26973

Понятие и признаки правового гос-ва

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и признаки правового госва.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...

Русский

2013-08-19

7.97 KB

1 чел.

84. Понятие и признаки правового гос-ва.

1.античность(платон,аристотель)-закон обязателен как для граждан,так и для самого гос-ва

2.переход от феодализма к капитализму-исключение монополии на власть в руках одного лица или властного органа,равенство всех перед законом

3.период буржуазных революций

Спиноза-демократическое гос-во-гарантирует каждому нетолько сохранение жизни,но и удовлетворение его интересов,защиту чести и свободы,

Гоббс-свобода человека-делать все,что не запрещено законом

Локк-гос-во создается для охраны естественных прав человека,господство закона,свобода действовать по своему желанию всегда,когда этого не запрещает закон,не быть зависимым от воли другого человека

Монтескье-необходимость политической свободы-гражданской свободы-установление законности и безопасности-разделение властей,уравновешение власти

дидро-власть как продукт общественного договора,основана на воле людей,гос-во-обеспечение прав граждан

Джефферсон(декларация независимости США)-принцип народного суверенитета,неотчуждаемые права человека,для их обеспечения создается гос-во.

Кант-центральное место-личность человека,право требовать участия в установлении правопорядка путем приянтия конституции,выражающей волю народа

гегель-гос-во-абсолют,стоящий над личностью,но включает в себя признание всех прав личности и общества

ПРАВОВОЕ ГОС-ВО-форма организации и деятельности госвласти,которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их объединениями на основе норм права.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ основа-производственные отношения, базирующиеся на многоукладности,РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ СОБСТВЕННОСТИ,которые защищены в равной мере.

СОЦИАЛЬНАЯ основа-саморегулирующееся ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО,которое объединяет свободных граждан,в центре-человек,его интересы

НРАВТСВЕННАЯ основа-принципы ГУМАНИЗМА и СПРАВЕДЛИВОСТИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ природа-СУВЕРЕНИТЕТ народа,наций,государства,равновесие интересов всех участников политической жизни,ПЛЮРАЛИЗМ-возможность отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения.

ПРИЗНАКИ правового государства.

1) ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность гос. органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности).

2) ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА. Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство.

3) РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ-распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и гос. органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между гос органами и "ветвями власти", исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого гос. органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. "СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ". Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.

4) Широкие ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, РЕАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫЕ. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако, допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.

5) ВЗАИМНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА И ГОС-ВА предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, гос. органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи – утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; – соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; – интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие – самовоспитание и самообладание; – формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. – физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество – физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально – профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок €œпатриотов€ находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...