26961

Применение норм права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Применение норм права. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА воплощение предписаний норм права в правомерном поведении субъектов правав их практической деятельности. ОСОБЕННОСТИ: 1 Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людейтаким поведениемкоторое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действияиспользование права или исполнение обязанности;в другомБЕЗДЕЙСТВИЕ субъектоввоздержание от совершения противоправных действий.

Русский

2013-08-19

11.11 KB

1 чел.

72. Применение норм права.

РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА—воплощение предписаний норм права в правомерном поведении субъектов права,в их практической деятельности.

 

ОСОБЕННОСТИ:

1) Реализация права всегда связана ТОЛЬКО с ПРАВОМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ людей,таким поведением,которое соответствует правовым предписаниям.Это АКТИВНЫЕ положительные действия(использование права или исполнение обязанности);в другом-БЕЗДЕЙСТВИЕ субъектов(воздержание от совершения противоправных действий).Правомерное поведение субъектов общественных отношений реализует норму права,неправомерное поведение - нарушает.

 

Формы реализации права: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ(использование)прав, ИСПОЛНЕНИЕ и СОБЛЮДЕНИЕ обязанностей, ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА(особая форма реализации).

1.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ-выражается в реализации возможностей,которые предоставляются участникам правоотношений нормами права(добровольность).

2.ИСПОЛНЕНИЕ обязанностей-выражается в обязательном совершении активных действий,которые предписываются нормами права(активные действия субъектов,императивность,в большинстве случаев правоисполнительные действия так или иначе фиксируются).

3. СОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ-выражается в воздержании от совершения действий,запрещенных нормами права(пассивная форма поведения субъектов,правовые запреты,происходит в большинстве случаев естественно,никак не фиксируется).

Осуществление права,исполнение и соблюдение обязанностей так называемые НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ формы реализации права,т.к. правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений.Когда этих форм недостаточно для полной реализации права,требуется вмешательство специальных компетентных органов.

ПРИМЕНЕНИЕ права представляет собой ВЛАСТНУЮ деятельность СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ СУБЪЕКТОВ по реализаци правовых норм относительно конкретных жизенных случаев,определенной правовой ситуации и индивидуально-определенных лиц.

ПРИЗНАКИ: -только компетентные органы

 -государственно-властный характер

 -осуществлется в строго установленном законом порядке

 -содержание правоприменительной деятельности выражается в правоприменительных актах(офиц.правовой документ,содержащий индивидуальное гос-властное предписание органа,которое выносится им в результате разрешения конкретного юр.дела)

КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ПРИМЕНЕНИИ НОРМА ПРАВА:

1) когда права и обязанности не могут возникнуть у конкретных лиц и реализоваться без их гос.-властной деятельности

2) когда имеются определенные препятствия для использования субъективных юр.прав субъектами правоотношений

3) когда юр.обязанности не исполняются добровольно

4) если совершено правонарушение(противоправное деяние,предусматрвающее наказание) и нужно определить соответствующую меру юридического взыскания. родстве, в браке).

СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА:

1. УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА.Устанавливается круг фактов,необходимых для решения дела.При этом необходимо установить юр. значение фактов.Круг фактических обстоятельств,с установления которых начинается применение права,очень широк.При совершении преступления это лицо,совершившее преступление,время,место,способ совершения,наступившие вредные последствия,характер вины и другие обстоятельства;при возникновении гражданско-правового спора -обстоятельства заключения сделки,ее содержание,действия,совершенные для ее исполнения,взаимные претензии сторон и т.д.Исследование фактических обстоятельств чаще всего должно проводиться с помощью определенных юр. средств,в установленных законом формах и порядке.Например, на этой стадии используются такие средства как осмотр места происшествия,исследование вещественных доказательств,документов,показаний свидетелей и др.

2. ВЫБОР И АНАЛИЗ НОРМЫ ПРАВА.На этой стадии осуществляется юридическая квалификация,т.е. решается вопрос о том,какая норма будет положена в основу рассматриваемого дела.Это стадия подразделяется на несколько подстадий(ЭТАПОВ):

-выбор юридической нормы,которая подлежит применению к данным фактическим обстоятельствам,наиболее соответствует данному случаю,отражает эти обстоятельства в своем содержании(в гипотезе нормы);

-проверка подлинности и юр.действительности нормы; здесь оценивается с точки зрения подлинности сам акт, содержащий норму; он должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к акту правотворчества (быть изданным уполномоченным на то органом, опубликованном в официальном издании, иметь необходимые реквизиты и т.д.);

-проверка юр. действия нормы с точки зрения временных, пространственных и субъектных пределов действия нормы права;

-толкование нормы права, т.е. прежде всего уяснение подлинного содержания нормы самим правоприменителем, а в необходимых случаях - обращение к актам официального толкования.

3. ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ И ДОВЕДЕНИЕ ЭТОГО РЕШЕНИЯ ДО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИЙ.На этой стадии достигается цель правоприменительной деятельности.Именно в принятии на основе нормы права официального индивидуального акта властного характера проявляется применение права в собственном смысле слова.Все предшествующие стадии лишь подготавливают условия для окончательного решения.Вынесение решения-это акт,который связывает нормы права с конкретным случаем,властно распространяет на него действие нормы,устанавливающей права и обязанности конкретных субъектов.Документальное оформление решения-важнейшее условие его юр. действительности.Нарушение правил оформления правоприменительных актов,несоблюдение требований юр. техники ведет к юр. ничтожности акта,когда он не может применяться и порождать юр. последствий.Доведение содержания решения до сведения заинтересованных лиц.Обнародование решения может осуществляться или сразу после его вынесения,или позже.Но оно обязательно должны иметь место.Субъекты должны знать обо всех правовых решениях, прямо касающихся их.Не во всех случаях правоприменительная деятельность заканчивается вынесением решения.Иногда требуется принять меры по проведению этого решения в жизнь.В этом случае стадия–факультативная,применения права:исполнение принятого решения.Эта стадия позволяет провести в жизнь такое требование надлежащего правоприменения как эффективность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22290. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ 268.5 KB
  Другая причина умения и навыки полученные индивидами на ранних этапах своей жизни и обеспечившие их быстрое развитие сохраняются и служат предпосылками развития и в дальнейшем. Все это важные характеристики когнитивного развития человека однако они не являются показателями интеллектуальных способностей. На современном этапе несмотря на то что по проблеме интеллекта было опубликовано более 900 000 работ психология интеллекта стоит лишь в самом начале своего развития.
22291. ПСИХОДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦЕВ И ДОШКОЛЬНИКОВ 92.5 KB
  Рассмотрим некоторые шкалы развития младенцев. Гезелл и его коллеги подготовили таблицы развития охватывающие четыре основные сферы поведения: моторику язык адаптивное и личностносоциальное поведение. Они обеспечивают стандартизированную процедуру для наблюдения и оценки хода развития поведения ребенка в обыденной жизни.
22292. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 85 KB
  Поэтому важно заранее еще до начала школьного обучения выяснить насколько психические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Показателями развития мышления до уровня готовности к школьному обучению является способность ребенка осуществлять мыслительные операции анализа синтеза сравнения обобщения в знакомом материале сформированность нагляднообразного мышления до уровня позволяющего выполнять учебные задания характерные для начального периода обучения. Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной...
22293. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА-ДИАГНОСТА 69 KB
  Следует также заметить что студенты которые участвуют в учебном тестировании обычно не готовы к самостоятельному проведению диагностического обследования других людей и к интерпретации тестовых оценок. Неверные представления о характере и цели обследования а также неправильные интерпретации диагностических результатов лежат в основе многих распространенных ошибок и критических замечаний в адрес психологической диагностики. Полезный зарубежный опыт состоит также в том что для повышения профессиональных норм и улучшения качества...
22294. Психолого-педагогическая диагностика 38 KB
  Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки общая дифференциальная возрастная медицинская психология и др. К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуальнопсихологических особенностей способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются главным образом запросами психологической практики.
22295. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 140.5 KB
  Появление тестовых методов принято связывать с бихевиоризмом. Именно этим занимались первые психодиагносты разработавшие метод тестов термин введен Ф. В своей статье Интеллектуальные тесты и измерения 1890 год журнал Mind Мысль Кеттелл писал о том что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том что научная и практическая ценность тестов возрастет если условия...
22296. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 125 KB
  К формализованным методикам относятся тесты опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Методики высокого уровня формализации Как уже говорилось выше они включают в себя четыре главных класса методик: тесты которые в свою очередь делятся на несколько подклассов опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Однако по своей психологической сущности тесты и например опросники очень несходны между собой. Тесты Тесты в переводе с английского испытание проверка проба ...
22297. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ МЕТОДИК 135.5 KB
  Обычно авторы методики в руководстве приводят точные и подробные указания по процедуре ее проведения. Формулирование таких указаний составляет основную часть стандартизации новой методики т. Другим наиболее важным этапом в стандартизации методики является выбор критерия по которому следует проводить сравнение результатов диагностических испытаний поскольку диагностические методики не имеют заранее определенных стандартов успешности или неудачи в их выполнении. В общих чертах стандартизация диагностической методики ориентированной на...
22298. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях 181 KB
  Ознакомить студентов с организационной структурой и задачами санитарно-эпидемиологической службы, основами организации и порядком проведения противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени