26975

Правовой статус личности: понятие и структура

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ОСНОВУ составляют правасвободы и обязанности закрепленные в Конституции и других важнейших законодательных актахпровозглашенные в Декларации прав человека и гражданина. ПРИНЦИПЫ: 1 человекего правасвободы и гарантии их реализацииВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ И ЦЕЛЬ ГОСВА. 2 РАВЕНСТВО всех в правах независимо от национальнойсоциальнойполитическойрелигиозной и другой принадлежности. 3 ОГРАНИЧЕНИЕ прав и свобод допускается только в случаяхпредусмотренных НОРМАМИ ПРАВА.

Русский

2013-08-19

7.37 KB

2 чел.

86. Правовой статус личности: понятие и структура.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ—система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав,свобод и обязанностей,а также законных интересов человека.Права и свободы представляют собой виды возможного поведения человека,обязанности—должного поведения.ОСНОВУ составляют права,свободы и обязанности, закрепленные в Конституции и других важнейших законодательных актах,провозглашенные в Декларации прав человека и гражданина.

ЭТО комплексная,интеграционная КАТЕГОРИЯ,отражающая взаимоотношения личности и общества,гражданина и государства,индивида и коллектива,другие социальные связи.

ПРИНЦИПЫ:

1) человек,его права,свободы и гарантии их реализации-ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ И ЦЕЛЬ ГОС-ВА.

2) РАВЕНСТВО всех в правах независимо от национальной,социальной,политической,религиозной и другой принадлежности.

3) ОГРАНИЧЕНИЕ прав и свобод допускается только в случаях,предусмотренных НОРМАМИ ПРАВА.

4) права и свободы одних лиц не должны нарушать права и свободы других.

5) СООТВЕТСТВИЕ естественно-правовым ОБЩЕГУМАНИСТИЧЕСКИМ НАЧАЛАМ.

6) НЕОТЧУЖДАЕМОСТЬ прав и свобод.

7) ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ прав и свобод ГОС-М.

8) СТАБИЛЬНОСТЬ конституционного статуса.

ВИДЫ СТАТУСА:

1. ОБЩИЙ ПРАВОВОЙ–статус лица как гражданина государства,члена общества.Определяется конституцией,не зависит от текущих обстоятельствах,является единым и одинаковым для всех.Содержание–права и обязанности,которые предоставлены и гарантированы конституцией.Изменение содержания зависит от воли законодателя,а не от каждого отдельного лица.Является базовым,правовым для всех остальных.По нему можно судить о характере,социальной природе,степени демократичности данного общества.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ(РОДОВОЙ) статус отражает особенности положения определенных категорий граждан(пенсионеры,студенты,военнослужащие).Указанные слои,группы,базируясь на общем конституционном статусе гражданина могут иметь свою специфику,дополнительные права и обязанности,льготы, предусмотренные текущим законодательством.

 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ статус–фиксирует конкретику отдельного лица(пол,возраст,семейное положение).Он представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей гражданина.Подвижен,динамичен,меняется вместе с теми изменениями,которые происходят в жизни человека.

Каждый индивид выступает одновременно во всех указанных качествах-гражданина своего государства(общий статус),он принадлежит к определенному слою(группе) и,следовательно,обладает родовым статусом,и он же представляет собой отдельную,неповторимую личность, т.е. имеет индивидуальный статус.

СТРУКТУРА(ЭЛЕМЕНТЫ):

1) ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ-способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и юридические обязанности.ПРАВОСПОСОБНОСТЬ-способность иметь права и нести обязанности.ДЕЕСПОСОБНОСТЬ-это способность своими волевыми действиями приобретать и осуществлять права,создавать для себя обязанности и исполнять их,возникающая с наступлением совершеннолетия.;

2) Основные ПРАВА,законные интересы-возможности личности ими пользоваться,совершать определенные действия и требовать соответствующих действий от других лиц,обращаться к государству за защитой и восстановлением нарушенных прав.ОБЯЗАННОСТИ-совокупность требований государства к личности,которые зафиксированы в законодательстве;

3) ГРАЖДАНСТВО-устойчивая политико-правовая связь человека и государства,выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.Возможность избирать и быть избранным,занимать гос.должности,обязанность нести воинскую повинность.

4) ГАРАНТИИ.ОБЩИЕ:политические,социальные,экономические.СПЕЦИАЛЬНЫЕ юридические гарантии:юридическая ответственность-обязанность правонарушителя нести наказание,претерпевать санкции,предусторенные правовыми нормами и применяемые конкретными органами за совершенное им противоправное деяние.Конституционный контроль и правосудие(принятие законов,не нарушающих права,возможность оспорить действия гос.органов).

5) ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ-основополагающие и руководящие начала,выраженные в праве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.