 KB
  С этим можно согласиться но при одном условии дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения. В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям предъявляемым со стороны рынка труда. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых но и процессов обучения их организации и применяемых средств.
39084. Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle 44.99 KB
  Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.