26973

Понятие и признаки правового гос-ва

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и признаки правового госва.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...

Русский

2013-08-19

7.97 KB

1 чел.

84. Понятие и признаки правового гос-ва.

1.античность(платон,аристотель)-закон обязателен как для граждан,так и для самого гос-ва

2.переход от феодализма к капитализму-исключение монополии на власть в руках одного лица или властного органа,равенство всех перед законом

3.период буржуазных революций

Спиноза-демократическое гос-во-гарантирует каждому нетолько сохранение жизни,но и удовлетворение его интересов,защиту чести и свободы,

Гоббс-свобода человека-делать все,что не запрещено законом

Локк-гос-во создается для охраны естественных прав человека,господство закона,свобода действовать по своему желанию всегда,когда этого не запрещает закон,не быть зависимым от воли другого человека

Монтескье-необходимость политической свободы-гражданской свободы-установление законности и безопасности-разделение властей,уравновешение власти

дидро-власть как продукт общественного договора,основана на воле людей,гос-во-обеспечение прав граждан

Джефферсон(декларация независимости США)-принцип народного суверенитета,неотчуждаемые права человека,для их обеспечения создается гос-во.

Кант-центральное место-личность человека,право требовать участия в установлении правопорядка путем приянтия конституции,выражающей волю народа

гегель-гос-во-абсолют,стоящий над личностью,но включает в себя признание всех прав личности и общества

ПРАВОВОЕ ГОС-ВО-форма организации и деятельности госвласти,которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их объединениями на основе норм права.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ основа-производственные отношения, базирующиеся на многоукладности,РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ СОБСТВЕННОСТИ,которые защищены в равной мере.

СОЦИАЛЬНАЯ основа-саморегулирующееся ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО,которое объединяет свободных граждан,в центре-человек,его интересы

НРАВТСВЕННАЯ основа-принципы ГУМАНИЗМА и СПРАВЕДЛИВОСТИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ природа-СУВЕРЕНИТЕТ народа,наций,государства,равновесие интересов всех участников политической жизни,ПЛЮРАЛИЗМ-возможность отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения.

ПРИЗНАКИ правового государства.

1) ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность гос. органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности).

2) ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА. Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство.

3) РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ-распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и гос. органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между гос органами и "ветвями власти", исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого гос. органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. "СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ". Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.

4) Широкие ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, РЕАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫЕ. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако, допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.

5) ВЗАИМНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА И ГОС-ВА предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, гос. органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52288. Барви літа на картинах відомих українських художників 180.5 KB
  Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо О. Сяйвом сонця все залито В нас гостює справжнє літо Кольорове та яскраве Запашне смішне цікаве О. Роговенко ІІ читецьЛіто літо золоте Випиває роси Та з пшениченьки плете Україні...
52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...
52294. Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования 698.26 KB
  Данная книга представляет собой учебное пособие по архитектуре ЭВМ и системам программирования. Книга написана по читаемому автором лекционому курсу Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера для студентов первого курса факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there